Влечение к Игре

Автор статьи: Мелина Пану

Не лишайте себя и детей еды, сна и секса ИГРЫ!

Так мне хочется начать эту статью, посвященную значимости игры. Прочитав  книгу Стюарта Брауна «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье» и законспектировав самые увлекательные, удивительные и практически полезные моменты, я решила поделиться ими с вами:)

Ах, да, позвольте представить: Стюарт Браун - врач, психиатр, клинический исследователь, посвятивший свою жизнь исследованию влияния игр на жизнь человека.

Влечение к Игре

К этим исследованиям он пришел после того, как занимался расследованиями преступлений и обнаружил закономерность в истории многих убийц — как правило, все они мало играли в детстве. Впоследствии опросил тысячи людей и выяснил, что между игровой активностью и успехом существует очень сильная статистическая зависимость. С поддержкой сообщества National Geographic Браун исследовал игры в животном мире и узнал, что игровое поведение развивалось в ходе эволюции и направлено на выживание и благополучие животных. Стюарт Браун — основатель некоммерческой образовательной организации «Национальный институт игры». Выступление Стюарта Брауна на TED, посвященное значимости игр для нашей жизни и развития, собрало более миллиона просмотров.



Надеюсь, Вы уже вдохновились предисловием и настроились на получение интересного и лаконичного материала о человеке и игре! :)

Итак, что же происходит с человеком в процессе игры? В процессе игры человек:

  1. Захвачен моментом
  2. Поглощен радостью игры
  3. Испытывает чистый восторг
  4. Освобождается от напряжения, ощущает легкость и непринужденность
  5. Наполняется энергией и жизнью
  6. Укрепляет оптимизм
  7. Открывает новые способности и возможности
  8. Становится счастливее и продуктивнее
  9. Реализует себя
  10. Совершенствуется в творчестве
  11. Повышает устойчивость к неизвестности (т.к. в игре невозможно предсказать, что произойдет дальше)
  12. Улучшает коммуникативные навыки и способности к социальному взаимодействию
  13. Совершенствует способность ориентироваться в мире и адаптироваться к нему
  14. «Прокачивает» мозг (увеличивается число нервных клеток, отвечающих за эмоции; стимулируются зоны коры головного мозга, отвечающие за принятие важных решений - «чем больше игр, тем больше развит лобный отдел коры головного мозга, который отвечает за большинство когнитивных функций…»)
  15. Динамически стабилизирует свое физическое и социальное развитие
  16. Расслабляется, позволяя себе раскрываться и быть собой
  17. Наслаждается экспериментированием с различными способами самовыражения и поведения в безопасной обстановке  

"Не вспомнив ощущения от игры, ее ни за что не понять" - пишет С.Браун. И я, конечно, соглашусь. Сложно рассуждать о вкусе мороженого, не пробовав; о силе любви, не чувствовав; о красоте мелодии, не слышав; о политике, не будучи олигархом. Благо, игра в моей жизни занимает важное место, и потому воспоминания свежи и позволяют подтвердить каждый пункт, изложенный выше :)

А Вы помните свои ощущения? 

Для возвращения в жизнь радости, творчества и свободы, С.Браун предлагает восстановить взрослому свою "игровую историю"! И рассказывает о случае со своей знакомой, стабильная жизнь которой превратилась в рутину, пожирающую ее счастье. Восстановив детские ощущения и воспоминания, она возобновила катание на лошадях, вернув в свою жизнь легкость, наслаждение и чистый восторг!

А что бы возобновили вы? :)

Ну что ж, продолжим :) Игра имеет свои свойства (особо полезно их знать тем, кому сложно отличить игру от "полезной" деятельности):

 

  • очевидная бесцельность (не помогает получить деньги или пищу, нет очевидной пользы)
  • добровольность (в игру человек вступает по собственному желанию)
  • неотъемлемая привлекательность (лекарство от скуки)
  • свобода от времени (погруженность в момент)
  • ослабление самозознания (свобода от оценок себя)
  • желание продолжать (удовольствие, наслаждение)
  • потенциал для импровизации (обнаружение новых мыслей, действий, стратегий, движений, способов существования и видов поведения, новые идеи и новое видение старых вещей)

Казалось бы перфекционистам, трудоголикам и занудам абсолютно бесполезное занятие: ни конкретной цели, ни конкретных результатов. Конкретных. А не конкретные очень даже есть :)  "Игра лежит в основе творчества и инноваций, - считает С.Браун, - помогает развитию эмпатии, сложных социальных групп, повышает способность адаптироваться, формирует мозг и делает умнее <...> Умение играть необходимо не только для счастья, но и для поддержания социальных отношений, креативности, создания инноваций <...> Малая толика «непродуктивной деятельности» способна сделать человека более продуктивным и энергичным в другой деятельности". Короче, Игра – это огромная сила природы! :)

 

на пути к которой мы проходим 6 стадий игры (предложенных Скоттом Эберли):

  1. ПРЕДВКУШЕНИЕ (желание узнать, что будет; риск, неизвестность)
  2. «УДИВЛЕНИЕ, неожиданность, открытие, новое ощущение или идея, новая точка зрения. Отсюда идет…
  3. УДОВОЛЬСТВИЕ – приятное ощущение, которое мы испытываем, например, когда в заключительной фразе хорошего анекдота дело принимает неожиданный оборот. Затем наступает…
  4. ПОНИМАНИЕ – приобретение нового знания, синтез конкретных отдельных понятий, овладение идеями, которые до этого казались чуждыми, и из этого рождается…
  5. СИЛА – мастерство, сложившееся в результате конструктивного опыта и понимания, а также уверенность, которую приобретаешь, выйдя невредимым из пугающей ситуации и узнав больше о том, как устроен мир. В итоге благодаря ей достигается…
  6. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, изящество, довольство, собранность и баланс в жизни.

Естественно, это цикличный процесс. И достигая уравновешенности мы наконец-то понимаем состояние Далай-ламы XIV возвращаемся к состоянию предвкушения, пому что как говорит С. Браун: "Мы созданы, чтобы играть, и созданы игрой <...> Из игровых моментов нашей жизни сплетается ткань воспоминаний и эмоций <...> Жизнь без игры – это жизнь без книг, фильмов, изобразительного искусства, музыки, драмы"!

 

И всё таки, стремясь удовлетворить интересы не только легкомысленных, эмоциональных и непосредственных обычных людей, но и животных (ну правда, там очень много увлекательных историй про животных!) серьезных личностей, С.Браун придает весомость игровой деятельности, рассказывая истории о:

1. Лаборатории Реактивного Движения (те инжинеры, кто с детства делал что-то своими руками ради удовольствия, могли «видеть решения», а те, кто не делал, - нет)

2.  Джиллиан Линн – хореографе мюзиклов "Кошки" и "Призрак оперы" (которую чуть не посадили на успокоительные из-за чрезмерной подвижности и активности; благо был рядом адекватный психолог, порекомендовавший отдать девочку на танцы не было в то время диагноза СДВГ)

3. Убийцах из Техасской тюрьмы (у которых не было игры в детстве). Подмечая, что предрасположенность к асоциальному поведению у детей, воспитывавшихся в неблагополучных семьях, сокращалась через игру.

4. Взаимосвязи игры и сна (существуют клинические подтверждения существования дефицита игры, симптомы которого весьма похожи на хорошо описанный недостаток сна)

5. И наконец о своей встрече с Бобом Фэйгеном - выдающимся ученым-экспертом по игре животных и ее эволюции - с которым у них состоялся чудесный диалог (приведу его целиком, чтобы вы приобщились к частичке оригинального текста):

«Я прекрасно понимал, что Боб обладает энциклопедическими знаниями об игре у животных, но, вдохновившись моментом чистого восторга, который мы только что наблюдали, задал самый простой вопрос:

– Боб, почему эти животные играют?

Поколебавшись и не поднимая взгляда, он сказал:

– Потому что это весело.

– Нет, Боб, я имею в виду с научной точки зрения. Почему они играют?

– Почему они играют? А почему поют птицы, танцуют люди? Ради… удовольствия…

– Боб, у вас дипломы и степени Гарварда и Массачусетского технологического института. Вы прекрасно знаете медведей. Вы изучаете эволюцию и написали важнейшие работы об игре у млекопитающих. Я знаю, что у вас есть собственное мнение. Скажите, почему животные играют?

После долгой терпеливой тишины, во время которой мне казалось, что он чувствительный художник, которому нужно объяснить живописный шедевр болвану, лишенному вкуса, Боб уступил. Он неохотно ответил:

– В мире, который полон неоднозначности и постоянно ставит неожиданные задачи, игра готовит этих медведей к жизни на эволюционирующей планете».

Продолжение следует...

 

 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Что наша жизнь? Игра!"
  • "Игры, в которые играют папы"
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Коммуникативная игра "Что хорошего - Что плохого"
  • Игры Разума: что делает мозг без вашего ведома
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Свобода или необходимость - Тренинг "Взрослые Игры"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь