Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 2

Если можно так сказать, то современный мир не является безопасным для психологического здоровья ребенка, потому что его зачастую лишают возможности заниматься тем, чем ему положено - ИГРОЙ. Ребенка торопят стать взрослее и он не успевает созреть, адаптироваться к своему возрасту и потребностям этого возраста. Вот и получается, что у ребенка все может быть хорошо с памятью, мышлением, но произвольность и умение следовать правилам оставляют желать лучшего. А первое без второго будет сильно осложнять обучение ребенка в школе. 

Игра - это особый язык ребенка. С помощью игровых действий он строит предложения и целые рассказы. В хитро закрученных сюжетах ребенок делится тем, что его беспокоит, тревожит, заставляет расстраиваться и огорчаться. Игрой ребенок себя и учит и лечит. И крайне важно, чтобы потребность ребенка в игре была сполна удовлетворена. Потому что не удовлетворить ее, это все равно, что лишить ребенка жизненно важных витаминов.

Дети конца раннего и дошкольного возраста начинают играть спонтанно, их не нужно учить или организовывать. Однако среда, в которой игра начинается, должна к этому располагать. Специально оборудованная игровая комната как раз является такой средой. Основным правилом взаимодействия в пространстве игровой является БЕЗОПАСНОСТЬ. Это касается и физической и психологической безопасности. Физическая достигается введением некоторого количества правил, а психологическая - складывается из атмосферы доверия, которую старается организовать психолог.

Очень важно донести до ребенка, что здесь - он равноправный партнер по общению. Это значит, что психолог не знает, как надо делать правильно, что и когда надо делать; он просто следует за ребенком. Такое отношение может фрустрировать ребенка, ведь это так отличается от того, что происходит в его повседневной жизни. Может пройти немало времени, прежде, чем ребенок перестанет обращаться ко взрослому за советом или похвалой и начнет творить что-то свое просто потому, что так ему хочется сейчас. И в этом взаимодействии начинают восстанавливаться или формироваться автономия и инициатива. Эрик Эриксон в своей работе «Детство и общество» выделил 8 стадий психосоциального развития. На каждой из них человек стремится преодолеть некоторый конфликт, в результате которого он встает перед выбором отношения к самому себе и окружающему миру. Так автономия является следствием удачного решения задачи второй стадии. Если же у окружения не получилось предоставить достаточное количество поддержки и принятия, то тогда у ребенка формируются сомнение и стыд.

Следуя за ребенком, психолог как бы возвращает ему чувство самоконтроля и уверенности в себе. Это способствует повышению самостоятельности ребенка. Безусловно, проще всего строить такое терапевтическое взаимодействие в игре. Но, как уже говорилось выше, фрустрированные внезапно свалившейся на них свободой, некоторые дети не могут начать игру сразу. В этом случае ребенку можно перечислить то, что вообще доступно ему в рамках игровой комнаты. Но, решение с чего начать, все равно остается за ребенком.



Просмотров: 577
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Психологическая безопасность ребенка. Что надо знать родителям.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь