Стресс и как его избежать

Автор статьи: Татьяна Силаева

Стресс и как его избежать

Стресс и как его избежать

          Работая в  любом  медучреждении амбулаторного либо  стационарного типа, медицинскому-клиническому психологу придется проводить занятия с медперсоналом по запросу главврача.

Я, работая в   городской профилактической поликинике амбулаторного типа  для взрослого населения - проводила много информационно-практических занятий, а также работала с конфликтами.

Поэтому, сейчас я предлагаю "Занятие на тему стресса".

           

                                   ЗАНЯТИЕ "Стресс и как его избежать"

                             (для сотрудников и не только медучреждения)

Стресс - это излишне возбужденное состояние организма, приводящее к желательным, либо нежелательным последствиям.

Стресс – это утрата внутреннего равновесия. Равновесие физическое (упасть), эмоциональное (овладение телом через релакс, умственное –знания, установки, анализ).

     Стресс бывает двух видов – дистресс и эустресс.

Эустресс – положительный стресс, который вызывает, либо усиливает разнообразные позитивные мысли, положительные чувства: радости (счастья, восторга и др.).

Дистресс – отрицательный стресс, который вызывает, любо усиливает отрицательные мысли и отрицательные чувства (страх, стыд, вина, фобии и все чувства, имеющие отношения к травмам, как правило, идущим из детства, пренатального периода и генетически переданного из рода).

     Сюда же относится и фрустрация – «облом» по-русски, то есть не состоявшееся ожидание.

    И дистресс и эустресс могу быть опасны, если они сверхсильные и неожиданные. Например: муж пропал. Вроде бы его опознали в морге, похоронили и неожиданно встретили на пороге квартиры. Были факты разрыва сердца в подобных ситуациях.

    Чем же опасен стресс? А именно тем, что он имеет свойство НАКАПЛИВАТЬСЯ! Стресс провоцирует тревогу (тревожное состояние). Он поднимает ассоциативно все старые травмы на уровне подсознания и человек сильно тревожится, стрессирует. Он напряжен к тому же и физически, поэтому нейроны головного мозга дают сбой в своей функции –передавать сигналы, как следствие плохое кровообращение, работа системы организма и внутренних органов нарушается. Долго так продолжаться не может, и когда-то напряжение не выдерживается и наиболее слабый орган дает сбой – он не просто ноет и болит, а переходит в хроническое заболевание. Наступает дисбаланс организма.

   Таким образом, страдает психосоматика.

     Психологически человек также разрушается – дисгармония личности. Ведь на фоне стресса мысли отравляются: страх, чувство вины, неверие в себя, беспощность…Это не позволяет ощущать себя счастливым и довольным собой, людьми, своей жизнью. Возникает чувство Обиды. Обида растет на уровне чувств, физически человек еще больше напрягается. Качество жизни снижается. Замкнутый круг!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ при стрессе?

      В этих случаях необходимо:

  • Принять стрессовую ситуацию – не бороться с ней. Борьба только усиливает значимость и влияние стресса.
  • Осознать, для чего нужна была эта ситуация и стресс? Что необходимо изменить в своей жизни, чтобы ситуация не повторилась. Часто жизнь нас учит именно подобными ситуациями, указывая нам на наши ошибки в мыслях, чувствах, поведении по отношению к себе и другим.
  • Взять ответственность на себя за ситуацию, не сбрасывать на другого человека. К примеру, когда происходит конфликт с пациентом, легче всего обвинить другого человека и крикнуть на него в ответ на его крик. Откуда же тогда появляется это противное чувство вины внутри нас? Именно оттуда, что наше тело напоминает нам через чувство вины о том, что мы что-то сделали не так. Вот если бы мы не уподобились «хаму» ил псих.больному или невоспитанному или невыдержанному или раздраженному человеку, у нас бы появилось вместо чувства вины чувство удовлетворения и это дало бы нам сил, уверенности, удовлетворения и даже счастья за наш правильный поступок. Наша самооценка бы поднялась. При ответе же хамством на хамство возникают все противоположные отрицательные чувства: неверие в себя, вина, неудовлетворение, самооценка страдает). Но мы упорно продолжаем винить того другого – ведь это он первый начал. Тем самы снимаем с себя ответственность за свои собственные действия, которые не должны зависеть от мнения и поступков других людей, если мы уверенны в себе.
  • Жить здесь и сейчас. Не прошлыми неудачами и не будущими ситуациями..
  • Не стоит считать себя жертвой ситуации или нападок.
  • Вывести себя на осознание своего поступка, своего Я. Спросить себя «Почему я скидываю ответственность на другого за свои собственные действия?».
  • На самом деле  - люди так делают потому, что очень страшно заглянуть внутрь себя, признать, что ты не прав.
  • После этого вопроса надо задать себе следующий «Что я могу с этим сделать?»
  • И ДЕЛАТЬ! НЕ ЖДАТЬ! НЕ НАДЕЯТСЯ! ИМЕННО ЧТО- ТО ДЕЛАТЬ!!!
  • Что же можно сделать? После осознавания осмысления, надо найти причину:

1)      один найдет причину в том, что так проще

2)      другой в том, чтобы не отвечать за поступок

3)      3 – что делает это по привычке

4)      4 – делает, потому что так научила его семья

5)   5 -  потому что все так делают

6)   подобный подход – это застой, который ведет к обезличиванию, серой жизни застою. Человек не развивается и он не может полноценно счастливо жить: нарушается баланс брать-давать.

7)    надо знать: Если посмотреть на весь опыт человечества, самые ценные мысли и опыт приобретался только после того, как человек смог пережить неудачу или боль. Не стоит разочаровываться в себе и в людях. Напротив - любые неудачи могут стать дверью в новую жизнь.

8)   чтобы выйти из стресса, также очень важно найти для себя время, посидеть в   тишине и разобраться со своими внутренними чувствами и переживаниями. Это не так сложно, и если человек выработает привычку прислушиваться к внутреннему голосу, жить ему станет намного легче.

9)   жизнь человека – это постоянные открытия и переживания. Для того, чтобы среди всех ощущений чувствовать глубокую расслабленность и гармонию, очень важно научиться общаться с собой. Придя к состоянию гармонии и спокойствия, можно начинать новый день без стрессов и лишних переживаний.

10)   НЕКОТОРЫЕ «берут» помощь специалиста психолога. В этом случае, при грамотном подходе, человека выводят через мысли и чувства на инстинкты – проживаются прошлые травмы, связаные с безопасностью и формируются методом замены негативных чувств и мыслей на позитивные – закрепляется осознанием. Так формируются новые установки иновые способы поведения. Но это в случае обязательной готовности клиента взять на себя ответственность, при его желании изменить ситуацию и жить более гармонично. Так происходит развитие человека.

11)  каждый из урока возьмет столько, сколько он готов и сможет взять. Готовность обусловлена желанием, возможность – его психологическим состоянием и ресурсами. На сколько хватает ресурсов или желания, на столько человек и «излечится». К ресурсам относятся его здоровье, любящие его люди – семья, друзья, коллеги, его хобби, путешествия, спорт, природа, даже питание…, то есть все те кого он любит, кто его любит, поддерживает. Все то что дает ему силы и обеспечивает поддержку духовную и физическую


Человек в осознавании и с чувством ответственности не будет зависеть от нападок и мнения социума. Он самодостаточен и уверен и только он сам контролирует ситуацию.

Давайте проверим нашу способность контролировать свое психологическое состояние и ситуацию:

 

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ САМОКОНТРОЛЯ (психологическое состояние (Снайдер )

        смотри тут - можно пройти в режиме офлайн

ИНСТРУКЦИЯ:

     Вам предьявляются 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить, как верное или неверное, применительно к себе. – буквами В и Н.

 

  • Мне кажется искусство подражать привычкам других людей.
  • Я бы смог повалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
  • Из меня мог бы выйти неплохой актер
  • Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
  • В компании я редко оказываюсь в центре внимания
  • В разных ситуациях и в общении с другими людьми я часто веду себя совершенно по-разному
  •  Я могу отстаивать только то, в чем я искренне уверен.
  • Чтобы преуспеть в делах, я стараюсь соответствовать ожиданиям людей
  • Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу
  • Я не всегда такой, как кажусь

 

     Подсчет: за ответы Н на 1, 5 и 7 вопросы и на В за все остальные –

0 – 3 балла низкий контроль конфликтности: Вы излишне прямолинейны и не считаетесь с мнением других

4 – 6: средн.контр.: искренни, не сдержанны, но считаетесь с мнением других

7-10: выс.контр.:очень гибкое поведение в различных ситуациях, можете управлять ситуацией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (по тесту) - интерпретация:

 

  • Люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо знают и умеют себя вести в различных ситуациях, они управляют своими эмоциями
  • Люди с низк.контр. более непосредственны и открыты, у них более устойчивое Я, они менее гибки при конфликтах

 

Желаю Вам жить без излишнего стресса!

Помните - стресс накапливется....и последняя "капля" может быть роковой......

Скажем стрессу - НЕТ!

 

 Мой новый Интернет-курс  
Работа клинического психолога - готовые образцы документов, заключений. отчетов, бланков, контрактов с суицидальными пациентами...

ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолог-медиатора". КЕЙС конфликтологаРабота клинического психолога - заключения, котракты, отчеты, методики и т.п. http://www.psyoffice.ru/courses/konfliktolog-mediator/

Спортивным психологам, тренерам! Набор техник. правил. упражнений,  методическое руководство спортивным психологам для достижения Успеха Призерами-спортсменами! смотри тут   http://www.psyoffice.ru/courses/metodizhki_sportivnym_psihologam_i_treneram/

Кдинический психолог                 Силаева Татьяна

 



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Стресс-стресс, как это мило, стресс-стресс без перерыва
  • Что такое стресс и с чем его едят?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Не так страшен стресс как его малюют
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • О стрессе: что такое стресс, и как стресс влияет на нас.
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь