Map Тимоти Т. Чтение лица или китайское искусство физиогномики (как узнать характер человека по его лицу)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 11762

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 2
"ВАШЕ ЛИЦО - ЭТО ВАША СУДЬБА"
Перед тем, как погрузиться в существо нашей темы, я должен сделать некоторое предостережение западному читателю.
В западном мире физиогномика определяется как попытка анализа характера человека путем чтения его лица. В Китае физиогномика, кроме всего этого, содержит еще много другого.
С момента ее зарождения в эпоху до рождества Христова, физиогномика в Китае, подобно иглоукалыванию, считалась отраслью медицины. Основания для этого крайне просты. Поскольку черты лица человека отображают его личность или внутреннюю жизненную силу, то внешний его вид тесно связан с выражением лица, с его душевным настроем, и поэтому, с его физическим самочувствием. Более чем через две тысячи лет западная психиатрия подтвердила это положение.
Но, не останавливаясь на'этом, китайские физиогномисты уже давно установили, что форма и расположение черт лица и других характеристик открывает не только характер человека, но также и его "судьбу".
Если характер человека можно прочесть по знакам на его лице, то, по мнению китайцев, мджно также прочесть и его будущее. Аргументация и здесь довольно проста. Каждое изменение в чертах лица человека дает ключ к его поведению, к его благополучию и поэтому, возможно, и к тому, что с ним случится. А черты лица изменяются в процессе старения. Китайцы
утверждают, что нам нужно лишь обнаружить и проанализировать эти изменения по мере их возникновения, особенно окраску кожи, для того, чтобы заглянуть в будущее человека. Здесь в определенном смысле можно применить ходячее на Западе выражение: "Ваше лицо — это ваша судьба".
Однако предположение, что нам судьбой предопределено то, чем мы становимся в жизни, большей частью неприемлемо для западного ума. Я знаю, что на Западе считается, что каждый сам творит свою судьбу. Большинство людей Запада твердо убеждены, что характер индивидуума, его интеллект, способности, изобретательность и энергия приобретаются, и это, в свою очередь, помогает формированию его будущего, способствует его успехам или провалам в жизни.
Возможно. Но азиаты все же верят что судьба — реальность. Например, в прошло^ году реактивный истребитель в результате аварии упал в районе жилого масснЗЬ в Калифорнии, в результате чего погибло двадцать человек. Китайцы охарактеризовали этот инцидент как проявление судьбы. Люди Запада — чем то иным. В самом деле, большинство людей Запада тешат себя мыслью, что они являются хозяевами своей судьбы. Когда же они обнаруживают свое бессилие в некоторых ситуациях, таких как, например, землетрясение, тогда они молятся Богу. Китайцы же рассматривают события, будь то авария самолета и землетрясение, не как случайность или акт Божественного Провидения, а как судьбу, как нечто, что следует просто принять. В этом и заключается основное различие между Востоком и Западом.
На протяжении всей этой книги термины "характер" и "судьба" следует понимать как взаимосвязанные понятия всякий раз, когда речь идет о "чтении лица".
Китайские физиогномисты убеждены, что помимо постоянного изменения черт лица, все мы имеем еще врожденные качества, вряд ли многие люди Запада станут возражать против этого утвержджения. Правда, индивидуум может оказаться способным настолько мобилизовать силу воли, чтобы вызвать внутреннее изменение. Но это изменение или усовершенствование в лучшем случае ограничено, потому что сила воли ограничена от рождения. Китайские физиогномисты считают, что человек проживает свою жизнь в пределах изначально фиксированной схемы.
Эта схема отражается на его лице и она отличается от всех остальных, как различаются отпечатки пальцев у разных людей.
Если нет двух людей с точно совпадающими схемами судьбы, то, как считают китайские физиогномисты, ключом к разгадке этого явления различие между ними, между чертами их лиц.
Таким образом, судьба каждого человека, а так же и его лицо, имеет свои собственные индивидуальные характеристики. Если каксе-то лицо имеет черты особого типа, которые можно соотнести, например, с выдающимися достижениями или колоссальными неудачами, то это самое лицо может
служить как бы эталоном к разгадке других людей с подобными чертами лица.
