Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.

   

Внутренний Реб нок нуждается в Вашей любви тогда когда меньше всего е заслуживает

Что вообще такое Внутренний Ребёнок, и где он прячется? Внутренний Ребёнок - это тоже субличность, как и те, про которые я писала в предыдущей статье. Юнг, например, кроме всего прочего выделял Персону и Тень. Персона - это наш одобряемый образ себя, который мы всегда рады предъявить миру, а Тень - это то, что мы скрываем подальше, в подвалах или на чердаках нашей души, причём о Тени часто и сами имеем очень отдалённое представление. Тень, по сути - набор разнокалиберных субличностей "со сложной судьбой и характером". С Тенью сложно работать, ибо все эти субличности не особо хотят "выходить на свет", потому что часть из них отвергаемы, часть давно подавлены, и вообще подвержены разным зигзагам. 

Так вот, к сожалению, большинство Внутренних Детей (А Вы думали, у Вас один Внутренний Ребёнок? Как бы не так, - легко отделаться хотели: их много!!!) находятся именно в Тени. 

Что из себя представляют все эти Внутренние Дети? А это как бы срез какого-то Вашего детского возраста (примерно от грудничкового периода и до лет 15-ти), в котором что-то происходило или произошло с Вами. 

Нужно заметить, что детство от 0 и до 5ти лет имеет повышенную чувствительность к формированию негармоничных личностных структур, то есть проще говоря, если нарушены базовые потребности ребёнка в безопасности, принятии и любви, а у ребёнка ещё не сформирована определённая критичность к мнению взрослых (потому что мозг ещё недостаточно "созрел"), то окружающие ребёнка авторитетные взрослые и просто сверстники или дети постарше,  могут запросто "заронить" в мозг всякую неконструктивную "бяку". Результат этой "бяки" - никогда не вырастающие Внутренние Дети.

Нужно иметь в виду, что считается, что формирование субличностей никогда не происходит "сразу" (хотя это мнение вызывает у меня некоторые колебания). Для того, чтобы образовалась субличность, требуется, говорят, не менее полугода. (Мне кажется, что в раннем детском возрасте это может происходить намного быстрее, но, может быть я и не права). 

В любом случае, о том, что Внутренние Дети живут где-то в дебрях психики своей напряжённой жизнью, мы знаем далеко не всегда. В зависимости от возраста, в котором происходили травмирующие события, - наши Внутренние Дети могут отличаться необычайной говорливостью, а могут и молчать аки партизаны, проявляясь исключительно в виде чувств и эмоций. В любом случае Внутрениие Дети суть порождение нашего жизненного опыта помноженного на нашу реакцию на этот опыт, которые происходят в нашем детстве.

 Детская психика создаёт Внутренних Детей, чтобы защитить себя от боли, которую ребёнок, в силу неопытности и неразвитости и осознать-то не может, не говоря уж об "принять". Внутренние Дети помогают реальным детям выживать и как-то наладить взаимодействие с окружающими. Беда в том, что когда "опасность" проходит, Внутренние Дети остаются всё в том же положении и состоянии. Они не делают никаких выводов и не меняются, они как бы "застревают" на определённом отрезке жизни. Когда реальный ребёнок вырастает во взрослого человека, с Внутренним Ребёнком такой чудесной метаморфозы не происходит - он так и сидит в бессознательном в том времени и в тех обстоятельствах. Время как бы "застывает" для него.

Очень показателен в этом смысле фильм "Малыш" с Брюсом Уиллисом в главной роли. Для меня этот фильм как бы раскрывает этот феномен Внутреннего Ребёнка, который я описываю. Главный герой фильма - богатый холостяк, который работает консультантом по имиджу. Как по мне, это разочарованный, циничный и уставший от жизни человек, ненавидящий своего отца, который безуспешно пытается наладить отношения с сыном. Жизнь его похожа на жвачку без вкуса. И всё так и тянется, пока в один прекрасный день холостяк не обнаруживает у себя в доме-бункере маленького мальчика лет 8-ми. Кстати, самому великолепному холостяку со дня на день должно испольниться 40 лет. Сначала он принимает мальчика за галлюцинацию, когда избавиться от "галлюцинации" не удаётся, он понимает, что мальчик - это сам холостяк в детстве. Но мальчика нужно как-то отправить обратно, но как? Помочь ему решить одну ситуацию в жизни, когда, струсив, наш герой "предаёт" самого себя и становится, по сути, мизантропом, и получает ту не удовлетворяющую его  жизнь, которой он живёт до 40 лет. 
Конечно, как в любом практически фильме, всё заканчивается хорошо. Но, повторюсь, "Малыш" довольно точно отражает схему "застывания" во времени Внутреннего Ребёнка. Очень важно понимать ещё то, что Внутренний Ребёнок может очень долго оставаться в "пассивной" позиции и ничем себя не проявлять, а потом внезапно его травма "оживает" и актуализируется в результате какого-то события или стрессовых ситуаций. 

"Благодаря" Внутреннему Ребёнку очень многие ситуации мы не воспринимаем, как происходящие "здесь и сейчас", мы как бы возвращаемся, сами не осознавая того, в прошлое: в результате мы не реагируем как взрослые люди на поведение начальника, мы отвечаем той воспитательнице в детском саду и испытываем те чувства, которые были с ней связаны (например, унижение). 

 Этот "глюк", например,  может отвратить человека от коммуникации вообще и обречь его на одиночество или "заставить" почему-то не любить человека, который похож на злобную учительницу в 1ом классе. 

Проще говоря, если Внутренний Ребёнок травмирован, то в каких-то определённых ситуациях:

- Ребёнок, над которым смеются - становится недоверчивым;

- Ребёнок, на которого злятся - становится моральным садистом;

-Ребенок, которого игнорируют - не "слышит" других;

- Ребёнок, которого обвиняют - обвиняет других и испытывает чувство вины;

- Ребёнок, вокруг которого ложь и обман - лжёт и обманывает.

И, несмотря на то, что наш Внутренний Ребёнок часто никому не верит, ненавидит, трусит, завистлив, склонен переваливать отвественность, важно понимать: он очень нуждается в нашей помощи. Именно тогда, когда мы находимся в стрессе, в смятении чувств он хочет получить то, чего был лишён годами, десятилетиями. Он хочет, чтобы его любили, о нём заботились, чтобы его поддерживали. 

Если есть какое-то чувство, которое мучает Вас, овладевает Вами в невыгодные для Вас моменты, то знайте: без Внутреннего Ребёнка здесь не обошлось. Вы можете определить для себя, что это за чувство (гнев, печаль, злость и пр.) и представить ту часть Вас, которая негодует, печалится, злится. 

Часто эта часть выглядит в виде чертёнка (с языка метафоры это переводится как отвергаемый Внутренний Ребёнок), Вы можете выяснить у этой части, что именно её так взволновало, какая потребность не удовлетворена и проникновенно сказать ей примерно следующее: " Я знаю, что ты чувствуешь одиночество и беспомощность, моя дорогая девочка (мальчик)! Я очень сочувствую тебе, потому что ты так долго испытываешь эти чувства без малейшей надежды. Это мучительно и трудно. Но сейчас я слышу и вижу тебя, и готова поддержать тебя (любить тебя) просто так, потому что ты есть, моя дорогая, важная для меня и нужная. Мне важна только ты и готова любить тебя (поддерживать или заботиться,  или и то и другое и третье, - в зависимости от того, какие потребности не удовлетворены). Спасибо тебе за то, что ты напомнила мне о том, о чём я забыла. И я теперь всегда буду помнить, что я люблю тебя (поддерживаю тебя и пр.)" Подобная речь, обращённая к образу Внутреннего Ребёнка, если выяснены причины, и если она произнесена от всей души - очень часто успокаивает нашу субличность. 

 Просто потому, что как и любой ребёнок, наш Внутренний Ребёнок нуждается в нашей любви (поддержке, заботе), когда меньше всего с нашей точки зрения её заслуживает. Постарайтесь не отвергать его в этот момент. Он такой, каким его сделали обстоятельства. Но, если правильно его понять, он готов меняться, он готов сотрудничать и отвечать теплом на тепло, любовью на любовь, и светом на свет. Дайте ему шанс, - и он существенно изменит Вашу жизнь. 



Просмотров: 204
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Сон Вероники, или свой-чужой "Внутренний Ребёнок".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь