Вчера напросилась в старшую детсадовскую группу, деткам 6 лет потестировать свою новую колоду метафорических ассоциативных карт «Умняшки-Объясняшки». Вы не представляете какую получила гамму чувств.
Но сейчас расскажу поподробнее. Итак, напомню. В колоде 5 частей: 20 образов мальчиков и 20 образов девочек ( старались рисовать их в разных профессиях), 30 сюжетов - психологических детских травм, 30 сюжетов - ресурсов и 30 сказочных предметов.
Так вот оказалось, что иногда не нужны никакие техники! Было вполне достаточно побеседовать с ребятами по картинкам.
И тут меня, как учителя начальных классов по первому образованию, ждало неподдельное удивление! Дети в 6 лет не знают названий профессий! Я учила в советской школе. И те детки, конечно, не справились бы с планшетом, но такие - то вещи никогда не вызывали вопросов! Более часа мы рассматривали разные карты, и я рассказывала им о профессиях! Увлекательнейшее занятие, доложу я вам. Давно я не получала столько искреннего внимания и интереса!!
Ну и, конечно, повеселилась, когда ребята давали своё название профессий.
На первом месте, конечно ПИЛОТКА. Знаете, кто это? Стюардесса🤣🤣🤣. Я только потом поняла логику. Лётчик - пилот, и они это знают. Ну а стюардесса, значит, пилотка.☝🤣
Ведущая или диктор на ТВ - ВЕЩАТЕЛЬ. 🤦♀🤦♀🤦♀
Садовница ( про флориста, вообще молчу) - ПОЛИВАЛКА🤣.
Сапожника не угадал никто, в принципе. Версии по картинке давали самые разные. Самая оригинальная - РУКОДЕЛЬНИК. 🤣🤣🤣
Но зато ветеринара, врача, учителя, бизнесмена, кассира и пожарного угадали все сразу. Порадовало, что дети не сделали ошибки в слове «пожарный» и не превратили людей этой доблестной профессии в жуков-пожарников))).
Теперь, что ещё интересного обнаружила. Комментарии травматичных ситуаций. Абсолютно ясно было видно, что им уже знакомо по жизни, например, болезнь мамы или разочарование при получении игрушки - «хотел собаку, а подарили машинку», и что, совершенно не знакомо.
Многие не поняли, почему на картинке ребёнок боится ремня ( о , счастье!!!!!) и могильный холм с крестом тоже оказался не знаком.
Так же и с сюжетами-ресурсами.
Было сразу ясно, есть ли такая радость в жизни детей, или им это не очень не понятно. Например, как с картинкой «Семья в походе». Из всей группы никто с родителями в поход с палатками и рюкзаками никогда не ходил.
Ну и что меня, как сказкотерапевта, поразило более всего - дети не знают известных классических сказок!!! Из 30 сказочных картинок узнали только 4 - волшебную палочку и Гарри Поттера, Фею и гнома.
Скатерть-самобранка, сапоги - скороходы, ковёр-самолёт, летучий корабль - все мимо!!! Но наибольший спор вызвало волшебное блюдце, по которому яблочко каталось. Помните?
«Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются; так все чудесно, что ни в сказке сказать, ни пером описать»...
Какие же версии я только не услышала! Ну, например, что «это фруктовая ваза с пластмассовыми яблоками для красоты»...🤣🤦♀🤦♀🤦♀
В общем, что сказать. Колода получилась не только для психологической работы, но и как хороший дидактический инструмент. Совершено очевидно, что она будет полезна и психологам, и педагогам, и воспитателям, и родителям.
В который раз не устаю благодарить родной Московский государственный педагогический институт им. Ленина, в котором учили так, что спустя 30 лет ничего не утеряно.
#МАК #Умняшки_Объясняшки #ВикторияГолобородова #ОбучениеМАК #ДетскаяПсихология #МПАП