Концепция, лежащая в основе китайской физиогномики, — это умение читать простые типы лиц и их значение, но реальные примеры усложняются бесчисленным множеством вариантов. Если это утверждение смущает западный ум, то можно попробовать вспомнить рассказ Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Постепенные изменения в портрете Грея точно отражает его судьбу, его моральное падение и его постепенное погружение в живой ад, его окончательную судьбу.
Но даже и теперь западный ум, вероятно, отбросит концепцию "судьбы" как ненаучную. Конечно, как уже отмечалось, китайцы не считают физиогномику точной наукой, по крайней мере не больше, чем люди Запада считают психологию или социологию чистой наукой, или же "политическую науку" истинной наукой.
Физиогномика не может проанализировать характер, или предсказать судьбу индивидуума с математической точностью. Но на протяжении буквально тысячелетних изысканий физиогномика доказала удивительную точность.
Главная причина, почему физиогномика не является чистой наукой, заключается в том, что значительная доля успеха при чтении лица, определяется способностью читающего истолковать множество переменных лица. Эта способность сильно различается у разных физиогномистов, также как истолкование снов может различаться у разных психиатров.
Чтобы понять, как по существу работает физиогномист, рассмотрим для примера некоторые лица.
Когда мы смотрим на лицо деятеля мирового масштаба, вроде де Голля или Мак Артура, мы сразу можем отметить сильные черты — например, брови, глаза, нос и скулы, все хорошо сбалансировано и пропорционально. Если обладатель такого лица смотрит прямо на вас, мы не можем не почувствовать проникающий взгляд и властную личность.
Другими словами, по его глазам чувствуем его жизненную силу — то, что китайцы называют "блистанием" — это слово мы часто будем употреблять. Мы можем понять, что данный человек является лидером в полном смысле этого слова. Поэтому в Китае говорят, что такой человек прирожденный лидер, потому что он родился с такими чертами.
Не усмехайтесь над этим. На Западе вы частенько слышите утверждения такого рода: "Он родился неудачником", "Она родилась счастливой" и т.д.
Но вы спросите, а что, если человек не имеет таких сильных черт и тем не менее является могущественным лидером? Предположим, что у него совсем ординарное лицо? Как китайские тексты объясняют это?
В подобном случае имеются две возможности объяснения.Такой индивидуум может иметь положительные черты, скрытые, либо недоступные человеку, незнакомому с физиогномикой. Или же человек возвысился до
положения лидера в результате случая или удачи. В последнем случае его процветание будет недолгим и его карьера прервется в результате обманутых надежд, немилости или катастрофы. Подходящими примерами являются неудачливые революционеры, а также люди типа Распутина или Ричарда 111
Бывают и такие люди, как ребенок — звезда или вундеркинд, которые обнаруживают свой талант в юные годы. Они имеют полный, высокий и широкий лоб, длинные, тонко очерченные брови, большие блестящие глаза и прямой нос — все в совершенном балансе и пропорции друг с другом. Это отражает положительные врожденные черты и предвещает ранний успех в жизни. Продолжение этого успеха можно предсказать и для более поздних лет в случае, если рот, подбородок и уши индивидуума находятся также в балансе и пропорции с верхней частью лица.
Классическим примером подобного типа является Лесли Хоуард. Как кинозвезда, он появился в таком блестящем фильме, как "Ушедшие с ветром" и большинство американцев помнят его именно, как артиста. Но в Европе его помнят, как конструктора знаменитого "Спитфайера", британского истребителя, сыгравшего решающую роль в битве за Британию против немцев в 1940 г. Хоуард имел, успех в своих многочисленных начинаниях из-за редкого качества хорошо сбалансированного и пропорционального лица.
Эти примеры иллюстрируют в высшей степени простой метод предсказания характера и судьбы человека, включая сюда и вашу собственную. Китайская система чтения лица ясно покажет, как тесно переплетены личность и судьба человека.
Китайцы с полным основанием говорят,что в руках опытного исследователя богатый никогда не покажется бедным, добродетельный — порочным и наоборот.
Пусть увидит каждый, что может открыть нам лицо человека. Глава 3
БАЛАНС И ПРОПОРЦИЯ
Итак, первый принцип физиогномики — это понимание баланса и пропорции. Нос не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым по сравнению с другими чертами лица. Если он не пропорционален другим чертам лица, то он и должен рассматриваться под этим углом зрения.
Например, предположим, что у кого-то широкий и высокий лоб (от линии волос до бровей), четкие брови, проницательные гл&за и длинный нос с высокой спинкой. Взглянув на него, мы могли бы сказать, что эти черты хорошо сбалансированы и пропорциональны: Однако, дальнейшее рассмотрение может открыть, что его верхняя губа очень тонка, или, что его
подбородок слабый и оттянут назад, а его щеки костлявые. Вся нижняя часть лица — обвислая. Китайский физиогномист оценил бы все это очень внимательно, прежде чем завершить анализ. Дело в том, что верхняя и средняя зона лица этого человека доминируют над нижней, т.е. областью между кончиком носа и кончиком подбородка. И тут необходим более детальный анализ рта и подбородка, чтобы определить, нет ли какой-нибудь черты, способной скомпенсировать этот недостаток. Это единственный способ определить характер и судьбу человека.
Прежде чем следовать дальше, позвольте мне еще раз повторить, что эти выводы основаны на описанных наблюдениях в течении столетий в Китае. Это не способ гадания или разглядывания хрустального шара, хотя именно к такому выводу может прийти поверхностный западный наблюдатель.
Если китайский физиогномист говорит, что такой-то человек имеет сильное лицо, то он подразумевает; что этот человек имеет сильные черты, отражающие силу его характера, его личность, его внутреннюю жизненную силу. Его проницательные глаза, прямой нос, крепкий рот и скулы свидетельствуют об этом. Более детальное рассмотрение обнаруживает, что плоть лица — полная, но не жирная, твердая, но не жесткая. Кожа на лице в целом мягкая, эластичная и не натянута настолько туго, чтобы обнаруживать кости. На щеках нет горизонтальных складок, указывающих не разрастание мышц в поперечном направлении. Все это является частью принципа баланса и пропорции, потому что одни лишь черты лица не могут быть хорошее лицо без учета также мягкого покрова и кожи.
С той же целью физиогномист не должен торопиться с выводами на основании лишь одной черты лица. Он должен всегда подвергнуть анализу свое лицо. Потому что часто одна хорошая черта может уравновесить плохую и одна плохая может испортить хорошую. Это отражает принцип баланса и пропорции и его следует тщательно придерживаться, чтобы
обеспечить точность.
/
Итак, чем лучше сбалансированы и пропорциональны черты лица, тем сильнее характер индивидуума и тем лучше его судьба. Но, спросите вы, а что же будет, если основные черты лица не сбалансированы и не пропорциональны? Должен ли физиогномист считать такое лицо безнадежным? Отнюдь нет.
Когда физиогномист встречает такое лицо, он должен расценивать его под совсем другим углом зрения. Он должен поискать своего рода единство, согласованность в этих неправильных чертах и из него образовать стандарт для суждения об исследуемом лице.
Все на свете относительно; теория относительности действует не только на Западе. Допустим к примеру, что лоб индивидуума низкий и узкий, брови длинные и растрепанные, глаза маленькие и тусклые, нос крючком, подбородок слабый и прижатый, уши мягкие и маленькие, словом, совершенно уродливое лицо для случайного наблюдателя. Но, хотя каждая черта плоха
и значительно ниже принятого стандарта, все же имеется некоторое подобие единства.
Следовательно, такое единство означает, что одна отрицательная черта согласуется с другой отрицательной чертой и все отрицательные черты, вместе взятые, имеют свой собственный врожденный баланс и пропорцию. Такие случаи вовсе не редки. Это так называемое "безобразное" лицо, например, лицо Авраама Линкольна или г-жи Элеоноры Рузвельт, людей пылкого характера, большой человечности и ошеломляющего успеха.
Китайский физиогномист объяснил бы, что характер и судьба таких "уродливых" индивидуумов отражает их внутреннюю жизненную энергию или внутренний блеск. Если человек обладает могучей внутренней жизненной энергией, то его неправильные черты лица могут выражать силу, если между ними есть единство, а блеск или внутренняя энергия раскрываются единством черт лица. Таким образом единство или баланс и пропорция должны рассматриваться вместе, как единое целое. Термин "единство" понимается здесь в относительном смысле, подобно тому, как современные психологи и психиатры употребляют термин "нормальный": в сумасшедшем доме безумие, говоря относительно, является "нормальным".
Китайская система чтения лица требует, чтобы физиогномист имел тренированный ум, ум восприимчивый, систематичный и аналитический. Конечно, такого рода ум должен быть и у врача. В физиогномии это, определяется двумя причинами. Во-первых, как и в случае психиатра, физиогномист должен проявлять симпатию по отношению к исследуемому, так как чтение лица требует, 41 бы физиогномист мобилизовал для концентрации всю свою энергию. Во-втсрых, китайцы убеждены, что более образрванный человек более склонен связать свое искусство с благополучием человека. Но они полагают, что даже совсем случайный или "косметический" физиогномист выполняет социальную потребность, наряду с предсказателями судьбы, нумерологами и так далее.
Так как настоящие китайские физиогномисты являются образованными, учеными людьми, то они автоматически являются и конфуцианскими моралистами. Конфуцианство вкратце можно определить как систему этики, развитую Конфуцием и его учениками. Она базируется на таких кардинальных добродетелях, как сыновняя почтительность, разумность и верность. Китайские физиогномисты читают лица людей в контексте нравственного учения Конфуция и поэтому убеждены, что их услуги имеют положительную ценность.
Подобно любому врачу в западном мире, физиогномист не только пропитан нравственным учением, но он также знает, как его принять с пользой, окружая себя авторитетом и даже легким налетом мистицизма. Он это делает так в полном убеждении, что этим он оказывает большую услугу людям.
Даже странствующие физиогномисты никогда не перестают поучать и убеждать испытуемых и проповедовать, уте несчастье является следствием
открытого неподчинения Природе и что единственный выход — это умиротворение своей судьбы. Поступая так, физиогномист, конечно, нарушает принцип, лежащий в основе физиогномики, о том, что судьба, отраженная на лице, непреложна.
Это — парадокс физиогномиста и он об этом знает. Таким образом, физиогномист, подобно западному врачу, смешивает свою физиогномику с добротой своего сердца и налетом благочестия и развивает в себе приемы "сиделки у больного". Физиогномист проявляет сдержанность, чтобы не испугать испытуемого. Если показания отрицательные, то он старается сообщить их осторожно, без многословия. Поэтому китайская физиогномика является "тонким искусством", изощренным и одновременно очень мягким.
Роль физиогномиста подобна вестнику, приносящему два противоположных известия. Он отмечает неизбежность судьбы и он же вызывает у испытуемого чувство почтения и раскаяния. Счастливцев он предостерегает от самонадеянности, несчастных убеждает улучшить свой жребий. Все это подчиняется китайской доктрине "середины", которая стремится сгладить противоречия и поддерживать ход жизни в равновесии и пропорции с тем, чтобы избежать всяких форм крайности и насилия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Физиогномика.
  • Заговор на волосы для их здоровья и красоты
  • Главный Редактор. Плоский узел в Макраме
  • Редактор. Вышивание: счетная гладь
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Способы успокаивающего поведения с задействованием лица
  • Рисуночный тест (С. Степанов)
  • К чему снится зеленый цвет
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Притча «Практика»
  • К чему снятся волосы
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Притча «Велю обрить голову»
  • К чему снится стрижка
  • Тест «Автопортрет»
  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Владината Петрова. Закон «лысых/волосатых» разгадан?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Притча «Жизнь человека (бразильская сказка)»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Притча «Неси мой огонь»
  • К чему снится начальник
  • Притча «Оштукатуривание стен»
  • К чему снится поцелуй
  • К чему снятся семечки
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Сальникова Елена Ивановна. Дурные привычки
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Притча «Ходжа разбирает тяжбу красавиц»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Позиция «захват коленей»
  • Заговор на рост волос в период растущей луны
  • Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать
  • Память на лица. Сколько лиц мы знаем?
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • К чему снится дорога
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • К чему снится черепаха
  • К чему снится высота?
  • К чему снится фата?
  • Притча «Лысый человек»
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Ботокс лишает эмоций
  • К чему снятся мертвые?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь