Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Мы вместе"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности 

«Мы вместе»

для 5 классов

 

 

 

педагога-психолога

Чернодуб Веры Федоровны

 

1.     Пояснительная записка

Программа по  внеурочной деятельности   «Мы вместе» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования.  М.: Просвещение, 2011).

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р. 

1.1 Актуальность программы

Происходящие изменения в системе образования: появление новых стандартов образовательных программ, расширение списка компетентностей, которыми должны обладать участники образовательного процесса, «возвращение» и усиление ценности индивидуального подхода к обучающимся и привития им личностной ценности изучаемого материала, - все это задает и расширяет новые поля деятельности образовательного учреждения. Активно разрабатываются, финансируются и внедряются в практику инновационные проекты, служащие узким целям формирования и развития того или иного направления работы с детьми.

Наблюдения за пятиклассниками в период протекания процесса адаптации показали, что главная проблема, с которой сталкиваются дети, заключается не столько в усложнении учебного материала и увеличении числа предметов, сколько в отсутствии групповой сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе. Обучаясь в начальной школе и привыкнув к «командному голосу» классного руководителя, дети совершают действия по инструкции «Не трогай Машу», «Сиди тихо», «Не разговаривай с соседом» и т.д. Когда же они переходят в среднее звено, «командный голос» одного учителя исчезает и появляется несколько совершенно независимых друг от друга, непохожих, учителей, каждый из которых со своими требованиями, чертами характера, стилем ведения урока и т.д. В результате дети «теряются» в потоке этих «разностей». Самое время – объединиться и вместе изучать новых учителей и подстраиваться, вырабатывать командные решения, однако дети не обучены этому. К сожалению, до сих пор главная цель, которую ставят перед собой учителя начального звена, - дать базу знаний, научить конкретным учебным действиям (читать, писать, считать), в то время как вопросу формирования групповой сплоченности уделяется мало внимания.

В связи с этим принято решение о введении кружка «Мы вместе» в рамках внеурочной деятельности.

   1.2.Цель программы: сплочение детского коллектива, формирование благоприятного психологического климата в нем.

Задачи:

- организация условий самопознания учащихся в процессе работы в парах, телесно-ориентированных упражнений, проигрывания ролевых взаимодействий;

- исследование собственных моделей поведения в различных ситуациях, в том числе в кризисных и связанных с выработкой совместного решения;

- раскрытие творческого потенциала учащихся посредством работы с внутренними ресурсами;

- создание условий для успешной самопрезентации в группе (классе);

- исследование степени сплоченности классного коллектива посредством периодически выполняемых диагностических техник развития группы;

- формирование ответственного отношения за развитие классного коллектива как группы;

- формирование позиции наблюдателя (исследователя) в отношении других участников группы, познание их модели поведения в различных ситуациях;

- формирование ситуации успеха, стремления презентовать свою группу на фоне других классных групп в параллели и проявлять чувство сопричастности целям и деятельности своей группы.

1.3 Системно - деятельностный подход

В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных и  психологических   особенностей занимающихся.

 1.4  Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

 Программа внеурочной деятельности «Мы вместе» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство.

Таблица №1

Метапредметные связи программы  «Мы вместе»

 

 Предмет

 

 Интеграция с другими науками

 

Содержание программы

 

 Физическая культура

Общеразвивающая гимнастика, подвижные игры

  Упражнения на снятие мышечного напряжения «Сбрасывание с тела», «Напряжение-расслабление», «Кукла на веревке». Подвижные игры «Молекула», «Зеркало», «Передай движение по кругу»,  «Карусель», «Нож в масло», «Мешочек с горохом», «Пройдите вместе», «Сороконожка», «Джойстик», «Однажды в созвездии Лебедя», «Дрессированный дельфин», «Клоун», «Рыбки и актинии»

Технология

 Творчество с использованием мозаики, природного материала, пластилина, бумаги

 Упражнения «Непредсказуемая мозаика», «Сотворение человека», «Дерево», создание коллажа «Мой класс»,

Музыка

  Воздействие музыки на психику человека

 Музыкотерапия: музыка стиля NEW AGE, «Колыбельные мира», «Мантра любви»

 

Изобразительное искусство

Изобразительное творчество

Арт-техники «Колодцы», «Принцы и принцессы», «Пристанище для души», «Групповая фреска», «Что в имени тебе моем?», «Воображаемое путешествие», парное раскрашивание мандал

Русский язык

Написание сочинений

Упражнение «Письмо другу»

 

2. Планируемые результаты освоения  

программы  «Мы вместе»

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

2.1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать главную цель деятельности по формированию групповой сплоченности на занятиях с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (элементы тренинговой работы);
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (физкульминутки на занятиях);
  • проявлять интерес к уровню развития группы;
  • научиться проявлять ответственное отношение к процессу развития группы (класса), ощущать и демонстрировать чувство сопричастности к целям и деятельности группы;
  • ощущать свободу творческого самовыражения и безусловное принятие личных продуктов деятельности (важная роль учителя).

2.2 Познавательные УУД:

  • активизировать процессы самопознания;
  • исследовать собственные модели поведения в различных ситуациях и проигрываемых ролях;
  • исследовать модели поведения одноклассников в группе.

2.3 Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в процессе упражнения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться успешной самопрезентации в группе.

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

3.Основные направления содержания программы

1.     Снятие психического напряжения. Данное направление обусловлено естественными причинами: внеурочная деятельность у пятиклассников в расписании значится 8-м уроком.

2.     Ролевые подвижные игры. Имеют направленность формирования групповой сплоченности посредством объединения детей задачами общей деятельности.

3.     Упражнения в парах из области телесно-ориентированной терапии. Объясняется значимостью установления контакта со своим телом, «обостряющейся» в подростковом возрасте. С использованием элементов обучающей программы М.Ю. Батраковой «Основы телесно-ориентированной психотерапии».

4.     Элементы арт-терапии в форме отдельных арт-техник изотерапевтической направленности. Выбор данных элементов обусловлен высоким потенциалом арт-терапии в раскрытии творческих ресурсов и самопознании подростков. С использованием элементов обучающей программы Н.В. Балабановой «Арт-терапия в психологической практике».

                                              3.1 Учебно - тематический план

п/п

 

Тема

 

Всего часов

 

1

 

Снятие психического напряжения (вкрапление в каждое занятие в объеме 5 мин)

3 часа итого по всей программе

 

2

 

Ролевые подвижные игры

16 часов

 

3

 

Упражнения в парах из области телесно-ориентированной терапии

 8 часов

 

4

 

Арт-техники изотерапевтической направленности

7 часов

 

 

Итого

34 часа

 

 

3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням. Отслеживание динамики развития группы (класса) осуществляется посредством систематически проводимых диагностических техник: «Газета». «Дерево», «Групповая фреска», «Мой класс»», «Большая семейная фотография», презентация своего класса.

1 уровень

 

2 уровень

 

3 уровень

 

Дети в группе знают друг друга, изучили характерологические особенности друг друга, научились считаться с этими особенностями

Дети в группе хорошо знают друг друга, умеют вместе осуществлять конструктивную деятельность, добиваясь результата быстро и эффективно

Группа действует как единое целое. Дети в ней осознают свою сопричастность общим целям деятельности, стремятся конструктивными способами повысить значимость своей группы в сравнении с другими группами

Форма организации внеурочной деятельности

 

  Кружок

 

 

 Заключительное мероприятие – презентация собственного класса «Это МЫ!»

 

 

    

 

4. Указание времени  и формы организации программы

Программа внеурочной деятельности  «Мы вместе» предназначена для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её педагогами-психологами основной школы. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю в 5 классах.  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Для реализации этой программы педагогу-психологу необходимо пройти дополнительное обучение по основам арт-терапии в психологической практике (в частности, изотерапии), а также обучение по основам телесно-ориентированного тренинга (работа в парах на установление контакта и взаимодействие, отслеживание стратегий поведения).

4.1 Формы организации  внеурочной деятельности

«Мы вместе»

 

 Кружок – форма добровольного объединения детей.    

Функции:

ü расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

ü приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;

ü расширения коммуникативного опыта;

ü организации детского досуга и отдыха.

Форма выражения итога, результата:  презентация собственного класса «Это МЫ!» - мероприятие в параллели 5-х классов

Принципы организации работы кружка:

ü всесторонности

ü сознательности и активности

ü постепенности

ü повторяемости

ü наглядности

ü индивидуализации

Занятия по данной деятельности должны носить регулярный характер.

Занятия включают в себя следующие методы обучения:

—   словесный (рассказ, объяснение, беседа, диалог в парах и т. д.)

—   наглядность  (видеофильмы, м/ф, музыкотерапия и т. д.)

—   методы практических упражнений (разминка по снятию психического напряжения, упражнения телесно-ориентированного тренинга, арт-техники, подвижные игры)

 

4.2 Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

 

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  в игровой форме.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности будет происходить в ходе общешкольного мероприятия в параллели  5-х классов – презентация собственного класса «Это МЫ!». С выставлением баллов за содержательность, красочность и эмоциональную сопричастность выступающих. С процедурой награждения победителей. Изначально – победители все классы, каждый, кто научился конструктивно взаимодействовать вместе друг с другом.

Подобная организация учета  компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа – 1 раз в неделю.

                                

5.     Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности 

 

№ п/п

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

Количество

 

Подготовка материалов-заготовок согласно условиям ролевой игры, упражнения, арт-техники

 

Технические средства обучения

 

1

 

Компьютер

1

 

2

 

Мультимедийный проектор

1

 

 

 

 

6.   Список используемой литературы для составления программы

 1.      Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе – М., 2008.

2.     Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2006.

3.     Анализ социально-психологического климата в детском коллективеДошкольное образование - №11, 2011.

4.     Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 2009.

5.     Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6.     Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная деятельность и воспитание дошкольников. - М., 2007.

7.     Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.

8.     Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Т. П. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2010.

9.     Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. - М., 2008.

10.       Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М., 2010.

11.       Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению: Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.

12.       Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986.

13.       Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии. - Воронеж: Модэк, 2007.

14.       Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., Педагогика, 2006.

15.       Межличностное восприятие в группе /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 2010.

16.       Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

17.       Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. — М., 2008.

18.       Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. - М., Новосибирск, 2007.

19.       Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 2008.

20.       Павленко Т. Развитие общения со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. – 2005. - № 5. – С. 88-94.

21.       Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

22.       Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М.: Педагогика, 2008.

23.       Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками – М.: Педагогика, 2009.

24.       Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 2008.

25.       Смирнова Е. О., Холмогорова В. М Диагностика межличностных отношений дошкольников. Межличностные отношения дошкольников – М., 2010.

26.       Социальная психология / под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. - М., 2008.

27.       Социальная психология малой группы /под ред. Р.Л.Кричевского и Е.М.Дубовской - М., 2011.

28.       Холмогорова В. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада: психологическая методика «Школа добрых волшебников» - М. : Чистые пруды, 2007.

29.       Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., Просвещение, 2009.

30.       Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада/ С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006.

 

7.     Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 



№ п/п

 

Наименование разделов, блоков, тем

 

Всего часов

 

Характеристика деятельности учащегося

 

1

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Работа в парах «Буквы на спине». Упражнение «Доверяющее падение» (в парах, в круге), «Слепой и поводырь». Упражнение «Газета»

1

 

Активное участие в упражнениях, осознание своей роли в группе, выработка ответственного отношения, чувства сопричастности к целям и деятельности группы

 

2

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Диагностическое упражнение «Я в центре». Работа в парах «Да-нет», «Скульптор и глина». Упражнение «Я» (перед классом)

1

 

3

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Рыбки и актинии». Игра «Найди пару». Арт-техника «Колодцы»

1

 

4

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Встать спиной друг к другу». Работа в парах «Разожми кулак». Арт-техника «Принцы и принцессы»

1

 

5

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Молекула». Упражнение «Чей голос?». Работа в парах «Зеркало», затем «Контакт руками». Арт-техника «Письмо другу»

1

 

6

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Занятие «Ты и я – такие разные»: упражнения «Передай движение по кругу», «Видение других», «Кто что знает?», «Найди отличия»; творческое задание, ролевая игра «Вынужденный переселенец». Упражнения «Лестница», «Мы все одной крови»

1

 

7

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Карусель», «Тарабарский язык». Упражнение «Нож в масло». Игра «Мешочек с горохом»

1

 

8

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Логическая задача «Три криминалиста». Упражнение «Нож в масло». Игра «Пройдите вместе» (с горизонтально растянутой лентой)

1

 

9

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Опознать наощупь». Диагностическое упражнение «Дерево»

1

 

10

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Психологическая игра «Непредсказуемая мозаика» (с классным руководителем)

1

 

11

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Гордиев узел», «Стихия». Игра «Невербальная инсценировка». Игра «Крестики-нолики»

1

 

12

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Сороконожка». Упражнение «Бесконечное кольцо». Упражнение «Клубок»

1

 

13

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Конкурсная программа «Миксер»

1

 

14

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Вагончики». Арт-техника «Сотворение человека»

1

 

15

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Сыщики». Игра «Отгадай загаданного». Театральные упражнения (прилагаются)

1

 

16

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало». Игра «Веревка». Упражнение «Необитаемый остров»

1

 

17

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Несуществующее время». Упражнение «Две шеренги». Арт-техника «Пристанище для души»

1

 

18

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Джойстик». Упражнение «Воздушный шар»

1

 

19

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Королевство». Арт-техника «Групповая скульптура»

1

 

20

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Потерявшийся». Игра «Енотов круг». Арт-техника «Сказка о волшебнике»

1

 

21

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Однажды в созвездии Лебедя». Арт-техника «Групповая фреска»

1

 

22

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Психологическая игра «Тетрис». Арт-техника «Сказка о цветах способностей»

1

 

23

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Контакт в пространстве». Игра «Кораблекрушение»

1

 

24

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Тест «Каким ты выглядишь в глазах других?». Упражнение «Дрессированный дельфин». Арт-техника «Что в имени тебе моем?» (с элементами самопрезентации)

1

 

25

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Ролевая ситуация «Поверь мне». Упражнение «Воображаемое путешествие» (с зарисовкой). Сказка «Король и слуги»

1

 

26

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра-упражнение «Вместе лучше». Создание коллажа «Мой класс»

1

 

27

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Стартворд». Интеллектуальная игра «Надуваловка»

1

 

28

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). «Театральные упражнения» (прилагаются). Арт-техника «Сценки с игрушками» (предварительный выбор игрушек)

1

 

29

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Конкурсная программа «Чувствоведы»

1

 

30

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Упражнение «Бегущие огни». Игра «Помнишь там?». Просмотр видеоматериала «Божество»

1

 

31

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Игра «Клоун», игра «Яблочко». Упражнение «Я в пространстве группы». Упражнение «Большая семейная фотография»

1

 

32

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Работа в парах «Тень». Парное раскрашивание мандал. Публичная защита легенд.

1

 

33

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Арт-техника «Колыбельные мира» (рисование под музыку). Диагностическое упражнение «Дерево» (плюс «Наши пожелания миру»).

1

 

34

 

Снятие эмоционального напряжения («сбрасывание с тела», «напряжение-расслабление», «кукла на веревке»). Презентация своего класса ( мероприятие в параллели 5-х классов)

1

 

 

 

 

 



Просмотров: 712
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Снятие псхо-эмоционального напряжения через физическое расслабление мышц. (Инструкция к применению)
  • Супер упражнение для тренинга: знакомство, диагностика, снятие напряжения
  • ЗВУКОТЕРАПИЯ. Упражнение на снятие напряжения в области головы.
  • Снятие напряжения в терапии. Юмор и абсурд.
  • Стресс: 3 эффективных упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения
  • Снятие тревоги через расслабление
  • Техника "Снятие напряжения в 12 точках"
  • Аутотренинг для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  • Дождь: техники работы по снятию эмоционального напряжения.
  • Вся наша жизнь: Вдох – напряжение, Выдох – расслабление
  • Способы снятия эмоционального напряжения
  • Профилактика эмоционального напряжения и срывов
  • РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
  • Метод регуляции уровня эмоционального напряжения «Маяк»
  • Женская измена. Психотерапия эмоционального напряжения.
  • Упражнение на снятие стресса
  • Практическое упражнение на снятие страхов и комплексов
  • Упражнение для снятия тотального напряжения "А, пофиг"
  • Ресурс в нашем теле - упражнение на расслабление
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Проявления агрессивности у дошкольников. Некоторые упражнения для снятия психомышечного напряжения
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Арт-терапия. Нейрографика. Техника "Снятие ограничений"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Упражнения для снятия напряжения
  • Пять очень простых упражнение для снятия эмоционального стресса
  • Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике
  • Упражнение "Камушки": освобождение от лишнего напряжения
  • Правильная осанка. Легкое упражнение и психология тела.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь