"Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним

Каждая фаза развития ребенка, по мнению А. Фрейд, есть результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения. Нормальное детское развитие происходит скачками, не постепенно шаг за шагом, а вперед и снова назад, с прогрессивными и регрессивными процессами в их постоянном чередовании. Дети в своем развитии делают как бы два шага вперед и один назад. Оно рассматривается как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от удовольствия к реальности. Если поиск первого — внутренний принцип ребенка, то удовлетворение желаний зависит от внешнего мира, а в детстве — во многом от матери. Поэтому мать выступает первым законодателем для своих детей, и ее настроение, ее пристрастия и антипатии заметно влияют на их развитие. «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери и ею приветствуется» (А. Фрейд).

Ребенок остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним, а решение об удовлетворении их или отказе принадлежит внешнему миру, родителям и другим людям. Стремление к удовлетворению своих желаний любой ценой исходя из принципа удовольствия может обусловить его асоциальное поведение, Лишь когда ребенок способен действовать по принципу реальности, учитывать требования социального окружения, анализировать и контролировать свои намерения и самостоятельно решать, нужно ли то или иное побуждение отклонить или превратить в действие, возможен его переход ко взрослому состоянию, Но следует учитывать, что продвижение к принципу реальности само по себе не гарантирует, что человек будет следовать социальным требованиям,

Таким образом, почти все нормальные элементы детской жизни, такие, например, как жадность, ревность, корысть, толкают ребенка в направлении асоциальности, И с помощью защитных механизмов психики некоторые инстинктивные желания, не одобряемые в обществе, вытесняются из сознания, другие переходят в свою противоположность (реакционные образования), направляются на иные цели (сублимация), переадресовываются другим людям (проекция). Так сложно и болезненно происходит социализация ребенка, включение его в жизнь общества.




Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Принцип удовольствия, или как я провела лето, точнее его часть…
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Хобби ребенка. Что стоит учитывать родителям?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Стремление ребенка к развитию, познанию. Что с ним стало и как вернуть?
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как научить ребенка уважительно относиться к другим людям?
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Бегство из реальности... Или - что сказал бы дедушка Фрейд?
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Страх оставления и как его не сформировать у ребенка
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь