Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг )



9 страница


Но пришло время заканчивать. Если м-р Харт все еще упорствует в своем странном и нетеософском способе действия, то чем скорее президент приведет все это в порядок, тем лучше будет для всех, кого это касается.  

Из-за таких недостойных выпадов Адьяр и особенно "Теософист" быстро становятся посмешищем как для самих теософов, так и для их противников; хорошим доказательством этого являются бушели писем, полученных мной по этому поводу.  

Я заканчиваю заверением, что нет никакой нужды для него становиться в позу ангела-хранителя полковника Олькотта. Ни он, ни я не нуждаемся в том, чтобы кто-либо третий закрывал нас своей грудью друг от друга. Мы усиленно трудились и страдали вместе в течение пятнадцати лет, и если после этих многих лет взаимной дружбы президент-основатель был бы способен выслушивать безумные обвинения и выступить против меня,- что ж, мир достаточно широк, чтобы нам обоим нашлось в нем место. Пусть новое Экзотерическое Теософское общество, руководимое м-ром Хартом, играет в бюрократические игры, если президент позволяет это, и пусть Генеральный Совет изгонит меня за "нелояльность", если опять-таки полковник Олькотт будет столь слеп, что не сможет увидеть, где находится его "истинный друг" и долг. Но если они не поторопятся сделать это, то при первом признаке их нелояльности по отношению к ДЕЛУ, я сама сложу с себя должность секретаря-корреспондента на всю жизнь и оставлю Общество. Однако, это не помешает мне продолжать находиться во главе тех, кто последует за мной.  

 

"Люцифер", август 1889 г.  

 

 

 

* Или "членов комиссии", одним из которых является м-р Харт.- Прим. ред.  

Блаватская  

 

 

~~~1890!  

~~~К НАСТУПАЮЩЕМУ НОВОМУ ГОДУ  

 

№Покрывало, которое скрывает лицо будущего,  

соткано руками Милосердия¤.  

vє Бульвер-Литтон  

 

С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ! Сказать это, кажется, довольно легко, и каждый ожидает таких поздравлений. И все же смогут ли реализоваться эти пожелания, даже в немногих случаях, хотя бы они и исходили от чистого сердца,є решить это очень трудно. Согласно нашим теософским доктринам, каждый мужчина и каждая женщина наделены в большей или меньшей степени магнетической способностью, которая при помощи искренней, и особенно сильной и неукротимой воли,є является наиболее эффективным из магических рычагов,є тех, что дала природа в руки человека, как для горя, так и для блага. И пускай же мы, теософы, используем эту волю, чтобы послать искренние поздравления и пожелания ко всем существам, живущим под солнцем,є в том числе, враждебным и безжалостным клеветникам. Пусть мы будем испытывать и чувствовать особую доброту и простим наших недругов и преследователей, честных и нечестных, иначе кое-кто из нас мог бы послать, сам того не осознавая, пожелание №дурного глаза¤ вместо благословения. А такой результат слишком легко достигается даже без помощи оккультного сочетания двух цифр є 8 и 9,є содержащихся как в ушедшем, так и в нарождающемся году. Но когда на нас смотрят эти две цифры, любое пожелание зла будет просто бедственным.  

№Алло!¤ є слышим мы восклицания некоторых случайных читателей,є №Это новое суеверие теософских чудаков: выслушаем его...¤ Вы можете сказать так, дорогие критики, хотя это не новое, а очень старое суеверие. Его разделяли давным-давно, и в него твердо верили все властелины мира и цари. Они боялись цифры 8, поскольку она предполагает равенство всех людей. За пределами вечной единицы и мистического числа 7, вне неба, семи планет и сферы с неподвижными звездами, в философии арифметиков появился №огдод¤. Это был первый равносторонний куб, и он считался священным<<1>>. В восточной философии число 8 символизирует равенство элементов, порядок и симметрию на небе, трансформированные в неравенство и смешанные на земле вследствие эгоизма, величайшего бунтовщика против законов природы.  

№Цифра 8, или 'оо', означает постоянное или даже вечное и регулярное движение вселенной¤,є говорит Рэгон. Но, будучи совершенным, как и космическое число, оно является также символом низшего эго, плотской природы человека. Таким образом, мы делаем плохое предсказание в отношении бескорыстной части человечества на основе данной комбинации цифр, составляющих этот год, ибо находящаяся в центре числа 1890 цифра 89 є это лишь повторение той же цифры в конце числа 1889. А 9 было цифрой, которого ужасно боялись древние. Для них она была символом огромных космических и социальных перемен и непостоянства в общем, грустной эмблемой хрупкости человеческих существ. Число 9 представляет землю, находящуюся под влиянием злого принципа; каббалисты, кроме того, считают, что оно также символизирует акт воспроизведения и зарождения. Другими словами, можно сказать, что год 1890-й готовится воспроизвести все зло своего родителя, года 1889-го, а также создать значительное количество своего собственного зла. Трижды три є это великий символ корпоризации, или материализации духа, согласно Пифагору, то есть грубой материи<<2>>. Каждая материальная протяженность, и даже каждая окружность, представлялась числом 9, ибо древние философы обнаружили то, что №философствующие людишки¤ нашего века или не могут увидеть, или же не придают этому никакого значения. Кроме того, естественная порочность этого числа и цифры ужасна. Будучи посвященным сферам, оно является знаком окружности, так как его значение равно 9, то есть 3 + 6 + 0. Таким образом, оно является также символом человеческой головы, особенно головы современного среднего человека, всегда готового выставить что-то напоказ как 9, тогда как в действительности это едва составляет 3. Более того, это благословенное 9 обладает любопытной силой воспроизводить себя в своей полноте при каждом умножении, независимо от желания; то есть, можно сказать, что при умножении этого наглого и пагубного числа на само себя или какое-либо другое число, в итоге всегда будет давать сумму девяток є это злостный трюк материальной природы, которая воспроизводит саму себя при малейшей возможности. Таикм образом, становится понятно, почему древние сделали 9 символом материи, а мы, современные оккультисты, делаем из него символ материализма нашего века є фатального 19-го столетия, к счастью, подходящего к своему концу.  

 

 

Если эта допотопная многовековая мудрость бессильна проникнуть внутрь №окружностей¤ №сфер¤ человеческих голов наших современных ученых и математиков,є тогда мы не знаем, что и делать. Оккультное будущее 1890 года скрыто в экзотерическом прошлом 1889-го и предшествовавших ему восьми годов.  

К несчастью или же, можно сказать, к счастью, человек как коллективное целое отрицает способность предвидения в течение этого темного цикла. Подвергнем ли мы нашему рассмотрению є с точки зрения мистики є среднего бизнесмена, расточителя, материалиста или фанатика,є это все равно. Вынужденный ограничивать свое внимание повседневными заботами, деловой человек уподобляется лишь расчетливому, предусмотрительному муравью, запасающемуся провизией, чтобы пережить зиму старости, тогда как избранник фортуны и кармических иллюзий пытается соперничать с кузнечиком в его непрерывном стрекотании и летних песнях. Эгоистичная забота одного и высшая степень безрассудства другого приводят к тому, что оба они не обращают внимания и часто остаются в полном неведении о своих серьезных обязательствах перед человеческим родом. Что касается двух последних, то есть материалиста и религиозного фанатика, то их долг по отношению к соседям и милосердие ко всем начинаются и заканчиваются у себя дома. Большинство людей любит лишь тех, кто разделяет их образ мысли, и совсем не заботится о будущем народов или мира в целом; и они никогда не задумаются о том, могут ли они помочь жизни после смерти. Каждый, в соответствии с присущим ему темпераментом, ожидает, что смерть проведет его или через золотые ворота в традиционный рай или через раскаленные пещеры в асбестовый ад, или же на край пропасти несуществования. И посмотрите, как все они, кроме материалистов, боятся, разумеется, смерти! Не может ли этот глубинный страх быть причиной антипатии некоторых людей к теософии и метафизике? Но ни один человек нашего столетия, безрассудно несущийся к отверстой для него могиле, не имеет ни времени, ни желания для того, чтобы предъявить нечто большее, чем случайно пришедшая в голову мысль, или тому мрачному гостю, который не минует никого из нас, или же Будущему.  

Возможно, что они правы в отношении последнего. Будущее лежит в настоящем, и оба они включают в себя Прошлое. Роэль с редкостной оккультной интуицией сделал почти эзотерическое справедливое замечание, сказав, что №будущее не придет откуда-то спереди, чтобы встретить нас; оно приходит сзади, проносясь над нашими головами¤. Для оккультиста и обычного теософа Будущее и Прошлое включены в каждый момент их жизни, следовательно, в вечное НАСТОЯЩЕЕ. Прошлое представляет собой поток, стремительно проносящийся мимо, с которым мы сталкиваемся непрестанно, без какого-либо малейшего интервала, причем каждая его волна, и даже каждая капля этой волны являются событием, большим или малым. Однако, как только мы его встречаем, и независимо от того, приносит ли оно радость или горе, возвышает нас или сбивает с ног,є оно уже ушло и оказалось позади нас, чтобы раньше или позже пропасть в великом океане забвения. От нас зависит, сделаем ли мы любое такое событие несуществующим для нас, стирая его из нашей памяти, или же создадим из нашего прошлого грифов прометеевых скорбей є этих №птиц с темными крыльями, воплощенную память о Прошлом¤, которые в графической фантазии Сала №кружатся и пронзительно кричат над Летейским озером¤. В первом случае мы являемся истинными философами, во втором є лишь скромными и даже трусливыми солдатами армии, именуемой человечеством, ведомой в великой жизненной борьбе №Королем Кармой¤. Счастливы те из воинов, кто смотрит на смерть как на нежную и сострадательную мать. Она укачивает своих больных детей, погружая их в сладкий сон на своей холодной, мягкой груди,є но с тем, чтобы пробудить их через момент, исцелившихся от всех болезней, счастливых и многократно вознагражденных за всякий горький вздох и слезы. Посмертное забвение всякого зла є в том числе и самого мельчайшего є это самая блаженная черта №рая¤, в который мы верим. Да, забвение боли и горестей, и лишь живое воспоминание, или даже повторное проживание каждого счастливого момента нашей земной драмы; и если в горькой жизни кого-либо не было никогда такого момента,є то чудесное осуществление каждого законного, заслуженного, но неудовлетворенного желания, которое когда-то возникло, столь же истинное, как сама жизнь, и усиленное в семижды семьдесят семь раз.  

 

 

Христиане є и особенно в континентальной Европе є празднуют Новый год с особой помпой. Этот день является Дэваханом для детей и слуг, и каждому полагается быть счастливым, от короля и королевы є до грузчика и посудомойки. Этот праздник, конечно, чисто языческий, какими, за очень малыми исключениями, являются и все наши святые дни. Обычаи добрых старых язычников не умерли даже в протестантской Англии, хотя здесь Новый год не является больше священным днем є и тем хуже. Все же происходит взаимный обмен подарками, которые в старом Риме назывались обычно strenoe (ныне французское etrennes). Люди приветствуют друг друга словами: Annum novum faustum felicemque tibi, как давным-давно; правда, должностные лица не приносят больше в жертву Юпитеру белого лебедя, и священники не жертвуют Янусу молодого вола. Однако чиновники, священники и все остальные на своих рождественских и новогодних обедах жадно съедают в память о лебеде и воле жирных быков и индеек. Позолоченные финики, высушенные и позолоченные сливы и фиги перешли из рук трибунов, идущих в Капитолий, на рождественские деревья для детей. Все же, если современный Калигула не получает больших куч медных монет с головой Януса на одной из сторон, то это потому, что его собственный портрет замещает на каждой монете изображение Бога, и королевские руки больше не прикасаются к меди. Но обычай одаривать правителей strenoe очень долго не исчезал в Англии. Д'Эзраэли в своих №Литературных курьезах¤ говорит о трех тысячах платьев, найденных в гардеробе королевы Бесс после ее смерти,є это был результат новогодней таксы ее верных подданных, от герцогов до мусорщиков. В Древнем Риме успех любого предприятия в этот день рассматривался как добрый знак на целый год, и вера в это существует по сей день во многих христианских странах, особенно в России. Не потому ли вместо Нового года омела и падуб используются сейчас на Рождество, что они стали христианскими символами? Отрезание омелы от священного дуба на Новый год является обычаем, пришедшим от древних друидов языческой Британии. Христианская Британия остается в своей жизни столь же языческой, какой она и была всегда.  

Но имеется несколько причин, по которым Англия обязана включить Новый год в число христианских праздников. Поскольку 1 января є это восьмой день после Рождества, то согласно светскому и церковному преданию он является праздником обрезания Христа, так же как шестью днями позже бывает праздник Крещения (Богоявления). И неопровержимым и всемирно известным является тот факт, что задолго до прихода трех зороастрийских магов, обрезания Христа и даже его рождения, 1 января было первым днем гражданского года римлян, и 2000 лет назад праздновалось так же, как и сейчас. Трудно понять смысл того, что христианство, которое использовало еврейские Писания и вместе с тем их странную хронологию, тем не менее признало непригодным использование еврейского Рош-ха-Шана (№голова года¤) вместо языческого Нового года. Коль скоро первая глава Бытия в каждой стране по-прежнему начинается словами №За 4004 года до Христа¤, одна лишь последовательность должна была бы требовать предпочтения талмудического календаря перед языческим римским. Все, по-видимому, побуждало Церковь сделать так. В бесспорной авторитетности откровения раввинистической традиции уверяет нас то, что именно в 1-й день месяца тишрей Господь Бог Израиля создал мир,є ровно 5848 лет назад. Далее, существует другой исторический факт, а именно, что наш отец Адам подобным образом был сотворен в первую годовщину того же самого дня тишрей, то есть год спустя. Все это очень важно, в большой мере наводит на размышления, и наиболее выразительно подчеркивает нашу общеизвестную, вошедшую в поговорку, западную неблагодарность. Более того, если нам будет позволено сказать так, она опасна, ибо такой же самый первый день тишрея называется также №Йом Хаддин¤, Судный День. Еврейский Эль-Шаддаи, Всемогущий, более активен, чем №Отец¤ христианства. Последний будет судить нас только после конца света, в великий день, когда Агнцы и Козлищи будут стоять, и каждый из них є на предназначенной ему стороне, ожидая вечного блаженства или проклятия. Но Эль-Шаддаи, как нам разъяснили раввины, сидит на судейском кресле в каждую годовщину по сотворении мира, то есть в каждый новогодний день. Окруженный Своими Архангелами, Бог Милосердия открывает свои маленькие звездные книги, и имя каждого человека, мужчины, женщины и ребенка, зачитывается ему по этим записям, где представлены даже мельчайшие мысли и дела каждого человека (или это касается только евреев?). Если добрые дела превосходят дурные поступки, то смертный, чье имя зачитывается, переживет этот год. Господь карает за него одного или двух христианских фараонов и передает их в его руки. Но если плохие поступки перевешивают хорошие, то горе виновному; он немедленно осуждается на переживание наказания смертью в течение этого года и посылается в Шеол.  

Это могло бы означать, что евреи рассматривают подарок жизни как нечто поистине драгоценное. Христиане столь же сильно любят свою жизнь, как и евреи; и те и другие опасаются за свой ум перед лицом смерти. Почему должно быть именно так є это никогда не было выяснено. Поистине, кажется, что было бы плохим подарком Создателю предполагать, что никто из христиан не заботится особенно о том, чтобы встретиться лицом к лицу с Неизреченной Славой №Отца¤. Дорогие, любимые дети!




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 705
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь