Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».

Тема: «Зима. Зимние забавы детей».Тема: «Зима. Зимние забавы детей».

Педагог Мельник Галина Александровна

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

Задачи:

Обучающие:

  • Прививать любовь к русской природе.
  • Развивать умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическое мышление.
  • Воспитывать чувства сотрудничества.
  • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Скачать: Тема: «Зима. Зимние забавы детей». (полный конспект)

Скачать: Тема: «Зима. Зимние забавы детей» (презентация)

Развивающие:

  • Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
  • Развивать речь учащихся.
  • Развивать самостоятельность.

Используемые технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие
  • информационно – коммуникационные.

Оборудование:

  • Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,

музыка: Е. Крылатова).

  • Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».
  • Рабочая тетрадь «Здравствуй, мир», 3 часть. Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.
  • Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; новогодние игрушки (шарики), мячи – прыгуны.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1мин.)

II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.)

- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).

На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1)

Зима Весна

Осень Лето

- Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?

- Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2)

- Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.

IV. Работа по теме урока. (15мин.)

- Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).

1). Игра: «Двенадцать месяцев».

- Расставьте месяцы по временам года.

- Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года.

Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца.

Дети работают в группах.

2). — Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.)

- Какой второй зимний месяц? (Январь.)

- Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.)

- Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца?

- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно.

- Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).

3). Игра: «Слова на зимнюю тему».

- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».

(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3)

4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4).

- Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.

- Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.

- Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой.

- Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы.

Дети читают стихотворения о зиме.

5). — Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).

- А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).

- Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся).

Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова).

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.

6). Физкультминутка

- А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик).

«Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу».

8). Игра «Укрась елочку».

- Ребята, к нам на урок пришёл гость — Снеговик.

- Ой, что случилось?

- Почему снеговик плачет?

- Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек.

- Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками)

- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась!

V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).

- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

- А о каких видах спорта говорится в загадках?

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

? ? ?

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

? ? ?

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?

Сейчас мы это проверим, проведём игру.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?»

VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.)

- Откройте учебник на странице 27.

- Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика).

- Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой.

Перевернем страницу (стр. 28, №2).

Почему снег называют «одеялом»?

- Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса).

- Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)

Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)

(СЛАЙД 7).

- Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны)

VIII. Итоги урока. (3мин.)

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.

IX. Домашнее задание. (1мин.)

- Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.

ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ

Просмотров: 1111
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Колчина Виктория Романовна. Развлечение для детей младшей группы на тему: «Зимние забавы».
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий мероприятия для детей с ТМНР «Зимние забавы»
  • Фатова Татьяна Ивановна. Презентация 'Зимние игры и забавы'
  • Петрачкова Любовь. Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороне речи. Тема: 'Зимние забавы'
  • Кирьякова Елена Борисовна. Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
  • Елена Сергеевна. Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)
  • Галина Агеева. Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы»
  • Яманаева Наталья Анатольевна. Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы»
  • SvetlaNaABD. Презентация 'Зимние забавы' для 1 младшей группы
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Сироижко Анжелика Александровна. Спортивный досуг для старшей группы «Зимние забавы»
  • Семиколенных Людмила Владимировна. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Зимние забавы».
  • Смирнова Марина Алексеевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе - «Зимние забавы снеговика»
  • Шигаева Марина Юрьевна. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
  • Голубева Ирина Викторовна. «Зимние забавы»
  • Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Елена Попова. Игровое занятие «Зимние забавы». Во Второй младшей группе.
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие «Зимние забавы» во второй младшей группе
  • Хапачева Светлана Аскеровна. Конспект открытого занятия «Зимние забавы»
  • Котомкина Марина Львовна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»
  • Пчелинцева Ольга Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
  • Федосеева Елена. Физкультурный досуг «Зимние забавы» (средняя группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь