Одаренность как степень риска

Одаренность как испытание. Одаренность как данность. Преимущество ли это родиться одаренным или наказание. Одаренных детей часто не понимают. Одаренные дети находятся в зоне риска.Сверстники их часто называют выскочками, а учителя смотрят на них, как на мешающий предмет.На уроке надо уделить внимание всем, только этот "Егоров" опять что-то выкрикивает с места, мешает вести урок, придерживаться отведенной темы, стремится вывести ее за рамки, познать более глубже. Учитель одергивает такого ребенка, прерывает его и при этом не задумывается о том, что такие дети ранимы, очень легко затронуть струны его души и убить радость познания, одаренность затухает. Ее  больше нет, на одного обычного ребенка стало меньше. Только надо ли это учителю?Надо ли это обществу? Нет, не надо. С одаренными детьми сложно, но интересно. И взрастив маленькое на первых порах зерно дара учитель испытывает удовлетворение от проделанной работы.

Способность к творчеству развивают с раннего детства. Страх, неуверенность, депрессия, могут ее подавить.

Способным является любой талантливый ребенок, но не каждого одаренного ребенка можно назвать талантливым.

Только талантливый педагог может диагностировать одаренность, развить ее и препятствовать ее затуханию.

Одаренный ребенок отличается от другого одаренного ребенка. Отличают типы одаренности. Не всеодаренные дети одинаково хорошо учатся. Если одаренность направлена на познание какого-либо одного предмета, то онабудет мешать осваивать остальные предметныелисциплины.

Учитель должен знать типы одаренности для того чтобы правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии.

Различают интеллектуальный тип одаренности,при котором ребенок обладает высоким урове=нем интеллекта. Они могут быть всестроннне интеллектуальны, обладая высокой степенью интеллекта по разным дисциплинам или специальзироваться в одной специализации.

Академический тип одаренности подразумевает способности к обучению. О таких детях говорят, что они схватывают все на лету.Учителя любят таких учеников так как они не создают им трудностей.Имеются дети способныеовладеть всеми науками, а есть те, кто предпочитает гуманитарные или точные науки.

Дети с художественным типом одаренности могут иметь множество художественных способностей, но есть и такие которые предпочитают тот или иной тип художественного творчества, любят петь или любят танцевать, они могут добиться больших успехов при овладении своей деятельностью.

Имеют место дети, представляющие для учителей определенные сложности. Одаренность таких детей необходимо развивать, обращать на таких детей особое внимание, чтобы обратить их одаренности на пользу коллектива, а не во вред. Одна из таких одаренностей творческая одаренность. Таким детям не свойственно стандартное мышление, стандартная школьная программа является не интересной для такого учащегося. Такой ученик имеет собственный познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам. Им  необходимо предлагать  деятельность, предполагающую их нестандартное видение мира. . Лидерская одаренность может стать препятствием в усвоении знаний.Такой ребенок лидер,  он должен чувствовать свое первенство и если он чувствует, что не способен реализовать себя как лидер в школе он реализует эту одаренность вне школы.Спортивная одаренность помогает реализоваться в спорте, достичь высоких результатов. Из за нехватки времени для освоения школьной программы ребенок может плохо учиться хотя обладает высокими интеллектуальными способностями. В настоящее время немало внимания уделяется работе с одаренными детьми. Работа ведется в соответствии с НОУ "НОвая школа", положениями ФГОС педагога и професстональным стандартом педагога. Необходимо способствовать развитию одаренности, препятствовать ее затуханию. Одаренные люди способствуют становлению общества на новый уровень, способствуют прогрессу.

 

 


Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Одаренность детей: проблема или радость для родителей?
  • Одаренность - это счатье или наказание?
  • Как измерить одаренность Вашего ребенка.
  • Внимание! Творческая одаренность.
  • "Одаренность, талант, гениальность наших детей».
  • Мы любим наших детей. Одаренность.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Приемные дети. Какими они могут стать.
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Особенности одаренности учащихся подросткового возраста в школах с разной системой обучения
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Таких не берут в космонавты или почему нарциссы не любят буддистов
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь