Как снять негативный якорь с помощью Линии Времени НЛП? Вернуть голос.

Автор статьи: Наталия Филимонова

Совсем недавно в комментариях к статье Как обмануть негативный сценарий? Мой и клиентский случай.  я пообещала одной читательнице следующее

Как снять негативный якорь с помощью Линии Времени НЛП Вернуть голос

Сегодня выполняю своё обещание.

Как водится, когда я ставлю эксперименты, немного потренировалась на себе.

Тема близка и мне!

Несмотря на то, что и меня тоже когда-то был красивой голос, тянувший на три актавы,  и учитель музыкальной школы, который руководил сводным хором, заставлял меня по воскресеньям вместо "Будильника" приезжать к 9 утра в музыкалку на репетицию, я это совсем не ценила!

Когда-то Юрий Петрович (кажется его звали так?) встретил меня, уже взрослую, и начал говорить о том, что я могла бы со своим диапозоном стать оперной дивой, если бы не бросила заниматься, я просто пожала плечами.

Да, как вокалистка я так и не реализовалась и особо никогда об этом не грустила, так же как и о том, что не стала поэтессой.

После лучевой терапии голос пропал и стал банальным, как у всех! 

Ну, не ценно это всегда было для меня!

А ценным было другое - красота, стройность, которая если давалась когда-то, то с  большим усилием воли. Набранные после лечения 30 кг угнетают больше, чем исчезновение голоса.

Можно как угодно,  на прямую и косвенно. критиковать  мои умственные качества, таланты, компетентность, меня это только повеселит и раззадорит! 

А вот, случайно открытая мною, статья коллеги (явно без тени намека на меня) где была фраза о том, что психолог не может быть толстым, закончилась для меня трехдневеым самоедством! 

Сразу вспомнила, кто первый вселил мне это чувство неполноценности. Оказалась, что это, уже знакомая многим и описанная в статье, ссылка на котрорую я дала выше, учительница физкультуры.

А еще мое жуткое, так никогда не реареализованное, желание чтобы меня выбрали, ну, хотя бы,  в какой-нибудь спортивный кружок.

Помните в 70-80 годы?

Школьников сгоняли на переменах руководители разных спортивных студий и говорили:

- Ты, ты и ты! А может быть, ещё и ты на баскетбол/волейбол/настольный тенис/гимнастику/плавание!


Меня, немного пухлую и неспортивную, традиционно, ждал полный игнор!

Странно, что этот игнор я помню хорошо, а тот факт, что была "звездой" хора и даже, вопреки своим желаниям, часто солировала, всегда обесцениваю!

Будем разбираться!

 

Для того, чтобы построить Лининию Времени с негативными и позитивными якорями, я выполнила

следующий алгоритм:

  1. Разложила свой возраст на периоды по 5-10 лет (в которые были важные события) и написала эти возрастные даты на Напольных Якорях (листах формата А4).
  2. Крайним якорем определила возраст 8 лет, когда я впервые начала набирать вес от лечения астмы.
  3. Пошла по ним, подолгу останавлиясь, в сторону уменьшения возраста.
  4. На каждом листе оставливливалась и вспоминала сначала свои травмы, которые были связаны с лишним весом.
  5. А потом позитивные моменты жизни, которые происходили в эти годы. Это были разные события, такие как успехи в работе, карьере, личной жизни, другие свершения, в том числе и про голос, про школьные победы на олимпиадах.
  6. На каждом якоре отслеживала своё состояние по шкале от 0 до 10 баллов (до и после позитивного ресурса)
  7. Кульминацией было то, что я прелставила что в школьный коридор детей согнал не очередной враждебный или игноририрующий физрук и скомандовал: 

- Пойте по очереди! Дети пели, кто в лес, кто по дрова, а я выводила чистым голосом то высокие, то низкие грудные ноты. 

- Только ты! - сказал, воображаемый мною, хормейстер,  и я впервые гордая пошла за ним! И не куда-нибудь, а в, ранее ненавистный мною, спортзал, где была отличная аккустика!



Вывод

Мне после такой прогулки по линии времени, заметно полегчало и я перестала злиться на себя за "лузерство" и снова вернулась в настощее по напольным якорям в ресурсном состоянии.



Моя линия была не кривая, а ровная!

Рекомендации читательнице 

  1. Создать аналогичную линию времени с важными вехами жизни, которыми можно гордиться. 
  2. Оценивать состояние "до" и "после" позитивного ресурса.
  3. Заменить в своем представлении "бестолкового" педагога, на того, который ценил девушку.
  4. Проиграть ситуацию, как, если бы это было с "добрым" учителем.
  5. Вернуться в настоящее.
  6. Можно закрыть негативный якорь ресурсными.
  7. Ещё раз отследить сосотояние

 

P.S. А если хотите научится создавать упражнения легко, приходите в коучинг:

Реальный старт психологической практики на сайте b.17

© Семейный психолог Наталия Филимонова, 2020. Все права защищены

Подборка техник и упражнений:

Упражнения на все случаи жизни



Просмотров: 843
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Прости меня" - что это значит?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь