Развитие младенца (от 5-ти мес.)

В 5 месяц  Вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» - самые простые. Поэтому ребенок будет радовать Вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями. Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

1. Опустите  игрушки: Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

2. Говорим. Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки. Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что Вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.

3. Протягивайте руки навстречу малышу: Независимо от того, откуда Вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Оп!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу Вам.

4. Блестящая кастрюля.  Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся "игрушки" взрослых.

5. Перед зеркалом.  Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

6. Игрушки в детской кроватке.  Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.

7. Потрогай звук.  Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, Вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию Вашего голоса и дрожание губ.

8. Веселые прыжки.  Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

 Скок, да поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька -
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.

Молодичка-молода 
Поехала по дрова, 
Зацепилась за пенек, 
Простояла весь денек.

Скок,скок-поскок, 
Молодой дроздок 
По водичку ходил, 
Коромысло носил.
Да неловко ступил, 
Сапожок водой залил.
Зацепил ногой ведро —
Всё вокруг залило. 
Испугался дроздок
И пустился наутек.

9. Вниз под горку: Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

 10. По игрушке в каждой руке.  Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.

11. Игра в мяч.  Пусть малыш увидит, как Вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями. Поставьте у стены стул, на котором сидит Ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

12. Нарисованное лицо. Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.

13. Застывшее лицо: Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что Ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить Вас заговорить снова.

14. Разговор шепотом: Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между Вами и ребенком.



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Ну и черт с ним, пусть так и будет! Или техника парадоксальной интенции.
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Деревенские зарисовки: Пиная балду ИЛИ "И пусть весь мир подождет!"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Пусть у вас всё будет хорошо!
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Пусть будет так, как хочет он…
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • У вас будет ребенок. Как убрать бесплодие.
  • "Я болею. Пусть весь мир подождет".
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Грудное кормление - пусть требует или пусть ждет?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Пусть всегда будет МАМА!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь