Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 27827

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Донепезил

Донепезил — обратимый ингибитор ацетилхолинэстеразы — является препаратом выбора для лечения начальных стадий болезни Альцгеймера, при которой наблюдается нарушение холинергической нейропередачи. Болезнь Альцгеймера сопровождается массированной гибелью нейронов мозга. Предполагается, что холинергические нейроны переднего мозга, иннервирующие кору и гиппокамп, играют основную роль в процессах памяти. Эти холинергические нейроны часто поражаются при болезни Альцгеймера. Такрин, ингибирующий метаболизм ацетилхолина, частично компенсирует отсутствие этого нейромедиатора, вызываемое исчезновением холинергических нейронов. Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, вызывающее смерть клеток, поэтому такрин применяется только для паллиативного симптоматического лечения на ранних стадиях заболевания. Поскольку ацетилхолин — один из многих нейромедиаторов, вовлеченных в патогенез болезни Альцгеймера, донепезил оказывает отчасти паллиативный эффект. В плацебо-контролируемых исследованиях донепезил обнаружил способность улучшать познавательные функции и социальное функционирование больных. При применении в дозах 5-10 мг/сут препарат хорошо переносится. Возможные побочные эффекты донепезила включают в себя тошноту, диарею, бессонницу, мышечные спазмы, утомляемость и потерю аппетита. Побочные эффекты, как правило, слабо выражены и кратковременны. Дозы как в 5, так и в 10 мг/сут одинаково эффективны, однако первые 4-6 месяцев лечения препарат принимают по 5 мг/сут. Затем доза может быть увеличена до 10 мг, хотя эффективность повышения дозы не доказана. Обычно препарат принимают во второй половине дня. Донепезил метаболизируется цитохромами CYP450 2D6 и 3А4. Хотя последние исследования препарата говорят о непрерывном улучшении состояния больных на протяжении 2 лет, явных доказательств изменения в ходе заболевания нет. С развитием заболевания эффективность препарата может снижаться. Отсутствие гепатотоксических эффектов, большой период полувыведения, допускающий однократный прием, хорошее всасывание вне зависимости от приема пищи и относительная селективность блокады ацетилхолинэстеразы в мозге (по сравнению с желудочно-кишечным трактом (ЖКТ)) позволили донепезилу заместить такрин в качестве препарата первого выбора при лечении болезни Альцгеймера.
Поскольку существует гипотеза холинергических нарушений при биполярном расстройстве, проводятся экспериментальные исследования донепезила при лечении данного заболевания.


Такрин

[В России препарат не зарегистрирован. — Прим. ред.]
Такрин является производным акридинамина и применяется для лечения когнитивных нарушений при болезни Альцгеймера. Он действует как неконкурентный, обратимый ингибитор ацетилхолинэстеразы.
В отличие от большинства ингибиторов ацетилхолинэстеразы такрин хорошо растворяется в липидах и достигает высоких концентраций в мозговой ткани. Так как всасывание такрина начинается уже в полости рта, концентрация препарата в плазме крови может сильно варьировать, достигая максимального уровня приблизительно через 2 часа после приема. Метаболизируется препарат в основном в печени. Период полувыведения увеличивается с возрастом и при заболеваниях печени. Он составляет 2 часа у здоровых добровольцев и 3,5 часа — у пожилых.
По данным двойных слепых плацебо-контролируемых исследований, такрин помогает некоторым больным с легкими или умеренно выраженными симптомами болезни Альцгеймера. Наибольшая эффективность достигается при использовании препарата в дозах 160 мг/сут, однако не все больные переносят столь высокие дозы. Даже в случае хорошей переносимости обычно удается добиться лишь некоторого замедления прогрессирования болезни в виде частичного сохранения когнитивных функций и повседневных навыков. Клинически значимого улучшения функционирования больных не выявлено.
Как правило, такрин начинают принимать по 10 мг 4 раза в сутки. При хорошей переносимости дозу постепенно повышают. Максимальная дозировка составляет 40 мг 4 раза в сутки. Поскольку препарат оказывает токсическое действие на печень, следует время от времени проверять активность трансаминаз (производители рекомендуют еженедельно).
Приблизительно в 50% случаев такрин повышает уровень активности печеночных трансаминаз, который, как правило, восстанавливается в течение 6 недель после отмены препарата. У 25% больных наблюдаются выраженные отклонения от нормы (активность фермента в три и более раза превышает норму). По данным биопсии, у некоторых больных, принимающих такрин в дозе 100-200 мг/сут, обнаруживается гепатит, симптомы которого исчезают после отмены препарата. Другие побочные симптомы включают в себя тошноту, рвоту, диарею, головную боль и атаксию.
Такрин может вступать во взаимодействие с препаратами, которые метаболизируются цитохромами P450. Имеются данные о повышении концентрации теофиллина.


Литература

Психостимуляторы

Обзор

Chiarello RJ, Cole JO. The use of psychostimulants in general psychiatry. Arch Gen Psychiatry 1987; 44:286.

Терапевтические показания

Forrest WH Jr, Brown BW Jr, Brown CR, et al. Dextroamphetamine with morphine for the treatment of postoperative pain. N Engl J Med 1977; 296:712.
Katon W, Raskind M. Treatment of depression in the medically ill elderly with methylphenidate. Am J Psychiatry 1980; 137:963.
Kaufmann MW, Marray GB, Cassem NH. Use of psychostimulants in medically ill depressed patients. Psychosomatics 1982; 23:817.
Mannuzza S, Klein EG, Bessler A, et al. Adult outcome of hyperactive boys: educational achievement, occupational rank, and psychiatric status. Arch Gen Psychiatry 1993; 50:885.
Mattes JA, Boswell L, Oliver H. Methylphenidate effects on symptoms of attention deficit disorder in adults. Arch Gen Psychiatry 1984; 41:1059.
Spencer T, Wilens ТЕ, Biederman J, et al. A double-blind, cross-over comparison of methylphenidate and placebo in adults with childhood onset attention deficit hyperactivity disorder. Arch Gen Psychiatry 1995; 52:434.
Spencer T, Biederman J, Wilens ТЕ, et al. Is attention deficit hyperactivity disorder in adults a valid diagnosis? Harvard Rev Psychiatry 1994; 1:326.
Wender PH, Reimherr FW, Wood DR. Attention deficit disorder («minimal brain dysfunction») in adults. Arch Gen Psychiatry 1981; 38:449.
Wender PH, Reimherr FW, Wood D, Ward M. A controlled study of methylphenidate in the treatment of attention deficit disorder, residual type, in adults. Am J Psychiatry 1985; 142:547.
Wilens ТЕ, Biederman J, Spencer TJ, et al. Controlled trial of high doses of pemoline for adults with attention-deficit/hyperactivity disorder. J Clin Psychopharmacol 1999; 19:257.
Wood DR, Reimherr FW, Wender PH, et al. Diagnosis and treatment of minimal brain dysfunction in adults: a preliminary report. Arch Gen Psychiatry 1976; 33:1453.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Побочные эффекты»
  • Лазарева Ольга Николаевна. Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми
  • Франкл Виктор. Теории терапиневрозов.
  • Толмачева И.А. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения. Под редакцией
  • Айталиева Айгуль. Использование игровых методов при обучении дошкольников.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Лаврушин О.И, Афанасьева О.Н, Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень
  • Пер. с англ. Ю.А. Банникова Радиация. Дозы, эффекты, риск.
  • Локоть В.В. Задачи с параметрами. Применение свойств функций, преобразование неравенств
  • Кравченко Елена Саввельевна. «Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.. Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
  • Ирина Бурлакова. Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. Учебник. 11 класс
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Эриксон Милтон - Глубокий гипнотический транс: индукция и использование
  • Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна. Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
  • Суворова И.Ю. Особенности формирования Эго-идентичности при расстройстве аутистического спектра. Анализ случая
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • неизвестно Оказание 1-й доврачебной медицинской помощи при ДТП.
  • Либерман К.А., Горбулин В.Д. Типичные ошибки при расчете налогов
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Притча «Из-за чинопочитания»
  • Светлинская Яна Ивановна. Рисование открытки «Тёплой осени, папа и мама!» по трафарету спонжем (губкой) с детьми 3-4 лет
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Фригидность; frigidity
  • Коитус; coitus
  • Бакина И.Н., Гузева Е.В.. «Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. «Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
  • Зарубина Лариса Валентиновна. «Экскурсия в пожарную часть»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Инна Мотина. Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Стрельникова Елена Джумберовна. «Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
  • Грибанова Ольга Леонидовна-. ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
  • Ибн-Туфейль. Повесть о Живом, сыне Бодрствующего
  • Александер Франц - Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение
  • Агрис А.Р. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков: основные принципы организации
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия. Задачи на доказательство



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь