Школа: Первые трудности. Первые победы

      Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.

     Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг.
Школа Первые трудности Первые победы
      Особенно сложно «перестроиться» тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника - для них период адаптации к школе может быть травмирующим.
      Особенности психологии ребенка младшего школьного возраста заключаются в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями - гневом, страхом, обидой.

      Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители вникли в проблемы ребенка, его переживания. И смогли оказать ребенку эффективную помощь.
      Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности.


      В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей.
      Сложности ребенка школьного возраста подчас становятся настоящим экзаменом для родителей. Быть внимательным к ребенку, вникая в суть ежедневно возникающих проблем, непросто. Вместе с тем, поддержать ребенка в новых для него обстоятельствах необходимо. Ведь самооценка, как известно, формируется рано и во многом зависит от того, чувствует ли ребенок нашу поддержку или нет.

      Чем старше становится школьник, тем большее значение начинает приобретать его умение справляться с трудностями самостоятельно. Чтобы это умение сформировалось, родителям важно быть рядом с ребенком в той деятельности, которой он занимается.

Такой совместной деятельностью на первых порах станет выполнение домашних заданий. Участвуя в делах ребенка, помогая ему принять новые обязанности, мы учим его правильно ставить и решать задачи. Со временем это умение поможет ему почувствовать уверенность в собственных силах и действовать самостоятельно.


      Помогая ребенку осознать и преодолевать трудности, мы повышаем вероятность того, что, повзрослев, ребенок будет вести себя ответственно. То, как ребенок преодолевает свое нежелание делать или доделывать что- либо, завершать начатое дело - как правило, и становится моделью отношения к проблемам в будущем.

      Прилагать усилия - значит преодолевать сопротивление, внешнее или внутреннее, чтобы справиться с возникшей трудностью или достичь намеченной цели.
Когда ребенок старается и в результате достигает желаемого, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, поскольку может гордиться собой: « Я смог, хотя это было совсем не просто!»

      Детям нравится преодолевать трудности, в такие моменты они ощущают себя более взрослыми и самостоятельными.


Очень важно, чтобы ребенок вырабатывал собственную оценку своей учебы. В этом ценность опыта. Во-первых, это поможет ему сопоставлять требование учителя к заданию и правильность (или неправильность) его выполнения. Во- вторых, это научит его, прежде всего, опираться на свои внутренние ресурсы, а не на внешнее «молодец».


      Поддержите ребенка, когда он старается, старайтесь замечать даже незначительные успехи. Развивайте у вашего школьника способность находить лучшее в своей работе. Пусть это будет мелочь (красиво написанная буква, с выражением прочитанное предложение), но она должна быть значимой и оцененной по достоинству самим ребенком.

      Интересуясь школьной жизнью, чаще спрашивайте ребенка о радостном, о том, что удивило его сегодня, рассмешило, принесло удовольствие. Мотивируйте ребенка на позитивное отношение к школе.
                                     Детский и семейный психолог Троцкая Наталия Валентиновна.



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как научить ребенка преодолевать трудности
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь