Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.

Как говорить с ребенком о сладком?

Так же, как о сексе. Или так же, как надо бы говорить с детьми о сексе:

1) Не перенапрягаясь, не заряжая излишней эмоциональностью и своими комплексами вопрос ребенка и свой ответ. Про это мы будем говорить всю оставшуюся часть лекции. Мама, имеющая проблемы с конфетами( с едой) напряжена относительно  ребенка поедающего конфеты.

2) Не отвечая лишнего: откуда берутся дети не подразумевает подробного рассказа о половом акте или о строении гениталий. Детей рождает мама. Почему нельзя съесть все конфеты? Потому что надо оставить дедушке и бабушке и всем, кого ты любишь и хочешь угостить. 

3) Сложность и развернутость ответа зависит от возраста ребенка. Если ребенок вступает в коммуникацию развернутую, ее надо продолжать, пока он не насытится ответами. ТО ЕСТЬ уносить конфеты от ребенка, не дав ему ответов про конфеты, не стоит. Говорить надо до тех пор, пока ребенок спрашивает, но не больше.

4) Главный вопрос коммуникации: вопрос всегда содержит что-то еще. Именно мать должна разгадать и снятьэту скрытую в вопросе тревогу. Вопрос «почему мне нельзя сладкого может означать» :  почему дедушка только что съел три конфеты, а мне нельзя? Почему мир так несправедлив (и у меня диабет или аллергия)? Почему меня не любят когда не дают мне сладкого? Почему в доме сладкое, которое мне нельзя? Последний вопрос – это конечно вопрос психолога к маме.

5) Не умалчивая темы. Отрицание темы секса не привело ни одного ребенка  в дальнейшем ни к отказу от секса, ни к разумному и правильному сексу, ни к сексу безопасному, ни к полноценной жизни с достаточно хорошим сексом.

Мы взрослые сами очень перенапрягаемся, когда говорим ОБ ЭТОМ.  А перенапрягаемся мы, потому что сами напряжены в этой теме, то она у нас вызывает амбивалентные чувства.

ПОЧЕМУ ТАК?

Именно сейчас в нашу эпоху еда и вес стали показателем социального уровня. Качество тела в особенности. Но это показатели, навязанные нам культурой и обществом. Общество хочет от нас красивых тел. С красивыми телами мы более конкурентно-способны. Конкуренцию никто не отменял.

Как бы мы ни боролись за боди-позитив, нам придется научиться регулировать свои влечения ( в том влечение к еде, то есть к удовольствию).

 Человек вынужден бороться с собой, ограничивать себя и встречаться со своими сильными желаниями, с влечениями. Это --  ограничения культуры. Так принято. Так надо для восхождения по социальной лестнице. Стройное тело- одна из метафор, в которые завернуто это послание общества к нам.

ТО есть : убрав сладкое из жизни ребенка мы не избежим его влечения к удовольствию и не избежим его встречи в конфлитками культуры.  Скорее всего, ребенок найдет свои способы “причинить себе счастье”.

 И став на сторону боди-позитива, мы не сможем избежать ограничений, налагаемых этим обществом и внутренних конфликтов между своими желаниями и возможностями их исполнения.

 Как бы мы не продвигали толерантность к сексу или к еде или к разным телам, и секс, и еда и наши тела все равно останутся тем полем, на котором наши влечения буду находить самые разные способы к тому, чтобы быть удовлетворенными- чтобы мы получали удовольствие.

 Можно убить способность получать удовольствие естественным путем. В дальнейшем это приведет к расстройствам в поведении или к депрессии.

  • Правильно ли прятать сладкое от ребенка?
  • Правильно ли ребенку разрешать сладкое?
  • Сколько сладкого разрешать ребенку?
  • Что сделать, чтобы ребенок перестал есть сладкое?
  • Что сделать, чтобы ребенок стал есть полезное?
  • Что делать в праздники, когда все дарят ребенку конфеты?
  • Искать ли ребенку детский сад и школу, и какую то другую планету, в котором сладкого нет?
  • Ограждать ли ребенка от сладкого и мучного?

 

В ответ я хочу спросить родителей: чтобы ЧТО? 

Скорее всего, вы хотите получить здорового и разумного ребенка, то есть  такого, который умеет справляться со своими аффектами, терпеть отсутствие сладкого ( денег, покупок, путешествий или алкоголя)  или терпеть неудобство ( работу, начальника, свекровь, безденежье, неприятные поручения). 

Сладкое здесь, как ни странно, не при чем.

Чтобы вырастить ребенка с хорошо развитой волей, регулируемыми аффектами, ребенку нужна семья, любовь, разумная доза удовольствий, разумная доза ограничений( наказаний), у него должен развиться адекватные чувства стыда, вины, наряду с другими чувствами. Он должен поесть и горького и кислого и сладкого и соленого и терпкого.

Невроз ( считай: внутренний конфликт) и сладкое могут быт связаны, но скорее всего, сладкое всего лишь прикрытие реального конфликта и другого невроза. Какого? См. ч 2.

-2-

«Еда и секс - две вещи несовместных»

Так считает общество.

Сексуальный- значит подтянутый , спортиивный, тот, который на ЗОЖ питании и который не объедается или питается правильно.

Это послание можно перефразировать: еда и успех- две вещи несовместные. Сексуальность- это моя востребованность обществом. Если я сексуальна(сексуален), если я способна в воспроизводству, то меня будет хотеть( брать на работу) начальник, или я буду более успешен(успешна)  по сравнению с другими или я буду довольная собой (самодостаточна)...

Продолжение следует…



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это сладкое слово «предатель», или Почему нам нравится обвинять
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Почему меня тянет на сладкое и что с этим делать?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Почему все так? За что мне это?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему так сложно отказаться от сладкого и мучного?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • «Нам надо серьезно поговорить!», или почему мужчина считает, что ты выносишь ему мозг
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Откуда берутся дети или как рассказать ребенку про «это»?
  • Как перестать есть сладкое (бесплатная книга)
  • У ребенка лишний вес, что делать? Вопрос - ответ
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь