Евсеева Анжелика Мухамедовна. Открытое занятие 'Правила Дорожного Движения'

Открытое занятие Правила Дорожного ДвиженияОткрытое занятие "Правила Дорожного Движения"

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте
  • развивать наблюдательность, и зрительную память
  • воспитать взаимопомощь.

Методы и приемы: игровой, вопросы (в том числе проблемные), поощрения, художественное слово.

Материал:

  • картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге
  • картинки с изображением дорожных знаков
  • макет «Светофора, дороги, улиц, школ, садов, больниц».

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
  • рассматривание картин о дорожных знаках о светофоре, транспорте.

Приветствие:

Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!
Здравствуйте, ребята!

Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, что вы видите за окном?

Дети: дорогу, машины

В: Ребята, а как называется эта дорога?

Дети: эта дорога называется трассой.

В: Правильно ребята, эта дорога называется трассой, потому что эта главная дорога.

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Дети подходят к макету «Городок»

В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их, нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ макета «Светофор»). Для начала нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают!

Дети: светофор

В: Правильно, а зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

В: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

В: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д: На зеленый свет

В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник, кто хочет мне помочь? Алиночка давай помоги мне, твоя задача правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В: Посмотрите, ребята, правильно на сделала?

Д: Да

В: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки, У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Д: Да

В: Где вы видели знаки ребята?

Д: Возле дорог, детских садов, школ.

В: Итак, первая загадка слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Д: Пешеходный переход!

В: ребята, посмотрите нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок выбирает соответствующий знак).

В: Ребята, посмотрите правильно?

Зачем нужен этот знак Дисана?

(Он показывает нам, где можно переходить дорогу).

В: Куда мы его поставим?
Д: рядом с пешеходной дорожкой
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Д: движение на велосипедах запрещено.

В: Посмотрите, знака «движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок).

В: Правильно ребята, посмотрите? а о чем говорит нам этот знак Дарина?

Этот знак нас предупреждает о том что, здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Д: Дети

В: Кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

В:О чем нам говорит этот знак?

Ребенок: Этот знак обозначает «Осторожно дети», Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте переходить дрогу могут дети.

В: А где обычно ставят такие знаки?

Д: Около школ, детских садов.

В: Еще ребята я хочу познакомить вас с этим знаком, этот знак называется «Пункт Первой Помощи». Обычно этот знак ставят возле больниц, амбулаторий, поликлиник.

В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим что мы водители. Вы знаете кто это такие?

Д: Да, это те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам шофер (имитируют управление рулем)
Я сам мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

А машинка мчится вдаль (бег на месте)
В: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Д: Наземный, воздушный, водный.
В: А с каким видом транспорта мы с вами познакомились?

Д: С наземным транспортом.

В: Правильно ребята.

Беседа о пешеходной дорожке

Дети! Переходить через дорогу надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала посмотреть на лево, а на середине проезжей части на право, чтобы видеть, далеко ли машины или близко.

Запомните правила: Нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге; обходить автобус и троллейбус сзади.

В: А сейчас я проверю, как вы поняли, слушали ли вы меня внимательно? Мы с вами поиграем в игру «Пешеход и Дорога».

Игра «Пешеход и дорога»

Релаксация

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движение,

И становится понятно

Расслабление приятно.

В: А теперь давайте, поиграем в заключительную игру «Можно или нет»!

Игра «Можно или нет»

Открытое занятие

по

Предметно-социальному

Окружению

в средней группе

На тему:

«Правила Дорожного Движения»

Воспитатель:

Евсеева Анжелика Мухамедовна

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь