Использование песочной терапии в детских мини-группах

Хочу поделиться упражнением, которое я часто использую в работе с детьми в мини-группах.

   Это упражнение я провожу с ребятами от 7до 13 лет (1 - 7 клыссы). Чаще всего группа состоит от 3 до 6 ребят. Собранны такие группы не случайно. Например, ребята испытывают сложности в общении со сверстниками, трудности в нахождении положительных контактов, либо ребята застенчивые, которым сложно быть в коллективе и проявлять себя.

Итак:

Ребятам предлагается расположиться вокруг песочницы в удобном для них соседстве друг с другом.

   Психолог дает инструкцию: "Ребята, сейчас из большого количества фигурок, выберите себе того, кто мог бы обозначать вас, расположите свою фигруку в любом удобном для вас месте в песочнице".При этом обязательной оговоркой должно быть то, что ребенку необходимо так же договориться с другими участниками упражнения о положении своей фигурки в песочнице, каждому из участников должно быть комфортно от расположения фигурки соседа. После размещения фигурок всем участникам, предлагается следующая инструкция к выполнению: "теперь создайте комфортный мир для своих фигурок". Снова необходимо напомнить ребтам о необходимости договариваться друг с другом. после построения песочной картины ребятам необходмо совместно придумать историю, которая происходит в песочнице и название своей песочной картины.

Данное упражнение является очень диагностическим, психолог может выделить в беседе и в композиции внутренние конфликты ребят, увидеть в процессе создания песочной композиции особенности взаимодействия ребят, выявить те или иные сложности для дальнейшей индивидуальной или групповой работы.

   Дети, выполняя данное упражнение учатся взаимодействовать друг с другом, конструктивно общаться, договариваться и отстаивать свое мнение. Использование песочной терапии в детских мини группах  



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • КАК ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ (памятка для родителей)
  • Людям друг с другом должно быть хорошо...
  • Классификация миниатюрных фигурок, используемых в песочной Sand-play терапии
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Наборы фигурок для работы психолога "Семейка"
  • Фигурки в песочной терапии
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Шестишаговая техника интерпретации песочной композиции
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Упражнение-игра "Кто мой друг"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • "Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • Техника песочной терапии "Я тебе желаю"
  • Эссе "символ быка в песочной терапии"
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Упражнение для самостоятельной работы (часть 6. "Психотравма и ее исцеление")
  • Упражнение "Мандорла" для работы со страхами
  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")
  • "Помогу себе сам" мини-цикл занятий для младших школьников
  • Волшебство песочницы и песочной терапии
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Дети в классе спокойно относятся к ребятам с особенностями: учатся быть рядом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь