Родительские установки



Очень трудно изменить то, что буквально вросло в нас с молоком матери. Ниже я привожу часто встречаемые установки, с которыми мы работаем с клиентами.

Читая, обратите внимание на свои чувства, которые возникают у вас при прочтении.

"Почему Маша может, а ты нет?" - ты всегда хуже, чем кто-то.

"Надо - значит надо!" - без объяснения причин, просто подчиняйся!

"Почему? Потому!!!" - без объяснения причин, то ты даже причину чего то знать недостоин.

"Ты что самая умная?" - в общем не высовывайся со своим "мнением", его обесценят.

"Это все могут!" - раз все могут, значит можно достижение засунуть в помойку. Обесценивание.

"Хочется - перехочется" - обесценивание собственных желаний.

"Ты ещё характер свой показываешь?!" - обесценивание проявления ребенка, не готовность родителя встречаться с недовольством ребенка.

"Мальчики не плачут!" - запрет на чувство грусти, обиды и т.д. Не плачут, конечно, большие мальчики просто пьют/курят и страдают другими формами зависимости.

"Девочки не дерутся!" - запрет на чувство злости. Хорошие несчастные девочки.

"Я кому сказала?" - навешивание ответственности (как бы это у мамы надо спросить к кому она обращалась), формирование вины за неподчинение.

"Не сахарный, на растаишь", "Бог терпел и нам велел", "Терпение и труд все перетрут" - терпи, не чувствуй свое тело, и будет тебе счастье. А потом да здравствует психосоматика.

"Это что за плохой мальчик/девочка?" - неприятие недовольства и негативных чувств своего ребенка. Формирование вины и может даже шизофрении))

"Все могут, а ты не можешь" - ты хуже всех, в общем. Вина, стыд, недостойность.

"Горе ты моё луковое!" - без комментариев. Ты просто родительское горе.

"Не будешь хорошо учится, станешь дворником!" - программа на неуспех. Стресс. Неудовлетворённость своими способностями.

"Сколько можно ...?" Все не так. Ребенок не отвечает ожиданиям родителя. 

Отметили чувства? Напишите, какие возникли у вас.

Очень печально, но родители очень часто говорили те или иные фразы, которые оставили негативный отпечаток в нас. 

Я собирала эти установки, исходя из практического, личного опыта, наблюдая за родителями со стороны. 

Многие установки мешают жить моим клиентам, и мы их прорабатываем. 

Это не просто слова, это убеждения, которые вкладываются в ребенка, и дают свои негативные плоды.

Давайте теперь соберём позитивные установки в комментариях? 

Что вы говорите своим детям?



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Хорошие девочки" и "плохие мальчики": сила притяжения
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь