Новый ученик в классе

Для многих детей трудной является ситуация, связанная с переходом в новую школу. Данная ситуация может быть обусловлена семейными обстоятельствами (например, изменение места жительства), особенностями взаимоотношений ребенка в школе (например, конфликтные отношения с одноклассниками и/или учителями) или определенными требованиями к образовательной программе. Поэтому очень важно, чтобы ребенок плавно влился в новый коллектив, быстро и легко адаптировался к новым условиям.

Ребенок приходит в чужой класс, где свои правила, законы, отношения. Он приходит к другому учителю, в другой кабинет, где все не так, как было в его прежнем классе. Основная роль в адаптации ребенка к изменившейся учебной ситуации отводится учителю.

В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка  является учебная деятельность. В связи с этим учитель начальных классов, как основной представитель этой деятельности, пользуется у детей большим авторитетом, и поэтому оказывает значимое влияние на детей, на формирование их взглядов, точек зрения, отношения к другим детям, в том числе и к новичкам, приходящим в класс. И от того, как учитель отнесется к новому ученику, будет ли проявлять к нему внимание или, наоборот, сделает вид, что ничего не изменилось, зависит и отношение детей к новому однокласснику.

Чтобы ребенок благополучно вошел в новый коллектив, необходимо выполнение следующих условий:

  • Он должен себя чувствовать в новом коллективе в безопасности. Безопасность – крайне важный фактор межличностных отношений. Человек, находясь в психологически опасной ситуации, испытывает тревогу и страх. Поэтому под влиянием страха ребенок может стараться быть незаметным, чтобы как можно меньше привлекать к себе внимание тех, кто, по его мнению, является для него потенциальным источником опасности. В качестве другой защитной формы поведения в ситуации опасности может использоваться агрессия. Еще один способ скрыть собственный страх –это использование различных масок, с помощью которых ребенок приспосабливается к ситуации, отдаляясь от других. Если ситуация опасности продолжает действовать в течение длительного периода, то она становится хронической, а описанные формы защитного поведения могут закрепляться и становятся основными способами взаимодействия с окружающим миром;
  • Отношения в новом коллективе должны поддерживать в ребенке положительное самоотношение, чувство собственной уникальности;
  • Ребенок должен чувствовать поддержку и положительное отношение со стороны, прежде всего, учителя, а также одноклассников.

Педагог не может принимать решение за детей, но он может подтолкнуть их к верному решению. Он должен создать условия для того, чтобы дети сами приняли новенького в свой коллектив. На все это нужно время, но главное, чтобы ученики увидели новенького, заинтересовались им. Задача педагога: обратить внимание класса на нового ученика, показать детям его положительные стороны. Для этого можно и нужно: побеседовать с родителями новичка, узнать, как он себя чувствует в школе, хочет ли идти туда, что думает о ребятах, почаще вовлекать его в общие дела класса.

Детей же надо подводить к мысли, что новый ученик – тоже частица класса. И тогда ребенок, вошедший в новый класс, сможет преодолеть страх перед неопределенной ситуацией и стать полноправным членом класса.



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Хотите, чтобы ребенок вам доверял — научитесь его принимать
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Его ребенок от прошлого брака: как строить отношения
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь