Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 27826

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Дисульфирам

Одной из стратегий лечения алкоголизма является применение сенсибилизирующих препаратов, которые вызывают тошноту и недомогание при употреблении алкоголя. Основной смысл применения подобных средств заключается в развитии отвращения к алкоголю. Дисульфирам — одно из нескольких соединений, которые повышают чувствительность к алкоголю, однако только он один широко применяется в Соединенных Штатах. Хотя контролируемые клинические исследования не подтверждают эффективность сенсибилизирующих препаратов при лечении алкоголизма, дисульфирам по-прежнему применяется в США.
В контролируемых исследованиях (Fuller and Roth, 1979; Fuller et al., 1986) показано, что дисульфирам не превосходит плацебо по способности вызывать полный отказ от употребления алкоголя или длительное воздержание, улучшать работоспособность и социальное функционирование. Однако в дозах 250 мг/сут препарат увеличивает интервалы между употреблением алкоголя. Возможно, этот умеренный эффект в конце концов уменьшает медицинские последствия алкоголизма, однако это не доказано.
Несмотря на ограниченное применение дисульфирама, некоторые врачи считают его эффективным в тех случаях, когда больные сохраняют работоспособность и социальную адаптацию. Поскольку такие больные алкоголизмом имеют наилучший прогноз независимо от проводимого лечения, неясно, каков реальный вклад терапии дисульфирамом в этих случаях.

Фармакология и механизм действия

80-90% дисульфирама всасывается после приема внутрь. Несмотря на короткий период полувыведения (обусловленный быстрым метаболизмом в печени), дисульфирам действует долго, благодаря тому, что необратимо ингибирует некоторые ферменты. Наиболее важный из этих ферментов — альдегиддегидрогеназа. Этот фермент печени принимает участие в метаболизме этанола. В норме этанол метаболизируется до ацетальдегида, который быстро окисляется альдегиддегидрогеназой и не накапливается в организме. Однако при ингибировании этого фермента дисульфирамом концентрация ацетальдегида возрастает в 5-10 раз. Большинство побочных эффектов после приема дисульфирама связано с накоплением ацетальдегида в организме.
Помимо альдегиддегидрогеназы дисульфирам ингибирует микросомальные ферменты печени, нарушая тем самым метаболизм таких лекарственных препаратов, как фенитоин, изониазид, варфарин, рифампицин, барбитураты и бензодиазепины длительного действия (например, диазепам, хлордиазепоксид).
Дисульфирам ингибирует также β-дофамингидроксилазу. В результате значительно снижается концентрация норадреналина и адреналина в симпатической нервной системе. Этим частично объясняется выраженный гипотензивный эффект при развитии дисульфирам-алкогольной реакции.

Дисульфирам-алкогольная реакция

Через 5-10 минут после употребления алкоголя у больных, принимающих дисульфирам, появляется чувство жара, затем гиперемия лица и тела, вызванные расширением сосудов. Все это сопровождается пульсирующей головной болью, потливостью, сухостью во рту, тошнотой, рвотой, головокружением и слабостью. В более тяжелых случаях возможны боли в груди, одышка, выраженная гипотензия и спутанность сознания. Зарегистрированы случаи смерти в результате приема более 500 мг (иногда меньше) дисульфирама. После исчезновения симптомов больные как правило чувствуют истощение и засыпают, после чего полностью приходят в себя. Дисульфирам-алкогольная реакция длится от получаса до 2 часов. Продолжительность и выраженность симптомов зависит как от дозы дисульфирама, так и от количества потребленного алкоголя. Пороговый уровень алкоголя, достаточного для наступления реакции, эквивалентен приблизительно 7 мл 100% этилового спирта. После приема дисульфирама повышенная чувствительность к этанолу сохраняется в течение 6-14 дней, в течение которых синтезируется достаточное количество новых молекул альдегиддегидрогеназы.
Симптомы могут купироваться дифенилгидрамином (димедрол), 50 мг внутривенно или внутримышечно. В тяжелых случаях может потребоваться экстренная медицинская помощь, чаще всего внутривенное вливание жидкости при гипотензии и дегидратации. При шоке применяются сосудосуживающие препараты. Возможно развитие аритмии. Респираторный дистресс-синдром чаще всего купируется подачей кислорода.

Применение

Терапию дисульфирамом назначают только при условии, что больной хочет полностью отказаться от употребления алкоголя, согласен принимать препарат и в состоянии это сделать. Препарат не рекомендуется назначать больным с импульсивностью, психозами и суицидальными мыслями. Кроме того, не должно быть медицинских противопоказаний к применению препарата. Противопоказаниями являются: беременность, умеренная или тяжелая дисфункция печени, почечная недостаточность, периферические невропатии и сердечно-сосудистые заболевания.
Больные должны осознавать опасность употребления алкоголя в период лечения. Необходимо избегать использования алкоголя в любых формах, включая соусы, сиропы от кашля и даже местные средства, например лосьоны после бритья.
Четкие доказательства того, что дисульфирам, как и любой другой сенсибилизирующий препарат, эффективен при длительном применении (месяцы, годы), отсутствуют. Некоторые больные могут его использовать как дополнение к психосоциальным реабилитационным программам.
Перед началом применения дисульфирама необходимо провести детоксикацию. Обычно препарат принимают по 250 мг/сутки по утрам, когда легче воздерживаться от употребления алкоголя. Если препарат вызывает сонливость, лучше принимать его на ночь. Наиболее безопасная и эффективная доза препарата не установлена. Дозы, превышающие 250 мг, вызывают тяжелые побочные эффекты. Назначение таких доз нецелесообразно. Дозы могут уменьшаться до 100 мг, если побочные эффекты не позволяют использовать более высокие дозы.
После того как доза подобрана, необходимо строго соблюдать режим приема препарата. Каждые 3-6 месяцев следует проводить общий анализ крови и оценивать функцию печени. Поскольку дисульфирам обладает тератогенным эффектом, его не следует назначать беременным женщинам.

Побочные эффекты и токсичность

Наиболее частыми побочными эффектами являются утомляемость и сонливость. Эти эффекты можно уменьшить, принимая препарат на ночь или снизив дозировку. Некоторые больные жалуются на запах изо рта, который также уменьшается при снижении дозировки. Возможно также появление тремора, головной боли, импотенции, головокружения и гнилостного привкуса во рту. Реже развиваются тяжелый гепатотоксический эффект и нейропатия. Психические побочные явления возникают редко, однако возможно развитие психоза и ступорозных реакций.
Описаны случаи передозировки дисульфирама, проявляющейся делирием с выраженными галлюцинациями, тахикардией и гипертензией. Гомеостатическая терапия в сочетании с галоперидолом в целях контроля делириозной симптоматики улучшает состояние больных в течение недели.

Лекарственные взаимодействия

Поскольку дисульфирам ингибирует микросомальные ферменты печени, концентрация некоторых лекарственных препаратов (например, α- или β-адреноблокаторов, антидепрессантов, нейролептиков) может повышаться, что увеличивает риск интоксикации. Процессы конъюгации с глюкуроновой кислотой не нарушаются, поэтому метаболизм таких препаратов, как оксазепам и лоразепам, не изменяется.
Некоторые препараты усиливают дисульфирам-алкогольную реакцию. Применение таких препаратов рассматривается как относительное противопоказание для назначения дисульфирама. К препаратам, усиливающим реакцию, возникающую при сочетании дисульфирама с алкоголем, относятся ингибиторы МАО, вазодилататоры, α- или β-адреноблокаторы, трициклические антидепрессанты и нейролептики.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Побочные эффекты»
  • Лазарева Ольга Николаевна. Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми
  • Франкл Виктор. Теории терапиневрозов.
  • Толмачева И.А. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения. Под редакцией
  • Айталиева Айгуль. Использование игровых методов при обучении дошкольников.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Лаврушин О.И, Афанасьева О.Н, Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень
  • Пер. с англ. Ю.А. Банникова Радиация. Дозы, эффекты, риск.
  • Локоть В.В. Задачи с параметрами. Применение свойств функций, преобразование неравенств
  • Кравченко Елена Саввельевна. «Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.. Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
  • Ирина Бурлакова. Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. Учебник. 11 класс
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Эриксон Милтон - Глубокий гипнотический транс: индукция и использование
  • Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна. Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
  • Суворова И.Ю. Особенности формирования Эго-идентичности при расстройстве аутистического спектра. Анализ случая
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • неизвестно Оказание 1-й доврачебной медицинской помощи при ДТП.
  • Либерман К.А., Горбулин В.Д. Типичные ошибки при расчете налогов
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Притча «Из-за чинопочитания»
  • Светлинская Яна Ивановна. Рисование открытки «Тёплой осени, папа и мама!» по трафарету спонжем (губкой) с детьми 3-4 лет
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Фригидность; frigidity
  • Коитус; coitus
  • Бакина И.Н., Гузева Е.В.. «Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. «Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
  • Зарубина Лариса Валентиновна. «Экскурсия в пожарную часть»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Инна Мотина. Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Стрельникова Елена Джумберовна. «Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
  • Грибанова Ольга Леонидовна-. ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
  • Ибн-Туфейль. Повесть о Живом, сыне Бодрствующего
  • Александер Франц - Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение
  • Агрис А.Р. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков: основные принципы организации
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия. Задачи на доказательство



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь