10 признаков готовности взрослого человека к отношениям

Готовность к отношениям дает:

 - нам возможность яснее видеть свои потребности и партнера; 

 - трезво мыслить; 

 - действовать осознанно; 

 - и сохранить свои личные границы.  

Хорошо, когда человек морально и физически готов к тому, что ему предстоит. У него есть время собраться, оценить обстановку и понять, как действовать в данной ситуации. Когда мы чувствуем некоторую готовность, вместе с ней мы ощущаем и больше уверенности в себе и своих силах. Если человек оказался не готов к ситуации, то вероятность необдуманных, импульсивных действий резко повышается. Мы не знаем, что там, за поворотом и это незнание рождает тревогу.  

Два студента идут сдавать экзамен. Один подготовился, другой нет. Кто будет чувствовать себя увереннее? Правильный ответ, тот, что заплатил.

Эта шутка характеризует силу беспокойства за будущее в разной степени подготовленности к нему. Везде соломку не подстелить, но все таки ощущать, что ты готов к предстоящему намного приятнее, чем чувствовать растерянность и страх абсолютной неготовности. Можно конечно одеть маску и сделать вид, что ты готов... Но кому мы что докажем? Ведь жизнь и отношения с людьми - это не экзамен. Здесь не заплатишь и не прокатишь на одной удаче.  

10 признаков готовности взрослого человека к отношениям

                         

               10 признаков готовности взрослого человека к отношениям:

 

 1. Наполненность жизни в одиночестве. Человек имеет свои интересы, хобби, круг друзей. Опирается на себя финансово, понимает куда идет и зачем, испытывает в большей степени радость от жизни. 

 2. Стремление "отдавать" больше, чем потребность "брать". Появляется потребность в заботе о другом человеке, делиться с ним мыслями, чувствами и временем жизни. Другой нужен не потому, что "мне плохо и ужасно в этом мире одному, и ты должен сделать меня счастливой", а потому, что "мне лучше вместе с тобой".  

 3. Полная или хотя бы частичная сепарация от родителей. Человек имеет свое мнение, свои ценности и стремления в жизни. Понимает отличие между своими желаниями и ожиданиями от жизни и желаниями родителей. В идеале имеет свое жилье и опирается на себя финансово. Человек чувствует себя отдельной личностью и дает себе право быть собой. 

 4. Ответственность. Человек умеет принимать решения и достигать результатов. Не ставит себе и близким слишком завышенную планку. Умеет видеть причинно-следственные связи, что к чему приведет или привело. Дает себе и другому право ошибаться и исправлять ошибки и становиться лучше. Содержит в относительном порядке свой дом и рабочее место. Заботится о теле. 

 5. Уважительное отношение в Другому. Человек понимает, что другой тоже ценен и имеет свой взгляд на жизнь, даже если он отличный от его собственного. Старается понять, а не обесценивать действия близких. 

 6. Умение слышать себя и свои потребности. Сам отвечает на вопрос - "Я замерз или хочу кушать?"  

 7. Умение сказать "нет" и не испытывать при этом чувства вины. Здоровые независимые отношения возможны лишь в том случае, когда мы не поддаемся на манипуляции других и не манипулируем сами. Я имею в виду те манипуляции в которых человека вынуждают делать то, что он не хочет. Например, "Если ты меня любишь, то сделаешь это...", "Анечка, кроме вас эту работу никто не сделает так хорошо...", "мать для тебя ничего не значит..." и т.д. Человек должен четко понимать, что он должен делать, а что нет. Что входит в его обязанности, а что является обязанностями другого.  

 8. Стремление решать, а не убегать от проблем. Да решать проблемы сложнее, чем от них убегать. Легче изменять, а не наладить отношения, легче постоянно искать новую работу, а не найти свой вклад в неудовлетворенность жизнью. Легче, но созидание - это всегда труд, действие, работа над ошибками и коррекция своего поведения или отношения.  

 9. Понимание своих ценностей и целей в жизни. Знание своих основных ценностей дает человеку примерный образ того, с кем ему будет комфортно жить. Понимание на что я могу пойти в отношениях, а на что нет. Это еще называется внутренний стержень.  

 10. Ощущение пространства. Понимание отличия общего пространства от личного. Человек понимает, что весь мир и общество в нем существует по определенным правилам. Правила есть общие и индивидуальные, где последние не должны нарушать первые и наоборот. Человек может организовать свое личное пространство на работе, в общем доме. У него есть любимое кресло, место, свитер, кошка и т.д. При этом он не навязывает свои правила другому и умеет отстаивать свои. Но все таки готов иногда идти на компромисс. 



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда говорят "да" не факт, что кто-то дает вам свое согласие на дело
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Первоклассник не готов к школе, что делать? Часть 1"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь