В целом статья будет про формирование контакта с телом. Контакт с телом формируется в детстве, когда в раннем детстве родители сопровождают словами действия ребенка. Ребенок научатся соотносить свои телесные ощущения со словами, и далее использует их в своей жизни. Происходит это в том числе с появлением рефлексии, когда ребенок в младшем школьном возрасте начинает осознавать, что у его поступков могут быть последствия.
У младенца, к примеру, после того, как он описается, он испытывает дискомфорт, начинает плакать. Тут же можно сказать про вред подгузников, которые моментально впитывают, и у ребенка не формируется связка с тем, что писать и какать в подгузник не комфортно, нет понимания результата своих физиологических проявлений. Подгузники упрощают жизнь родителям в плане откладывания необходимости приучения ребенка к туалету. В результате у ребенка нет связки между своими физиологическими проявлениями и их результатом. В идеале приучать к туалету нужно, чем раньше, тем лучше, ребенку нужно слышать звук своей мочи, чувствовать сырость и тд. Это только один из вариантов, где у ребенка не формируется контакт со своим телом.
Сейчас в садах чаще всего есть программы формирующие понимание эмоционального компонента жизни у детей, и дети прекрасно компенсируют (на сколько это возможно) научение которое не дали родители. Но, важно понимать, что хороша ложка к обеду, а не к ужину, чем позже происходит научение, тем больше усилий нужно приложить. Начиная с того, что нужно сформировать новые нейронные связи, которых до этого не было, в взрослом возрасте это может занимать годы, так как уже сложился определенный опыт взаимодействия с миром, который привычен. Тут речь идет о контакте с собой: своим телом, эмоциями, мыслями. В некоторых случаях бывает проще запихнуть свои эмоции, мысли куда подальше, так как что делать с этим не понятно, они только мешают. Человек выбирает не думать о ситуации, своих чувствами и тд. При этом мысли и чувства как-бы кладутся в ящик Пандоры, который как правило открывается в самый неудобный момент, когда человек устает контролировать все это, и его накрывает все и сразу. Из-за этого могут быть вспышки ярости, истерики, уже не управляемая интенсивность эмоций.
Бывают «покрепче» личности, которые просто уходят в болезнь, когда эмоции, связанные с ситуацией до такой степени не переносимы для данного конкретного человека, он не может адаптироваться к ситуации и начинает болеть, за счет болезни он решает какую-то свою психологическую проблему. Тело - последняя линия обороны, которая может сломаться, когда психика не воспринимает эмоции, принимает близко без переработки и реагирования.
Обучаться контакту с собой можно самостоятельно, для этого в каждую минуту времени вам нужно пытаться почувствовать положение своего тела, где и как комфортно, что вызывает дискомфорт, какие ситуации, люди вызывают дискомфорт, что в ситуациях и людям вызывает дискомфорт, какие эмоции свидетельствует об дискомфорте. Можно вести дневник наблюдения за своими эмоциями, с подробным описанием своих телесных ощущений и мыслей при той, или иной эмоции.
Важно знать, что за отсутствием контакта с собой может стоять какая-то травмирующая ситуация, в которой вам было не безопасно, и ваше тело могло зафиксировать на себе одну из биологических обусловленных реакции: замри (умри), при которой чувствовать и ощущать было не безопасно в детстве. Именно поэтому, когда будете обучаться чувствованию себя, в вашей памяти может подняться травмирующий фрагмент из вашего опыта, с этим нужно работать, как минимум отделить вашу настоящую жизнь, и тот опыт который был, данная реакция помогла вам выжить на определенном этапе вашей жизни, возможно данная реакция вам до сих пор нужна для каких-то ситуацией вашей жизни, также важно понятно, где эта реакция решает. На данном этапе важно эмоционально прожить, на сколько это возможно, вполне возможно, что сейчас на это может не быть сил, и достаточных ресурсов, чтоб встретиться со своими чувствами.
Кому нужны внутренние силы, я помогу их найти и открыть. Приглашаю к себе на психологические консультации.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.