Перферкционизм: психодиагностика, причины, программа психокоррекции

Остановимся на иррациональной автоматической мысли, которая приводит к когнитивным искажениям восприятия себя и окружающих людей, своих и чужих достижений:

Я должен быть абсолютно компетентным, адекватным и достичь всех важных почестей, чтобы чего-то стоить.

Результатом такого убеждения становится:

- нереалистично завышенные требования к себе;

- постоянное сравнение себя и результатов своей деятельности с другими людьми;

- оценка себя как достойного человека только на основании достигнутых результатов и оценки референтными людьми. 

Последствия перфекционизма:

1) заниженная самооценка, недовольство собой

Экспресс-диагностика самооценки https://www.psyoffice.ru/tests/172/

2) хроническая неудовлетворенность результатами деятельности;

3) промедление в работе, т.к. возникают трудности в начале и при ее завершении;

4) негативные психические состояния;

5) ограничение способности понимать чувства окружающих людей и выстраивать с ними отношения.

Диагностика перфекционизма (методика Флетта и Хьюитта) https://www.psyoffice.ru/tests/diagnostika_perfekcionizma_metodika_fle/

Склонность к перфекционизму формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Причины формирования перфекционизма:

  1. Завышенные родительские ожидания - "Ты должен учиться только на пять", "Ты всегда и во всем должен быть первым".
  2. Обесценивание со стороны родителей достижений - "Ну и что, что получил пять. Выиграй во Всесоюзной олимпиаде".
  3. Постоянная критика со стороны родителей - "Ты плохо убираешься в квартире".
  4. Воспитание в состоянии тревоги за здоровье или за жизнь ребенка.
  5. Отсутствие навыков радоваться приятным мелочам окружающего мира.

Перферкционизм психодиагностика причины программа психокоррекции
Программа психокоррекции:

1. Анализ тех сфер деятельности, которые составляют стремление к перфекционизму. Составить список тех областей деятельности, в которых вы стремитесь к совершенству. Расставьте их иерархию. Продумайте, насколько важен вам каждый из пунктов, с какими вы можете постепенно расстаться, в каких действиях это может выражаться.

2. Обучение оптимизму. Учитесь с юмором относиться к своим ошибкам и просчетам. Общайтесь с позитивно настроенными людьми. Старайтесь замечать позитивные моменты, которые вас окружают в жизни.

3. Общение. Расширяйте круг общения. Проанализируйте те темы, которые вас интересуют в общении. Выделите те, которые вызывают больший интерес. Делитесь достижениями с близкими людьми, принимайте их одобрение без внутреннего протеста.

 4. Аффирмации

- Я принимаю себя как личность, хотя мне нравятся не все мои поступки и действия. 

- Я не идеальный человек, у меня есть достоинства и недостатки, сильные стороны и ограниченность.

- Я могу учиться на своих ошибках и трудностях.

- Я буду работать над самосовершенствованием.

- Есть то, с чем я могу хорошо справиться.

- Я хочу адекватно оценивать свои поступки и действия.

- Я постараюсь не расстраиваться из-за того, что я у меня что-то получается несовершенно.

5. Формирование уважения к себе (под руководством психолога, т.к. самостоятельная может привести к обострению депрессии и снижению самооценки).

6. Проработка чувства вины. Смена чувства вины на сожаление.

 Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/



Просмотров: 225
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Власть над людьми, или "Как Россия сама себя разоряет".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Мы вместе"
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Программа "всем от меня что-то надо"...
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Шизофрения отношений", или зачем устанавливать границы с близкими людьми?
  • Ловушки в отношениях. "Я могу положиться только на себя"
  • Тест "достоинства" или диагностика того, насколько вы являетесь проработанной личностью
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как общаться с "тяжёлыми" в общении людьми?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь