Блаватская Елена Петровна » Статьи



5 страница


В мая 1908 года началась новая фаза вышеупомянутых событий, когда д-р Веллер ван Хук, генеральный секретарь Американской Секции, написал открытое письмо членам своей Секции, защищающее позиции Ледбитера и его идеи.  

Большое число членов в тогдашней Британской Секции было глубоко обеспокоено таким положением дел, и ежегодный британский съезд в июле 1908 года принял резолюцию, требующую от президента и Генерального Совета Т. О. раз и навсегда положить конец этой теме. После всестороннего обсуждения, президент и Совет №не нашли причины, по которой членство м-р Ледбитера не могло бы быть восстановлено¤. После того свыше 700 членов в Англии вышли из Общества. Конечно, и Мид был одним из них. В прощальном слове, опубликованном в февральском номере №Theosophical Review¤ за 1909 год (N 258), он попрощался со своими читателями, как редактор №Review¤, специально заявив, что он утратил веру в президента и главных руководителей Общества.  

Около 150 инакомыслящих и около 100 примкнувших к ним объединились вместе, чтобы основать Общество №Поиск¤ и издавать новый журнал под названием №Поиск¤ (№The Quest¤). №Поиск¤, ежеквартальное ревью, начал выходить в октябре 1909 года под руководством Мида и продолжал появляться под его редакцией до своей последней публикации в 1930 г. Он привлек многих серьезных ученых, которые публиковали в нем ценные статьи, рассматриваемые сегодня как первоисточники. Мид продолжал свою активную деятельность, невзирая на некоторые финансовые трудности, в течение 21 года, находя время и для работы по оказанию помощи индийским студентам как секретарь Northbrook Society. Финансовый кризис 1929/1930 годов положил конец существованию Общества №Поиск¤, но он начал активно работать в недавно образованном Обществе поддержки изучению религий, став членом его совета. Его последним публичное выступление было на заседании в Королевском Азиатском Обществе, где он прочитал лекцию о мандеях, є тема, с которой он был знаком весьма близко, что проявилось в многочисленных статьях, опубликованных в №Поиске¤. Он умер 29 сентября 1933 г. в возрасте 65 лет, заболев во время праздника. Из всех членов теософского движения за все времена, Дж. Р. С. Мид был одним из немногих истинных ученых. Его исследования, посвященные источникам христианства, возводят единственный реальный мост между ранним гностицизмом и философией мандеев с тем, что начали называть №христианством¤ в этом веке. Собрание всех его работ составило бы несколько томов и оказало бы неоценимую помощь ученым в их исследованиях. Джон М. Уоткинс, его литературный наследник, не обнаружил никаких бумаг в его имуществе.  

Некоторые главы, касающиеся различных вопросов, содержатся в опубликованных работах Мида, появившихся впервые в том или другом из журналов, в которых он был редактором. После нескольких редакций, пересмотренные и временами расширенные, они были включены в рукописи его опубликованных трудов. Перечень последних производит сильное впечатление. Мы приводим их в хронологическом порядке:  

№Среди гностиков первых двух веков¤, №Люцифер¤, тома XIX и XX, декабрь 1896 є август 1897 гг. Хотя и было написано, что №продолжение следует¤, мы не имеем никакого продолжения.  

№Симон Маг. Эссе¤. Лондон, Theos. Publ. Society, и №The Path¤, Нью-Йорк, 1892; 91 сс. Напечатано H. P. B. Press. Ценный анализ первоисточников.  

№Избранные труды Плотина¤. Томас Тейлор. 1817 г. Издано с предисловием и библиографией Дж. Р. С. Мидом. Лондон. G. Bell & Sons. 1895 г.; lxxiv + 343 сс.; без индекса. Bohn's Philosophical Library. Переиздано в 1914 г. в Bohn's Popular Library, а также в 1929 г.  

№Мировая Тайна. Четыре сравнительных исследования по общей теософии¤. Лондон и Бенарес, The Theos. Publ. Society, 1895; 200 сс. Индекс, 2-е изд., 1907 г. Первоначально появилось в №Люцифере¤.  

№Упанишады¤. Перевод английский с преамбулой и кратким содержанием Дж. Р. С. Мида и Джагадиша Чандра Чаттопадхьяи. Два небольших тома. Лондон, Бенарес, Мадрас, Theos. Publ. Society, 1896; 137 и 98 сс.  

№Пистис София. Гностическое евангелие... впервые переведенное на английский язык с латинской версии Шварце единственно известного коптского манускрипта и сверенное с французской версией Амелино¤. Обширное введение и библиография. Лондон и Мадрас, Theos. Publ. Society, 1896; xliv + 394 сс.; 2-е изд., пересмотренное, с аннотированной библиографией, 1921 г.  

№Орфей¤. 1896 г.; 208 сс. Обширная библиография. Второе издание, Лондон, J.M. Watkins, 1965 г.  

№Фрагменты забытой веры¤. Лондон и Бенарес. Theos. Publ. Society, 1900; xxviii + 630 сс.; весьма обширная библиография. є Второе издание: University Books, New Hyde Park, Нью-Йорк. С введением Кеннета Рексрота; lxvii + 633. Подробный индекс.  

№Аполлоний Тианский, философ-реформатор первого века н. э. Критическое исследование единственной существующей истории его жизни, и т.д.¤ Лондон и Бенарес, Theos. Publ. Society, 1901; 159 сс.; библиография. Второе издание, University Books, New Hyde Park, Нью-Йорк, 1966 г. Вступительные замечания Лесли Шепард; xxii, 168 сс.; новый индекс.  

№Евангелие и евангелия. Исследование самых современных результатов критики снизу и сверху¤. Лондон, Бенарес, Theos. Publ. Society, 1902 г. 215 сс.  

№Жил ли Иисус за 100 лет до н. э.? Изучение талмудической истории Иисуса, Толдот Иешу, и т.д.¤ Лондон и Бенарес, Theos. Publ. Society, 1903; xvi + 440 сс.  

№Гермес Трижды-Величайший. Исследования в области эллинистической теософии и гнозиса¤. Том 1 є пролегомены; xvi + 481 сс.; том 2 є выдержки и фрагменты, xii + 371 сс. Подробный индекс. Том 3 є проповеди; xi + 403 сс. Лондон и Бенарес, Theos. Publ. Society, 1906 г.  

№Отзвуки Гнозиса¤. Двенадцать небольших книжек, озаглавленных: 1. Гнозис разума. 2. Гимны Гермеса. 3. Видение Аридея. 4. Гимны Иисуса. 5. Таинства Митры. 6. Митраистский ритуал. 7. Гностическое распятие. 8. Халдейские оракулы, I. 9. Халдейские оракулы, II. 10. Гимн Одеянию Славы. 11. Покаянная Песнь Мудрости. 12. Речения Гераклита. є Лондон и Бенарес, 1908 г., и т.д. Около 100 сс.  

№О некоторых таинственных приключениях¤. Лондон, John M. Watkins, 1910; 303 сс.  

№Поиски старые и новые¤. Лондон, G. Bell & Sons, 1913; x + 338 сс. Индекс.  

№Учение о тонком теле в западной традиции¤. Лондон, John M. Watkins, 1919; 109 сс. Второе издание, 1967 г.  

№Гностический Иоанн Креститель. Извлечения из мандейской Книги Иоанна¤. Лондон, John M. Watkins, 1924; ix + 137 сс.  

МЕТРОДОР из Хиоса. Ученик Демокрита, живший около 330 г. до н. э. Значенитый философ, принимавший учение скептиков. Автор работы, озаглавленной: №Peri Phuseos¤, от которой до нас дошел лишь короткий фрагмент. Он был также знатоком медицины.  

МЕРСИУС, Иоганн (Иоганн фон Мерс, 1579 є 1639). Датский филолог-классик и археолог. Профессор греческого языка в Лейдене. Политические потрясения вынудили его переехать в Соре, Дания, где он и умер. * №Denarius Pythagoricus¤ (Lugduni Batavarum: ex officina I. Maire, 1631, 112 сс.) є это один из многих принадлежащих ему классических трактатов, большая часть которых была напечатана в №Thesaurus Antiquitatum¤ Гроновия.  

МИНЬ, Жак Пауль (аббат) (1800 є 1875). №Dictionnaire des Apocryphes¤ в №Encyclopedie theologique troisieme et derniere, ou. Troisieme et derniere serie de Dictionnaires sur touts parties de la science religieuse¤. Париж, 1858 є 1860 гг. Ссылку можно найти в приложение к тому 1, часть 2, стр. 1181 є 1286, или в томе xxiii. См. ССБ, том V, стр 378.  

МОГИЛА, Петр (Петрус Могилус) (1600 ? є 1647). Митрополит Киевский с 1632 г., принадлежал к знатной валлахской фамилии. Учился в Парижском Университете, стал монахом в 1625 г. Автор №Катехизиса¤, опубликованного в Киеве в 1645 г., и других работ меньшего объема. Главным образом памятен своим №Православным исповеданием¤, написанным по распоряжению аббата Коссловского из Киева и одобренного поместными собором в 1640 г. и позже Иерусалимским собором в 1672 г. Во время жизни Могилы, реформаторское движение склонного к кальвинизму Кирилла Лукариса (патриарх Александрийский и Костантинопольский в 1601 є 1621 годах) вызвало интриги со стороны противодействующих ему иезуитов, под влиянием которых Могилу пять раз смещали со своего поста и затем восстанавливали. В конце концов церковь анафематствовала его учения, и он был убит турками, подкупленными иезуитами. Главным обвинением против него было №Православное исповедание¤, которое легло в основу того русского православного катехизиса, который мы видим сегодня. Издания №Православного исповедания¤: издана Панагиотами на греческом и латыни в Амстердаме, 1622; Гофманом в Лейпциге, 1695; Киммелем в Иене, 1843; греческий перевод Иоанна Л. Фриша, Франкфурт, 1727 г.  

МЮЛЛЕР, Джордж. Английский проповедник и филантроп, родился неподалеку от Хальберштадта, Германия, 27 сентября 1805 г.; умер в Бристоле, 10 марта 1898 г. В 1830 году он стал священником маленькой конгрегации в Тигнмуте, Девоншир. Он утверждал, что материальные, так же как и духовные потребности жизни могут быть удовлетворены при помощи молитвы, и согласно этому принципу отменялась церковная рента и он отказывался получать фиксированную зарплату. Двумя годами позже он переехал в Бристоль, где и провел остаток своей жизни, посвящая себя главным образом заботе о детях-сиротах. В одно время их количество доходило до 2000, он жили в пяти больших домах в Эшли Даун, неподалеку от Бристоля, на добровольные пожертвования. Мюллер написал любопытный небольшой рассказ, названный №Отношения Господа с Джорджем Мюллером¤. Когда ему стало семьдесят, он начал свою проповедническую деятельность и исполнял ее по всему миру. И, самое главное, он был поистине замечательным человеком, ведущим подлинно духовную жизнь.  

НИКИФОР, Патриарх (примерно 758 є 829). Византийский историк и Патриарх Константинополький (806 є 815). Подобно своему отцу, он был яростным противником иконоборчества. Он был секретарем посланников императора на Втором Никейском соборе в 787 г., где возобладала его точка зрения. Он ненадолго удалился в монастырь, но вскоре внезапно стал преемником Таразия на патриаршем престоле Константинополя, в 896 г. Он был лишен этой должности императором Львом Пятым в 815 г. и умер в изгнании в 827 г. Его труды пользуются уважением из-за ценности их содержания и совершенства стиля. Среди них может быть упомянут №Brevarium Historicum¤, одно из лучших сочинений византийского периода, и №Stichometria¤ (издание текста и перевод в №Opera Posthuma¤ Petri Pithoei, Париж, 1609 г.).  

НИБУР, Бартольд Георг. Немецкий политик и историк, родился 27 августа 1776 г. в Копенгагене; умер в Бонне, 2 января 1831 г. Закончив обучение в Университете Киля, он стал личным секретарем графа Шиммельманна, датского министра финансов, а в 1799 году поступил на государственную службу. Был главным директором Национального Банка в 1804 є 1806 гг., после чего получил такую же должность в Пруссии. В 1810 году стал королевским историографом и профессором Берлинского университета, а двумя годами позже опубликовал первые два тома своей эпохальной №Римской истории¤ (№Romische Geschichte¤, англ. перевод, 1847 г.), третий том которой появился в 1832 г. Эта работа имела фундаментальное значение для общей концепции истории в целом. Нибур был послом в Риме в 1816 є 1832 гг., где он также открыл различные до сих пор неизвестные фрагменты сочинений Цицерона и Ливия, помогая кардиналу Мею в его работе, и принял участие в подготовке труда фон Бунзена и Платнера по топографии Рима.  

ПАЛИНГЕНИО СТЕЛЛАТО, Марчелло. Итальянский писатель, подлинным именем которого было Пьер Анджело Манцоли. Он родился в Ла Стеллата примерно в 1503 году, и умер в 1543 г. Его нравоучительная поэма, озаглавленная: * №Zodiacus vitae: hoc est de hominis vita, studio ac moribus optime instituendes¤ и опубликованная примерно в 1534 г., была посвящена Геркулесу II из Феррары; в ней метафизические размышления сочетаются с сатирическими выпадами против церковного лицемерия, в особенности є Папы и Лютера. Конечно, она была запрещена инквизицией. Англ. перевод Варнавы Гуга, Лондон, 1561 г., под названием №Зодиак жизни¤.  

ПАВЕЛ САМОСАТСКИЙ. Патриарх Антиохийский, 260 є 272 гг., по всей вероятности из бедной семьи. Информация о нем происходит главным образом из энциклик его церковных оппонентов (в №Истории¤ Евсевия, кн. VII, гл. 30). Его семьдесят противников лишили Павла его должности на соборе в Антиохии в 269 г.; однако, их приговор не возымел никакого действия вплоть до 272 года, когда император Аврелиан назначил на место Павла его противника Домнуса.  

Павел утверждал, что Марией был рожден человек, а не божественный Логос. Иисус был человеком, который скорее стал Богом, чем Бог стал человеком. Это было представлением древних эбионитов и некоторых богословов сирийской церкви в 4 и 5 веках. Лукиан, великий антиохийский экзегет, и его школа черпали вдохновение в этих идеях Павла, и он посредством Лукиана стал предком арианства. Секта павликиан также обязана некоторыми из своих идей Павлу Самосатскому. Фанатизм его современников и последующих поколений не оставили нам от его сочинений ничего, кроме немногочисленных фрагментов, которые безусловно наполнены подлинным мистицизмом.  

ПИРОГОВ, Николай Иванович (1810 є 1881). Хирург и патолог из Санкт-Петербурга. [Каталоги Британского Музея содержат 13 названий работ этого автора.] См. ССБ, том XII, стр. 135, примечание, и стр. 760. Философские концепции, на которые ссылается Е. П. Б., следует искать в его №Дневниках¤.  

ПОКОК, Эдуард (1604 є 1691). Английский ориенталист и теолог. Получил образование в Corpus Christi college, Оксфорд, стипендиатом которого он стал в 1628 г. В 1630 г. он отплыл в Алеппо в качестве капеллана английской фактории. Там он изучил арабский язык и собрал много ценных манускриптов. В 1636 году он получил место профессора арабского языка в Оксфорде, но вскоре вернулся на Ближний Восток. В 1648 г. ему было предоставлено место профессора еврейского языка в Оксфорде. Помимо большого количества ученых трудов по арабской истории и древним манускриптам, он написал работу, озаглавленную №Индия в Греции, или Истина в мифологии¤ (Лондон, 1852), которая прекрасно освещает восточное происхождение греческой мифологии.  

ПРОКТОР, Ричард Энтони. Английский астроном, родился в Челси, 23 марта 1837 г.; умер в Нью-Йорке, 12 сентября 1888 г. Образование получал сначала частным образом, затем в Кинг колледже в Лондоне и в колледже св. Иоанна в Кембридже. Он готовился к адвокатуре, но изменил свои интересы в сторону астрономии и литературной деятельности. После специальной работы №Сатурн и его система¤ (1865), которая не принесла никакого дохода, он начал писать более популярным языком. Он основал в 1881 году популярный журнал №Знание¤, в котором писал статьи на самые разные темы. Его наиболее претенциозная работа, №Старая и новая астрономия¤, вышла уже после его смерти. В 1881 году он поселился в Нью-Йорке. Вдобавок к статьям по астрономии, которые он писал для 9-го издания №Британской Энциклопедии¤ (1875), он написал несколько других работ, одна из которых была озаглавлена №Наше место среди бесконечностей¤ (Лондон, 1875; Нью-Йорк, 1876), на которую ссылается Е. П. Б. и которую она много раз цитирует, главным образом из-за его благосклонного отношения к астрологии.  

КАТРФАЖ ДЕ БРО, Жан Луи Арман де (1810 є 1892). №Род человеческий¤. Appleton Co., Нью-Йорк, 1879, 1881, 1884, и т.д. См. биографический очерк: ССБ, том VIII, стр. 472.  

РАГОН, Жан Баптист Мари (1781 є 1862). №Maconnerie Occulte, et de L'initiation Hermetique¤. Париж, 1926 г. Биографический очерк в ССБ, том XI, стр. 587.  

РЕНАН, Жозеф Эрнест (1823 є 1892). №Vie de Jesus¤ (№Жизнь Иисуса¤), Париж, 1863 г. Шесть переизданий в первый же год выхода в свет. Английский перевод Чарльза Э. Вилбура, Carleton, Нью-Йорк, 1864 г.  

РУЖЭ, Оливье Шарль Камилл Эммануэль, виконт, де. Родился в Париже, 11 апреля 1818 г. Получил образование в колледже Сен-Ашель, и был подготовлен к государственной службе, но приступил к изучению арабского и еврейского языков в Париже. Он нашел египетскую грамматику Шампольона и начал расшифровывать иероглифы, опровергая Лепсиуса и Бунзена в : №Examen de l'ouvrage du chevalier de Bunsen, la Place de l'Egypte dans l'histoire du monde¤ (№Annales de Philosophie chretienne¤, Париж, 1846 є 1847 гг). За этой статьей последовали другие подобные трактаты, опубликованные во французских журналах, и в 1849 году он был назначен хранителем египетской секции в Лувре. Он способствовала приобретению древних реликвий для Лондонского, Туринского, Берлинского и Лейденского музеев, в то же время продолжая изучать историю и филологию, и писал много статей о египтологических исследованиях для различных журналов. В 1860 году он занял после Ленормана место профессора египтологии в College de France, и дважды посетил Египет (1862 є 1863 и 1870 є 1871), продолжая написание своих ценных работ. №Chrestomatie egyptienne¤, 4 тома, 1867 є 1876; №Etudes sur le Rituel funeraire¤, в №Revue archeologique¤, том 1, Париж, 1860; №Recherches sur le monuments qu'on peut attribuer aux six premieres dynasties de Manethon¤, Париж, 1864 є 1865. Он умер от воспаления легких 27 декабря 1872 года.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 550
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь