Трудности обучения в школе

Каждый ребенок хочет хорошо учиться. Но получается это далеко не у всех. Кто-то невнимателен, кто-то гиперактивен, кто-то боится всего, а кто-то вообще с трудом понимает что говорит учитель.

Родители пытаются понять, что происходит с ребенком. Ведь помимо плохих оценок любимое чадо стало замкнутым, начало хамить или стало отказываться от любой деятельности, связанной с учебой. А выполнение домашних заданий? В некоторых семьях этот «кошмар» продолжается в течении пяти – шести часов каждый день. После чего мама (папа, бабушка и т.д.) готовы расправиться со своим ребенком, а заодно и с учителем, школой и т.д.

Учитель в школе тоже не понимает, что происходит с учеником: «Вроде такой умненький, все понимал, а сейчас у него ничего не получается».

И таких детей, имеющих трудности обучения с каждым годом становится все больше и больше.

Под трудностями обучения подразумевают как саму школьную неуспеваемость, так и те случаи, когда ребенок успевает по всем предметам в ущерб своему здоровью (см.: Ахутина Т. В., 1998). В прежние времена основной причиной школьной неуспеваемости ребенка считалось его плохое воспитание в социально неблагоприятной семье. Однако в последние годы все чаще и чаще педагоги и психологи сталкиваются с обратным явлением: ребенок, казалось бы, из вполне благополучной семьи оказывается неуспешным по ряду ведущих школьных дисциплин. Зачастую более или менее приемлемая успеваемость дается ребенку с трудом, нанося вред его физическому и душевному здоровью. За хорошие отметки в школе такой ребенок расплачивается головными болями, постоянными ОРЗ, невротическими или астеническими реакциями.

В начальной школе эти трудности проявляются прежде всего в трудностях письма, чтения и счета – видах деятельности, наиболее востребованных социальной ситуацией развития ребенка.

Что же лежит в основе механизма неуспеваемости детей? Это единичные или совокупные факторы развития ребенка. К ним относятся:

Биологические факторы:

- отягощенные условия беременности (повышенный фон радиации в той местности, где проживала беременная, болезни матери, ранний и поздний токсикозы);

- длительное лечение бесплодия гормональными препаратами;

- патологии при родах;

- травмы или тяжелые заболевания ребенка в раннем детстве.

 

Социально- психологические факторы:

- нарушения воспитания: гипер– или гипоопека в семье;

- вынужденная социальная изоляция (ребенок долго болеет или живет вдали от сверстников, воспитывается в интернате);

- педагогическая запущенность (ребенок не учится в школе в силу каких-либо обстоятельств и с ним никто не занимается);

 

Индивидуальные или наследственные атипии развития:

- у членов семьи наблюдались задержки моторного или речевого развития;

- у ребенка наблюдается дисгармония гиперразвития (одаренности) в отдельных функциях в сочетании с недоразвитием других.

 

О недостаточности функционального развития ребенка в школьном возрасте могут свидетельствовать:

-  низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от пятерок до единиц за короткий период времени;

-  трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах;

-  плохая память;

-  зеркальное письмо, то есть написание букв («э», «б», «в», «з» и т. д.) и цифр (5, 4, 3 и т. д.) в другую сторону;

-  ошибки на письме «не по правилам» (например, «машена» вместо «машина»), замена букв, их пропуск, недописывание букв и слов, перестановка слогов;

-  неусвоение правил или неудержание во внимании программы действий, что выражается в плохом поведении на уроке, непроизвольном отклонении от задания.

 

Желательно обратить внимание на подобные недостатки сразу, так как мозг ребенка пластичен и функции эффективно корригируются до 12 лет. Затем слабые звенья психических функций можно компенсировать за счет более сильных, но это путь уже более трудоемкий.

 

Придя на прием к нейропсихологу, вы узнаете, как развиты те или иные зоны головного мозга вашего ребенка, какие условия надо создать, чтобы ребенок мог реализовывать свои способности. Из каких составляющих складывается успешность обучения и социализации вашего ребенка в школе? Как ему помочь справиться с проблемами, которые кажутся неразрешимыми ему самому, его учителям и родителям?

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Ребенок 2,5 лет: агрессия или норма развития?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь