Ворона - птица сильная или о том, как нас подбадривали в детстве.

Бедненькая, моя доченька (сыночек) не хочешь (не можешь, устала и т. д.), но все равно тебе придется это сделать! Знаю, тебе тяжело (а кому сейчас легко), ты справишься. У тебя все получится, давай, напрягись, поплачь и делай. Я тебе помогу (это в лучшем случае!)

Знакомо? 

 Так вот это от такого подбадривания лично у меня - мурашки по коже: не подбадривание это, не сочувствие, не бережное отношение, а совсем наоборот! 

 Почему, спросите Вы меня? 

Да потому, что ребенок не чувствует силы, не готов действовать, а его заставляют! Чем это отличается от насилия? "Знаю, что не можешь, но делай, придется искать ресурсы, работать на втором дыхании.

Чему не учат детей такие «подбадривания»?  Точно не учат соизмерять свои желания и возможности, не учат прислушиваться к себе, ориентироваться на своё состояние, самочувствие, желания, потребности. Не учат детей распределять свои силы, не учат восстанавливаться.

А учится ребенок - себя насиловать (интересным, важным и нужным делом).

И вот приходят взрослые Дяди и Тети, с такими установками детства, и даже не плачут про то, что нахватали 10 проектов на неделю, из них: 9 важных, 7 срочных, 1 для семьи, и 0 для себя. 

А говорят они раздраженно про то, что-то не успевают, что-то устают, про то, что-то какие-то неорганизованные, плохо справляются. «Ну почему в сутках так мало времени! Вот если бы я мог (ла) спать 4, тогда бы успевал (а)! «С запросом: помогите мне справляться лучше, быстрее, качественнее, читай между строк «насиловать (пардон) себя качественнее».

 Расспрашиваю: «Столько дел… А ты себя как поддерживаешь в этом ритме?»

Отвечают: «Поддерживаю? Я говорю себе: я справлюсь! Я смогу, я сильная (сильный)». 

И тогда в голову лезет анекдот про ворону, птицу - сильную, но очень дурную (прошу прощения, за такую метафору).

 И тогда возникает законный вопрос: «Что делать?»

И тут начинается самое сложное, но интересное: учится ориентироваться на себя: слушать и понимать свое состояние,  расставлять приоритеты согласно своим желаниям, и возможностям (в сутках 24 часа), давать себе право выбирать, чем заниматься и когда, понимая свое внутреннее устройство и особенности себя, своей нервной системы. А это - добро пожаловать во взрослую Жизнь! 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Самое лучше , что ты можешь сделать - это относиться к себе с любовью.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Выученная беспомощность – это то, чему нас иногда учат. И это то, чему мы можем разучиться.
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как полюбить себя. Чему не учат в школе.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Учат ли нас любить себя?
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • "Я для себя" - что это?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Оценка себя. Что это?
  • Игнорирование себя - что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь