Режим дня ребенка раннего возраста.

Что такое режим дня? Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.

Несмотря на то, что педиатры, педагоги, психологи всеми руками и ногами "за" режим, многие родители выражают свое отношение "против" режима.

Давайте разберемся в этой теме. Для чего нужен режим дня? Какая от него польза? И какой он несет вред ребенку?

 

Режим дня ребенка раннего возраста

Итак, режим дня:

☀ поможет не допускать перенапряжения нервной системы и наступления состояния апатии;

☀ повысит трудоспособность, снизит утомляемость;

☀ зарядит оптимизмом и энергией, обеспечит бодростью для выполнения всех поставленных задач;

☀ улучшит состояние пищеварения и повысит иммунитет.

Помимо вышеперечисленного, педагоги дошкольного образования рекомендуют детей приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Придерживаться режима следует ежедневно.

Я согласна с рекомендацией педагогов дошкольного образования, но хочу подчеркнуть одну деталь. С какого возраста приучать ребенка к режиму дня, как его составлять и соблюдать, в основном зависит от семьи, в которой живет ребенок. От ее внутреннего распорядка дня, от ее ритма жизни.





 

При составлении режима дня ребенка, помимо жизненного ритма семьи, следует учитывать его биологические часы (ритмы) - "совенок", "жаворонок". Совы - поздно ложатся спать, просыпаются ближе к обеду. Жаворонки - рано утром просыпаются и рано засыпают на ночь.





 

Также, следует учесть темперамент ребенка и быстроту переключения с одного действия на другое.

Темперамент - это врожденная индивидуальная особенность ребенка, он не подвержен изменениям. Тип темперамента не влияет на способности малыша, просто одни жизненные задачи легко решаются ребенком одного типа темперамента, другие - другого.





 

⚡Ребенок - холерик. Быстро разыгрывается - быстро успокаивается.

☀Ребенок - сангвиник. Медленно разыгрывается - быстро успокаивается.

🌀Ребенок - меланхолик. Быстро разыгрывается - медленно успокаивается.

☔Ребенок - флегматик. Медленно разыгрывается - медленно успокаивается.

Как вводить режим дня в будни ребенка?

Так как мы говорим о ребенке в возрасте от 1 года до 3 лет, то прежде чем его приучать к режиму, сначала сами начните соблюдать этот режим дня. Малыш в этом возрасте еще очень зависим от мамы, от семьи (первый шаг к отделению от семьи он совершит в 3 года, когда начнет формироваться "Я"), поэтому сначала вы, потом он. Так будет легче и проще всем членам семьи. Когда вы уже начнете легко соблюдать режим дня и вам не составляет труда варить кашу в 8 утра, например, тогда и ребенку вводите режим дня.

Если вы будете вместе с малышом привыкать к режиму дня, то большая вероятность, что "сорветесь" с режима. Менять распорядок дня - это всегда стресс, как для вас, так и для ребенка. Поэтому вам, родителям, нужно быть устойчивыми и стабильными, сначала вы привыкаете к режиму, потом ребенок.

Хочу подчеркнуть, режим дня важно вводить в жизнь ребенка постепенно, как первый прикорм. Это может занять неделю, а может и 3-4 дня, ориентируйтесь на состояние ребенка. За один день полностью поменять распорядок дня нельзя. Это вызовет сильный стресс и тревогу у ребенка.

Вводите режим дня, когда малыш полностью здоров и его ничего не беспокоит. Если он болеет, поставлена не так давно прививка, режутся зубы и т.д., то режим дня следует отложить.





 

Что может нарушить режим дня ребенка?

⛔ Недостаточная физическая активность.

⛔ Увлеченность просмотром телевизора, компьютера, планшета.

⛔ Поздние гости.

⛔ Нарушение режима питания.

⛔ Смена обстановки (переезд или смена спального места - другая комната, другая кровать).

Режим дня должен быть гибким и строгим одновременно. Строго соблюдать часы приема пищи, сна и бодрствования. И гибким в планировании досуга.





 

Если режима дня нет или он неправильно составлен для малыша, то:

⚠ ребенок становится капризным и перевозбужденным, либо медлительным;

⚠ ребенок становится рассеянным и невнимательным;

⚠ не хочет играть в предложенные вами игры;

⚠ ему тяжело уснуть и тяжело проснуться;

⚠ нарушается аппетит.

Такое поведение ребенка отражается на семье и внутрисемейных отношениях.





 

Режим дня - это стабильность. А где есть стабильность, значит там и безопасность. И только в безопасной среде дети максимально развиваются.

Безопасность и стабильность - одни из основных потребностей детей. А задача родителей - максимально удовлетворить их потребности.



Просмотров: 85
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем соблюдать режим дня?
  • Статья "Авральный режим работы. Откуда появляется усталость?"
  • Новый год - праздник запрятанных эмоций. Или режим "ожидания чуда" включен
  • Как мотивировать подростка соблюдать режим дня и каких методов лучше избегать
  • Режим "отключить дуру"
  • Включаем "режим кота"
  • Режим реципиента: "Это излечимо?"
  • Режим "Иди сюда-Иди отсюда"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Режим суток
  • Как режим дня влияет на качество нашей жизни?
  • Режим труда и отдыха. Пропорция 8/8/8
  • Режим отложенной жизни
  • режим дня
  • Режим сна
  • Режим: перезагрузка нашей жизни
  • Врущий режим
  • Режим самоизоляции и самопомощь!
  • Режим дня и прокрастинация.Техника
  • Режим тишины в работе коуча
  • «Зачем детям режим дня?» - 3. Окончание
  • Проблемы инфантилизма и сталинский режим
  • Сайт знакомств: режим профилактики
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Режим самоизоляции - проверка близости в отношениях. Что делать с коктейлем чувств
  • Хочешь жить хорошо? Соблюдай режим дня
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь