Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.

Воспитатель Алтынгузина А.А. Губкинский 2014

Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему

Задачи:

  • образовательные: закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей, способами их приспособления, познакомить с защитным свойством снега;
  • обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять их.
  • воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Скачать полный конспект

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия (Мелодия «Вьюги»), конверт с письмом от ежика.

Предварительная работа: опыт со снегом «Защитные свойства снега»

Оборудование: Конверт с письмом, планшет, игрушка–еж, картинки животных (презентация «Животные зимой»), тазик со снегом для опыта, баночка с растением, разноцветные карточки, п/и «Зимние забавы»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Звучит фонограмма мелодии «Вьюги».

- Ой, ребята, что-то стало холодно. Подул ветром. У нас форточка открылась. Слышите…… идемте посмотрим, и закроем окно.

Ребята, посмотрите, вот письмо,
Очень странное оно,
Кто-то пишет нам письмо,
Любопытное оно…

- Интересно, кто же нам это послал?

- Тут написано, «конверт откроется тогда, когда вы разгадаете загадку»

Загадка:

«Шубка – иголки,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это…» (ёж)

- Вот, ребята, наш конверт открылся.

- Что же там написано, давайте все вместе узнаем.

- О чем же пишет нам еж?

Содержание письма: (воспитатель читает)

«Надоело уже спать,
Хочет с нами поиграть
В гости приходите
Меня зимою разбудите,

Помогите мне друзья
Ведь зимы не видел я!

2. Беседа по вопросам.

Ребята, давайте все расскажем и покажем нашему ежику.

Какое время года сейчас? (зима)

Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно, снег идет)

Чем покрылась земля? (снегом)

Как светит солнышко? (оно светит но не греет)

Какое небо над головой? (небо часто покрывают темные тучи)

Какая погода на улице? (на улице холодно и морозно)

А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом)

Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду)

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте вспомним те правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

Дети перечисляют правила:

  • зимой на улице не расстегивай одежду;
  • не снимай шапку;
  • не ешь снег;
  • не бери в рот сосульки;
  • не садись на снег и лед;
  • будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).

Воспитатель: Вы, молодцы! Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу? Тогда вставайте на лыжи и поехали!

3. Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”.

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.

Воспитатель: Хорошо покатались, вам понравилось?

А сейчас садитесь по – удобнее, давайте вспомним лесные правила.

4. «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Еж: Ребята, ой, как тут холодно!!!!!!! (говорит наш еж)

5. Игра-беседа «Животные и растения зимой»

Воспитатель: Да еж, это мы в лесу. Пришли к тебе в гости. И хотим тебе еще рассказать про животных, как же они живут зимой.

Примерные рассказы детей:

Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям спящим животным. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.

Воспитатель:

Давайте расскажем Ежику, как зимуют звери в лесу.

А помогут нам эти разноцветные кружочки (детям предлагается плакат с изображением соответствующих зверей — медведь, заяц, белка, лиса, ежик).

Примерные рассказы детей:

Все звери к зиме поменяли цвет шерсти (она стала гуще), приготовили себе дома (берлоги, дупла, норы), заготовили корм к зиме.

1 слай: (медведь, барсук и еж)

Медведь к зиме нагулял жир, устроил себе берлогу. У него отросла густая пушистая шерсть. В берлоге, занесенной снегом, медведь спит до весны. Спит он чутко: при шуме просыпается и вылезает наружу. Медвежьих следов в лесу почти не встретишь. Но медведи-шатуны бродят по лесу и не могут успокоиться. Это медведи, нагулявшие мало жира.

Барсуки питаются корешками, травами, овощами. К зиме с едой становится плохо, поэтому они прячутся в свои норки и крепко зимой спят.

Еж питается мелкими грызунами, змеями. К зиме добычу добывать трудно, он сворачивается в клубочек и спит зимой, заготовив запасы.

2 слайд: (Лиса, волк)

Лиса зимой носит густую пушистую шубку, охраняющую ее от морозов. Пищу зимой лисе добывать трудно. Долго лиса рыщет по полю и по лесным полянкам в поисках корма. Она охотится за зайцами, мышами, ловит под снегом куропаток. В зимнее время лиса близко подходит к селам и городам.

Волк – опасный хищник. Зимой волки живут стаями. Стаи рыщут по полям и дорогам, ищут добычу. На охоту волки выходят ночью. Голодные волки злые и смелые. Они забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники, нападают на дворовых собак.

3 слайд: (заяц, белка)

Заяц беляк живет в лесу. Шерстка у него теплая, под цвет снега. Мех его становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. Лапы зайца к зиме обрастают шерстью, чтобы было тепло. Днем заяц спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он поедает ветки, кору кустарников и деревьев, поэтому зимой заяц живет около густых насаждений, где для них много корма. Иногда зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев. Зимнее логово его – «лежка». Зимой его логово глубже и похоже на овальную ямку. В ней заяц прячется от врагов и ветра. У зайца много врагов – охотники, волки, лисы, собаки, орлы, совы. Спасает его то, что он быстро бегает и то, что у него белая шубка. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять», т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

Белка зимой имеет теплый и красивый мех. Из рыжей она становится светло-серой. У белки большой и пушистый хвост. Им она покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей рулем и парашютом. Белка живет в дуплах и гнездах. Она приготовила толстую подстилку из сухой травы, поэтому там тепло. В сильный мороз белка не выходит из дупла. Питается она семенами шишек и запасами кормов, заготовленных с осени.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о жизни растений зимой?

Примерные рассказы детей:

Зимой мало света, холодно, снежно – поэтому растения прекращают свой рост, отдыхают. Зимой растения не растут. Деревья и кусты сбросили листья и отдыхают до весны. Остались лишь хвоинки на елях и соснах. Эти растения всегда зеленые.

Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.

Под снегом растениям тепло. Между снежинками есть воздух. Он защищает растения от холода.

6. Опыт со снегом «Защитные свойства снега».

  • В две банки наливаем одинаковое количество воды. Одну банку помещаем на поверхность сугроба, зарывая неглубоко в снег. А вторую банку зароем глубоко в сугроб. А завтра мы посмотрим с вами, что произойдет. (Заранее вечером перед занятием все приготовили и сделали)
  • Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним. Что же мы с вами сделали вчера вечером.
  • А давайте мы теперь это проверим. Правильно ли мы с вами сказали, что снег защищает растения и животных зимой от холода. (Достаем наш сугроб с баночками и смотрим, сравниваем их, рассуждения детей)

7. Воспитатель (обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»):

Ребята, давайте, теперь расскажем нашему ежику про зимние развлечения.

Что нам нравится зимой?

- Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что вам нравится зимой?

- Мягкие сугробы
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Что вам нравится зимой?

- Потеплей одеться
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
Что вам нравится зимой?

- Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник.
Примерные рассказы детей:

Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в хоккей, в снежки, лепить снеговиков, снежную бабу.

При затруднениях — беседа по наводящим вопросам.

Воспитатель: Да, веселое время года — Зима. Бодрит и веселит нас она. Предлагаю вам расположиться на лесной полянке.

Молодцы, ребята, ну а теперь давайте споем и станцуем танец. Покажем нашему ежу наши таланты.

8. Игра – танец «Зимние забавы» (с музыкальным руководителем: Ольгой Васильевной)

9. Рефлексия

Дети, передавая по кругу мягкую игрушку, говорят, что для них сегодня было самым интересным.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Где мы с вами побывали?

Что мы ежику рассказали?

Что еще показали?

Понравилась вам наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо! Нашего ежика оставляем в лесу. Пусть он отдыхает. Мы все ему показали и рассказали. А теперь давайте встанем на лыжи и пойдем к себе в группу. (Возвращаемся на лыжах в группу)

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Любезных Галина Ивановна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект интегрированного досуга «Всем лесным зверям зимой, помогаем мы с тобой» (для детей средней группы)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Мягкова Вероника Владимировна. ХОРОШО У НАС ЗИМОЙ!
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь