15 способов сказать «нет» вашему ребенку: используем приемы из комедийных шоу!

Если вы когда-нибудь смотрели комедийные шоу, вы наверняка обратили внимание – актеры редко используют слово «нет» на сцене. Почему так происходит? Слово «нет» убивает шоу, обрывая любое действие или диалог. 


Представьте себе двух актеров. Один из них говорит: «Погляди, на небе миллион звезд». 

А другой актер отвечает ему: «Нет, я не вижу ни одной». Все, диалог исчерпан и разговору некуда развиваться. 


Чтобы избежать этого, актеров учат основам импровизации. Это два слова: «Да, и…». 


Попробуем изменить предыдущий диалог: 

- Погляди, на небе миллион звезд. 

- Да, и я думаю, виды из окна нашей космической станции просто невероятные. 


Согласие («Да») и развитие идеи («и») порождает креативность, сотрудничество и юмор. Эти два простых слова лежат в основе любой фантазии, идеи и изобретения. Вот почему эта техника успешно используется и в деловом мире: 

- Мы потеряли клиента? 

- Да, и я думаю, что знаю, почему это произошло. Давайте еще раз все проверим, чтобы не повторить эту ошибку снова. 


Та же идея прекрасно работает в воспитании детей. Родители, даже имея самые лучшие намерения, используют слово «нет» бесчисленное количество раз в день. 

Это вселяет чувство неуверенности в ребенка и откровенно раздражает его. Разумеется, во многих случаях наше: «Нет!» - совершенно адекватная реакция, особенно там, где существует непосредственная угроза здоровью и безопасности. 

Но иногда мы по привычке твердим: «Нет» вместо того, чтобы искать новые способы сказать: «Да, и…» 


Вот несколько идей, которые помогут вам использовать прием «Да, и…» вместо железного: «Нет!»: 


1. Выразите сочувствие. 

Ребенок: Почему я должен разгружать посудомоечную машину? Я ненавижу это делать! 

Родитель: Да, и тогда бедной посудомоечной машине ничего не остается, кроме как разгрузить себя самой! Слушай, я понимаю твои чувства. Я тоже не люблю мыть туалет, но мне нравится, когда он выглядит чистым. Давай я помогу тебе начать? 


Иногда тот факт, что мы не наслаждаемся домашними делами, является шокирующим откровением для наших детей. 

Выражая сопереживание, мы даем им понять, что есть неприятные вещи в жизни, но мы должны их делать в любом случае. 


2. Предложите переключиться.

Ребенок: В школе так скучно! Ненавижу ходить туда! 

Родитель: Да, и на улице так приятно! Я бы сегодня с удовольствием не пошел на работу. Хочешь, поменяемся местами? 


Дети любят представлять себя взрослыми. Дайте им возможность пофантазировать, что значит быть на вашем месте. 


3. Объясните причину.

Ребенок: Ложиться спать в 8 часов хуже всего! Даня не спит до 10! 

Родитель: Да, и бедный Даня ложится спать в 3 часа дня. Вот это действительно самое страшное! Представь, как это – ложиться спать днем. Послушай, похоже, что твое тело уже настроилось на сон в 8. Завтра ты проснешься отдохнувшим для школы и футбольного матча. 


4. Предложите решение.

Ребенок: Можно я пойду в гости к Мише? 

Родитель: Да, и вы, ребята, захотите поиграть в видеоигры, как в прошлый раз. Я с удовольствием отвезу тебя, как только ты закончишь с уроками.


Ваш ребенок прекрасно знает, что не сделал домашнее задание. Предлагая ему критерии, при условии выполнения которых он может получить желаемое, вы даете ему возможность либо принять это условие, либо предложить собственное решение. 


5. «Да, и…» и ни слова больше.

Эта техника требует чуткости и очень мягкого, сочувственного тона. 

Ребенок: Домашняя работа – это какой-то кошмар! 

Родитель: Да. И? 

Ребенок: Я ненавижу делать уроки! 

Родитель (сочувственно кивая). Да. И? 

Ребенок: Уф! Это все из-за завтрашней контрольной. 

Родитель: Да. И? 

Ребенок: Я не понимаю новую тему, которую мы начали по математике… 


Мы часто слишком рьяно начинаем советовать своим детям, что им делать, в то время как они хотят, чтобы их выслушали. 


6. Установите таймер и превратите в игру. 

Ребенок: Я не хочу убираться в комнате! 

Родитель: Да, и я готова поспорить, что ты не сможешь собрать с пола все синие вещи за 2 минуты. Готов? Время пошло! 


Кто не любит игры? Откажитесь от участия в борьбе за власть, и превратите скучное задание в игру. Вы дадите ребенку возможность подчиниться правилам, но в веселой, творческой манере. 


7. Не бойтесь показаться глупыми.

Ребенок: Я хочу мороженое на завтрак! 

Родитель: Да, и ты можешь попробовать взять кучу шариков и сделать многоярусный пломбир в качестве особого угощения. Может быть, ты даже сможешь сделать его высотой до потолка! 


Дети прекрасно знают, что нельзя есть мороженое на завтрак, но принимая их просьбу и доводя ее до крайности, вы приглашаете ребенка в увлекательное путешествие по исследованию его творческого потенциала. 


8. Установите другое время для «да». 

Ребенок (за 10 минут до обеда): Можно мне бутерброд? 

Родитель: Да, бутерброд — это здорово! Разумеется, ты можешь съесть один завтра после школы. Ты хочешь запланировать этот перекус уже сейчас? 


Всегда кажется, что просьба ребенка подразумевает «прямо сейчас». Но попробуйте застать детей врасплох, не выполняя их просьбы мгновенно. 


9. Возложите ответственность

Ребенок: Можно мне новую видеоигру? 

Родитель: Да, я видел, что вышло последнее обновление. И я готов помочь тебе составить план, как заработать на него деньги.


Развивайте способности ваших детей к критическому мышлению и научите их брать на себя ответственность. 


10. Перенаправьте энтузиазм.


3-летний ребенок: Я могу приготовить обед на плите? 

Родитель: Да, и не будет ли веселее приготовить целый пикник на полу для всех твоих плюшевых друзей? Давай вместе сыграем в кухню… Что скажешь? 


Нет ничего хуже, чем ненароком погасить детский энтузиазм и желание браться за сложные задачи, сказав им, что они не смогут сделать это. Используйте другие возможности, чтобы научить их, как правильно (и безопасно) справиться с задачей. 


11. Работайте вместе.

Ребенок: Стрижка газона – это какой-то кошмар! 

Родитель: Да, и прополка сорняков еще хуже. Я услышал тебя! Как насчет того, что я примусь за прополку, пока ты возьмешься за газон? 


Работа идет намного быстрее, когда вы трудитесь с кем-то еще; изолированные задачи вроде стрижки газона или мытья посуды слишком тяжелы для общительных детей. Выберите время, чтобы поработать бок о бок. 


12. Поменяйте сценарий.

Ребенок: Я терпеть не могу брокколи! 

Родитель: Да, и представь, как брокколи чувствует себя, когда ты откусываешь ему голову! Какой кошмар, это же пасть смерти! Покажи-ка мне свои «страшные челюсти»! Ого! Ладно, как насчет того, чтобы проявить к твоей брокколи немного милосердия и есть ее аккуратно? 


13. Поменяйтесь местами.

Ребенок: Почему ты такая злая? 

Родитель: Да, и я думаю, что веду себя как капризная брюзга. Может быть, мне следует отправить себя в угол?


14 .Предложите собственную версию

Ребенок: Я хочу играть в телефон! 

Родитель: Да, и не было бы так интересно играть в старый телефон с вращающимся диском? О, ты не знаешь, что это... Давай я расскажу (или покажу) тебе! 


Сюжетно-ролевая игра является важной стадией в развитии детей. Вместо того, чтобы просто сказать: «Нет» на просьбу поиграть в телефон, предложите им другую версию того, что им интересно, и дайте шанс взаимодействовать с предметом другим способом. 


15. Отпустите ситуацию и живите в свое удовольствие!

Ребенок: Можно я возьму шоколадное печенье? 

Родитель: Да, и захвати парочку для меня, пожалуйста! 


Время от времени нормально просто сказать: «Да». Забудьте про перефразирование, забудьте о сроках и критериях. Просто скажите: «Да» —особенно если это касается шоколада!



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Родитель и ребенок: поменяться местами.
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Что сказать, когда к тебе пришел родитель бунтующего подростка…
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Отношения Родитель-Ребенок. Как выстроить сохранить и выжить
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Кто в семье главный ребенок или родитель?
  • Родитель говорит - ребенок переводит
  • Родитель+Ребенок=Любовь
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Ребенок vs Родитель (Э.Берн)
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Где заканчивается родитель и начинается ребенок или борьба за личное пространство
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь