Правильный и неправильный настрой на ЕГЭ

Данную статью хотелось бы начать полушутя небольшим детским анекдотом.

         Подбегает малыш к маме и спрашивает: «Мама, а кто такой МАЛЮЮТ?». «Не знаю, - говорит удивленно мама, - спроси у папы». Оказалось, что и папа не знает, и бабушка. Один дедушка догадался спросить у малыша, откуда он знает это слово МАЛЮЮТ. «Ну говорят же НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ КАК ЕГО МАЛЮЮТ», - ответил настороженно ребенок.

         Действительно, большое значение в вопросе психологической подготовки школьника к сдаче ЕГЭ имеет настрой, передаваемый ему учителями и родителями.

         Уважаемые родители и учителя-предметники, пожалуйста, ознакомьтесь с наиболее частыми ошибками, которые формируют неуверенность перед сдачей экзамена, а порой и вовсе парализуют сосредоточенность и внимательность, переключая сознание ученика на гнетущие сигналы эмоциональной жизни: страшно, тяжело, тоскливо.

  1. Неправильно начинать психологическую подготовку к ЕГЭ, применяя так называемые провокационные методы, реализуемые установками: «Вы не сдадите», «Никто из вас не преодолеет порог успешности», «Попробуйте доказать своим родителям, что вы не дураки», «Я глубоко сомневаюсь, что у вас что-либо вообще получится».
  2. Неправильно акцентировать внимание на результатах возможного негативного исхода сдачи экзамена. Например, «Вы не пройдете порог успешности и не сможете получить достойное образование», «Не сдав экзамен, вы не сможете обрести профессию, а значит будете никем».
  3. Неправильно сравнивать успехи разных детей, тем самым вгоняя в чувство вины и неуспешности слабых учеников и возвеличивая сильных. Первые в таком случае перестанут верить в собственный успех, а вторые – будут излишне самоуверенны, что также может повлиять на результат. Вы можете только сравнивать успехи и неудачи одного и того же ребенка в разные временные периоды. Но и в этом случае всегда должна быть оптимистическая гипотеза, без акцентирования внимания сугубо на ошибках и промахах.

Оптимистическая гипотеза предполагает передачу ребенку веры в него, заботы и чуткого руководства: «Я верю, ты справишься», «Я уверена, что у тебя все получится». Частью оптимистической гипотезы является также нивелирование пагубных результатов неудачной сдачи экзамена: «Даже если так случится, что ты не пройдешь порог успешности (не получишь необходимый для поступления проходной балл) мы все равно будем тебя любить и верить в твой успех, мы непременно рассмотрим новый вариант и выкрутимся. Это ведь не самое главное в жизни».

К сожалению, зачастую для выпускников, в силу ошибок в формировании психологического настроя на сдачу ЕГЭ, фраза «Это ведь не самое главное в жизни» актуальна с точностью до наоборот. Они глубоко уверены, что моментом сдачи экзамена определяется их жизнь! И сдать экзамен становится для них главной целью жизни. Разочарование от неудачи бывает настолько велико, что происходит самое страшное – мы теряем детей.

Уважаемые родители, чаще обнимайте своих детей и вселяйте им уверенность в том, что жизнь не определяется только фактом сдачи ЕГЭ и не заканчивается им! Жизнь прекрасна, мы самоценны. Правильной будет прочувствованная фраза: «Я, конечно, буду очень рад (рада), если ты справишься, многие из наших планов реализуются, но даже если ты ошибешься, мы готовы будем разделить с тобой твое огорчение, ты всегда можешь на нас положиться. Я все равно буду рядом».

Наш современник, психолог Валерий Синельников в одной из своих книг интересно писал о вступлении в брак: «Хорошее, как известно, браком не назовешь». Автор предлагает заменить фразу «вступление в брак» фразой «создание института семьи».

Учителя, родители, пускай тогда и страшное слово ЕГЭ станет менее страшным. Ведь если пофантазировать, Единый Государственный Экзамен может превратиться в Естественный Гражданский Экзамен, Естественный Героический Эксперимент, Единый Героический Эксперимент.

Мира и добра Вашим семьям!

 



Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сдаем ЕГЭ. 4 практических приема для более успешной сдачи экзамена.
  • Психологическая поддержка детей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.
  • Как сдать экзамен ЕГЭ/ЕНТ и жить дальше
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Инструкция для родителей: Как сохранять спокойствие во время сдачи экзамена
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я считаю, что самое важное и ценное, что мы можем получить в жизни...
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что самое главное в жизни?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Внимание! ЕГЭ/ГИА. Пособие по выживанию для детей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Я не сдал ЕГЭ. Что делать?
  • Хорошо сдать ЕГЭ: инструкция для родителей выпускников
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь