Чудо-дерево или куда девать старые игрушки

Автор статьи: Евгения Иванова

Когда хочется придумать что-нибудь эдакое, поднять настроение себе и ребёнку, совсем не обязательно идти тратить деньги в ТЦ, развивающие городки, батуты и пр.

Нужно иметь два условия, одно посложнее, например свою дачу или палисадник, в крайнем случае, подойдёт и дерево в парке; второе-проще, старые игрушки или сделанные своими руками.
Идея банальна, но как хорошо "идёт".

Цель мероприятия развлечься, никаких развивающих задач нет. Как игрушки-забавы. Знаете такие?


Хотя,если присмотреться, то и в таком занятии их много,задач в смысле.

 

Маленькое отступление: когда мы играем с ребенком, условно ставится два типа задач:для ребенка- игровые,которые его мотивируют, "Помоги мишке" и т.п. и второй тип- наши взрослые, педагогические, психологические, развивающие, коррекционные, диагностические и все все другие задачи и цели,которые тоже подразделяются на кучу видов.

Поэтому, когда самостоятельно занимаетесь с ребенком, важно ориентироваться не только на то,какого результата хотите достичь,но и не забывать про ребенка и его интерес, игровую задачу. Тогда обучение будет в радость и достигнет своей цели. Сидеть за партой ещё никому радости не приносило, особенно в 3-4 года.

И секрет: как только ребенок услышит или догадается,что цель игры или занятия не "игровая задача", а ваша,какая то хитрая цель(проверить его, научить, изменить),он потеряет интерес, начнет отвлекаться,скучать или просто откажется играть. Это актуально для дошкольников и первоклашек!

Сравним: "Маша, у нас так много игрушек стареньких, а я узнала,что белочка (в идеале, покажите белку игрушечную) в лесу очень грустит,у ее бельчонка день рождения, а она не успела сделать для него праздник/купить ему подарок, давай ее повеселим и украсим дерево для бельчонка этими игрушками и всем будет весело. Поможем белочке?"(замечу,что ребенок понимает что это игра, что белочка не может вам там ничего сказать, (если только это не "белая горячка"), малыш это прекрасно осознает,но желание играть и постоянное балансирование ребенка на грани фантазии и реальности, заставляет его вашу игру принять и погрузится в нее как в реальный мир, это нормально для дошкольников) 

и сравните вот с этим: "Маша, давай- ка с тобой старые игрушки повесим на дерево, чтобы твою моторику развить и чтобы ты лучше говорить стала, ну и чтобы игрушки зря не пропадали,все равно ты в них не играешь уже".

 

В нашей сегодняшней игре попутно коснулись таких "взрослых" задач: развитие мелкой моторики, речевые задачи- обогащение словаря и активизация. Можно ещё почитать накануне Чудо-дерево К. Чуковского. Сравнить, обсудить сходство и различие с вашим деревом игрушек. Вот вам и полноценное интегрированное занятие для дошкольников.

Чудо дерево или куда девать старые игрушки

Итак, ищем дерево, ветвистое,но низкое,чтобы ребенок мог доставать до веток, отбираем старые игрушки (тоже целый процесс) и развешиваем их,привязывая бечёвкой,как будто новогоднюю ёлку украшаем.

Помощь взрослого очень нужна,почти в каждой попытке повесить игрушки, но важно спрашивать мнение ребенка,слушаться (!) его, и искать ветки,где он хотя бы пару игрушек сможет повесить сам. То же горячо рекомендую и в процессе украшения новогодней ели,раз уж упомянули.

Игрушки желательно пластиковые использовать,чтобы к погоде были устойчивы,хотя мы брали разные, главное - не жалко расставаться.


Пишу и вижу сколько всего мы решили,в плане развивающих и педагогических задач, а думала только развлечься.... Хотя расслабляющее веселье-это в приоритете.

Наш шедевр (украшенная вишня) издалека смотрелся просто изумительно! Радость для глаз и смех, и веселье!
Итак, вот ещё одна решенная задача: закрепляем названия и свойства материалов.

И математические представления можно подтянуть и сенсорные обогатить: большой/маленький,форма,цвет,вес,какой на ощупь...

Тут тебе и эксперименты, веточка гнется от тяжёлой игрушки, повесь ближе к стволу дерева,где ветви сильнее,толще-там игрушка висит и не провисает...почему? Для старшего дошкольника подробности такие ни к чему, сразу вопрос, как повесить,чтобы ветка сильно не гнулась?

Вешать нужно аккуратно,не ломать ветки и не срывать листья, "дерево живое, ему может быть больно"- нравственное воспитание, экология,любовь к природе.

А потом мы играли под красавицей вишней, использовали ее как магазин, Торговый Цент (это словосочетание моя дочь очень любит вставлять в свои сюжетные игры), как аттракционы для игрушек (ведь они для ребенка почти что живые!), перевешивали, фотографировали, проверяли на следующий день,все ли на месте.... Фантазия,да и только! Развитие воображения!

Что ещё можно развивать в таких играх,как считаете? Какие развлечения придумываете вы, друзья?

В заключение нашего веселья, приехала бабушка и строго - настрого запретила вешать что-либо на плодовое дерево,которое и так "еле дышит". Но мы не сняли! Мы боролись! И чудо победило))

Понравилосьт то, что прочитали? Лайкните, пожалуйста, делитесь со своими друзьями) И смело комментируйте)

Не понравилось? Черкните пару слов в комментариях 👇

С удовольствием,прочитаю все и отвечу.

Захотелось пообщаться серьёзнее? Напишите мне, будем вместе решать ваши трудности и жизненные задачи)
Записаться на консультацию можно по тел.: 8-903-504-53-22 W


Ваш психолог, Евгения Иванова.

 



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Инструкции по строительству" для желающих посадить дерево, построить дом и родить сына
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что на сама деле означает фраза "посадил дерево, родил сына, построил дом"?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Я для себя" - что это?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь