"Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.

Мой реб нок окончил школу О том как одно слово может изменить жизнь


«Что сделать, чтобы мой ребенок полностью слушался меня?» - ряд вопросов с таким содержанием я обнаружил, просматривая 650 анкет моих подписчиков. Мне захотелось этот вопрос сделать названием своей сегодняшней статьи. Это с одной стороны – апогей, а с другой стороны тревожный тренд массы анкет.

На какие вопросы хотят получить ответы родители? Каждый второй вопрос начинается со слов:

- «Как приучить…»;

- «Как исправить…»;

- «Как изменить…»;

- «Как убедить…»;

- «Как доказать…».

Дальше текст может быть самый разный, хотя и он особым разнообразием не отличается: «Как приучить к порядку?»; «Как изменить отношение к учёбе?»; «Как доказать, что играть целый день в компьютерные игры – это вредно?»…

Вроде бы всё понятно, актуальные проблемы, которые родителям хочется как-то решить. Но во всём этом бросается в глаза пассивная роль подростка.

Да и подростком-то его редко родители называют, чаще ребенком. Открываем словарь Ожегова: «Ребенок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества». Кто такой отрок? Берём словарь Даля: «Отрок — дитя от 7 до 15 лет». Так и быть, сделаем скидку на то, что в 15 лет детей женили и замуж выдавали, откроем снова Ожегова: «Отрок – подросток».

Итак, главное на что я хочу обратить внимание: подросток, это уже – не ребенок! Подросток, это человек, который уже подрос, он уже не ребенок, но ещё и не взрослый

Возможно многие скажут: «Зачем он придирается к словам?» Отвечу на это: с каждым словом связано множество смыслов, множество тончайших оттенков… Скажи вам: «яблоко», - вы уже представляете его на вид, на вкус, можете вспомнить как оно хрустит и как струится из него сок. И так с любым словом.





 

Пока мы говорим: «ребенок», «как изменить» и «как приучить», - мы мыслим подростка в категориях инфантильности, безответственности и беспомощности. Помните: «Как корабль назовёте, так корабль и поплывёт!»

А теперь вернусь к той пассивной роли, которая отводится подросткам в их собственной жизни едва ли не в большинстве анкет… Специфика подросткового возраста такова, что подросток может только сам захотеть учиться, захотеть поддерживать порядок в доме, следить за собой и заниматься спортом. Или захотеть чего-то другого. Родители же могут ему только помочь. И самая большая помощь — не мешать подростку жить своей жизнью.

Я не проповедую самоустранение родителя, но я утверждаю, что только предоставив подростку право самому решать, что для него в этой жизни лучше, и нести полноту ответственности за свои решения, родитель может в максимальной степени помочь своему подростку стать уверенным в себе, самостоятельным и ответственным человеком. Только так, четко разграничив жизнь родителя и жизнь подростка, передав подростку ответственность за его жизнь, родитель сможет отстоять свои интересы и забыть о школьных проблемах, бардаке в квартире, хамстве, обманах и прочих вопросах, которые тревожат родителей.

P.S.: Самая быстрая терапия поведения подростка в моей практике заняла 30 минут консультации с его матерью. Через 3 дня клиентка сообщила, что подросток вместо того, чтобы сидеть за компьютером, гуляет с друзьями; начал помогать по дому; стал обращаться к учителям за помощью если чего-то не понимает, хотя раньше никогда этого не делал. Что изменилось? Клиентка вдруг осознала, что подросток уже не ребенок. Она не называла его ребенком, она просто так о нём думала... Изменение её мышления сразу привело к изменению поведения подростка.

Передать ответственность подростку во всех аспектах его жизни, снизить количество конфликтов за две недели в несколько раз, а за два месяца полностью изменить свою жизнь вы сможете с помощью тренинга для родителей подростков «Отношения с подростком. Полный upgrade». Жмите на ссылку и читайте отзывы! 

 



Просмотров: 538
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Может ли подросток изменить отношения родителей?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Как передавать подростку ответственность за его поведение.Техника Я-высказывания.
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Ребенок – подросток. Как быть?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Как взглянуть на себя по-новому?
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Ребенок подросток. Как избежать проблем и стать близким человеком
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Мы сегодня такие, какими вчера решили быть завтра!
  • «Подросток на консультации. Как его привести к психологу?»
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Как изменить то, что я хочу изменить? От теории к практике.
  • Подростку 12 лет, уже никто справиться не может



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь