А что легче - страдать или учиться? О том, кому КПТ не помогает.

 

        А что легче - страдать или учиться? Кому как. Уже для многих не секрет, что когнитивно-поведенческая терапия(КПТ)  эффективно справляется со многими проблемами – невротическими состояния людей – тревожно-депрессивными расстройствами, паническими атаками, ВСД, ОКР, СРК, проблемами зависимого поведения – алкоголизм, наркомания, табакокурение, гемблинг, расстройства пищевого поведения,  и даже помогает избавляться от некоторых психических расстройств  и соматических заболеваний.

     Однако у КПТ есть одна проблема, которая снижает ее эффективность и даже делает невозможным ее применение. Дело в том, что КПТ является откровенно обучающей терапией. Ее  конечная цель научить человека самостоятельно справляться со своими психологическими проблемами, а не только решить текущую проблему. КПТ не подходит тем, у кого  низкие способности к обучению или у человек не хочет учиться или не любит учиться или не научился учиться.

А что легче  страдать или учиться О том кому КПТ не помогает

     Объективно следует признать, что люди обладают разными способностями к обучению. Один, как говорится, все на лету схватывают, а другому нужны большие усилия, для того чтобы что-то запомнить, понять и разобраться в чем-либо.

      Низкие способности к обучению могут быть обусловлены, в том числе, и нейрофизиологией мозга.

    Но наряду с этим не редки случаи, когда, обладая потенциально хорошими способностями к обучению, снижение способностей к обучению может происходить по психологическим причинам. Чаще всего это случается в детском или подростковом возрасте.

    Приведу один пример из практики. Сорокалетний  мужчина обратился за помощью по поводу табачной зависимости. Курс освобождения предполагал ежедневное выполнение письменных домашних заданий. На второй встрече, мужчина признался в том, что не смог выполнить свое домашнее задание. На вопрос – почему? – ответил – я после окончания школы не держал ручку в руках. За двадцать три года  своей жизни я, практически, нигде ничего не писал за редким исключением – при оформлении документов – заполнял анкеты и ставил подпись. И рассказал свою историю. Привожу ее ниже.

    «Моим классным руководителем в школе была преподаватель русского языка и литературы. Когда она в пятом классе стала нашим классным руководителем, то  сразу сказала о том, что не допустит того, чтобы кто-то из ее подшефного класса плохо знал русский язык и постарается все сделать для того, чтобы это не случилось. И сделала. У меня всегда были проблемы с русским языком. Я его просто на дух не переносил. Но учительница старалась  «помочь» мне и делала для этого все. Но я был самым отстающим в классе учеником. Поэтому она чаще других вызывала меня к доске и заставляла писать тексты. И если я ошибался, била указкой по рукам. Била больно. Обзывала. И это продолжалось шесть лет. Когда я закончил школу у меня было такое отвращение к тому, чтобы что-то писать своей рукой, что фактически до сих пор я ничего не пишу».

 

      Выполнение первых домашние задания в курсе когнитивной терапии, показывают способности человека к обучению и его желание учиться, приобретать новые навыки. И  если у человека появляются проблемы с выполнением домашних заданий, в КПТ существуют соответствующие  техники работы с этой проблемой.

       Но подавляющее большинство людей все же способно учиться. Многие учатся всю жизнь. Учеба – это труд. Но многим давно понятна польза, которую дает человеку обретение новых знаний, навыков и умений. Наверное, это самое важное,  для современного человека. Ибо благодаря своим навыкам, знаниям и умениям мы становимся полезны другим людям и движемся к успеху.

         Можно сказать, что люди страдают от проблем, но и решение проблемы путем обретения  новых знаний и навыков это тоже труд. Подчас нелегкий. Это приводит к тому, что люди отказываются от КПТ, когда понимают, что придется не просто ходить к психологу, а постоянно работать и на сессиях и самостоятельно, выполняя домашние задания. Но все по честному - КПТ «манны небесной» не обещает. Но то, что человек приобретает в курсе КПТ остается с ним навсегда, остается его личностным ресурсом, который будет служить ему всю жизнь.

    В заключение статьи хочу привести вам известную притчу.

«Однажды человек шел мимо одного дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака. На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.

— Извините, мэм, — обратился он к старушке, — что случилось с вашей собакой?

— С ней? — переспросила она. — Она лежит на гвозде.

Смущенный ее ответом человек спросил:

— Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?

Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:

— Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места».

 

     А что вам доставляет больше дискомфорта - страдать или учиться? Выбор за вами.



    Желаю Успеха!



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что такое КПТ?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь