Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам

 Для того, чтобы понять целесообразность и возрастную норму для использования игрушки, необходимо понимать, что лучше требуется для развития ребенка в тот или иной возрастной период. Но есть несколько общих правил для приобретения игрушек для любого возраста.

    Первое: должен присутствовать минимализм в игрушках. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки. Не попадайтесь на уловку, что вы можете позволить себе купить для малыша эту "ну и что, что ерунду". Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую, приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех.

    Второе: лучше приучать играть ребенка предметами, мало похожими на стандартные игрушки. Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина. Есть отличная книга А. Роговина "Хочу сделать сам". В ней как раз предложены разные нестандартные идеи к самым обычным "неигрушечным" вещам.

    Третье: Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но современные игрушки, продуманные до мелочей, часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

   Что же полезно покупать и в каком возрасте?

   Когда ребенок рождается, для него как физиологическая, так и психологическая потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но, опять же, не надо покупать их много и однотипных. Пусть уже с раннего возраста у ребенка будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

   Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. Хоть эти игрушки, с одной стороны, нужны для отработки навыков, но в этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. И, опять же, время, посвященное этим игрушкам, должно быть минимально. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры. В принципе, ребенок сам оставит их, когда ему будет достаточно и "по зову сердца" пойдет играть вашими "игрушками" (коробками, ведрами, швабрами, и прочее). Обязательно книжки   Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет  ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание. При изменении задачи можно развивать память, воображение. Конечно, в два года ребенок вряд ли будет играть по всем правилам, но его можно учить играть, показывая, как одна картинка соотносится с другой, расширять словарный запас, классифицировать разные предметы по группам. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым, формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет пальчиковый или любой другой вид театра. При этом формируется память, внимание, воображение. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки.  К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Конечно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку". Это важно для развития материнских качеств, которые в норме должны развиваться с самого детства. Также подойдет игрушечная посуда, а можно просто подарить глину и краски и предложить сделать посуду вместе с вами. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. И, опять же, самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление. Ведь надо не только нарисовать игру, но придумать тему, правила. Благодаря таким играм, можно начинать учиться считать.

    Хороши наборы для творчества, связанные с рукоделием, аппликациями и т. п. Но желателен не четко структурированный порядок действий с поделкой, а возможность самим включить фантазию, как и что можно сделать из предложенных материалов. Мальчику можно дарить конструкторы, набор для выжигания, игрушечные инструменты. Конечно, многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, подаренное для него.

    Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, ролики, толокары, велосипеды, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно больше сделать акцент, на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

    В школе игры и игрушки уходят на второй план. Но, опять же, резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Все те же игры и игрушки просто усложняются. Например, игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее. Кубик сменяется на кубик-рубик и т.д. Напоследок хотелось бы еще раз сказать, чего стоит избегать. Игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Куклы с нарушенными пропорциями и приоритетами. Да-да, я про Братц и Барби. Просто если вы не хотите, чтобы ваша дочь была похожа на какую-то куклу, просто не покупайте ей ее. Можно проследить по истории, как  менялась  кукла и менялся женский облик.

    Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам. Например, Хелло Китти. У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем, не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. Последний совет: не столько дарите вещи, сколько дарите себя и свое время. Не столько игрушек, сколько времени для игр. Играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуть и в свое детство тоже.




Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Игры и игрушки для малышей
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Игры и игрушки для самых маленьких.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Технология Осознания Реальности для "Чайников"-2: для психологов и не только.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Я для себя" - что это?
  • Интервью со Светланой Непогодиной "Для кого Новый год будет новым"
  • Коней на скаку меняют или как сделать "движок" для бизнеса? /практика/
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Долгосрочная гештальт-терапия: для кого, для чего, почему "долгосрочно"?
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь