Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение. Вовлечь родителей в образовательную деятельность.

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес узнать новое о свойствах и качествах потребность в получении информации о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью;
  • формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов

развивающие:

  • развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, умение делать выводы;

обучающие:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, научить использовать соль как средство для творчества.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые!

1. –Дети, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. А гостям мы всегда рады. Особенно нам нравится, что сегодня пришли наши мамы. А они пришли к нам не с пустыми руками, а с чем как вы думаете?

-С угощениями (дети).

-Чем же мамы сегодня решили нас порадовать? (Обращается к мамам). Проходите, пожалуйста, ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ к нам и покажите детям, что вы принесли (Воспитатель представляет мам).

-Это мама Вани, Ольга Евгеньевна (О. Е. достаёт из подарочного пакета квашеную капусту в банке).

-Это мама Эли, Екатерина Николаевна (Е. Н. достаёт из подарочного пакета пачку майонеза).

-Это мама Славы, Вероника Сергеевна (В. С. достаёт из подарочного пакета банку с солёными огурцами).

-Какие интереные продукты вы принесли. А зачем? Я думаю, что все эти продукты объединяет какой-то один предмет, а вернее сказать какое-то одно вещество. Можете ли вы, ребята, догадаться, что объединяет все эти продукты? (Ответы детей). Я вам помогу, потому что я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вещество, которое объединяет все эти продукты. (Показывает свой пакет). Что находится в моём пакете, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На столе стоит всегда,
Внешне белая она.
И на вкус невкусна,
Но в пищу каждому нужна.

-Что же это? (Соль!) Достаёт из пакета пачку соли.

-Оказывается, соль нужна всем этим продуктам, во всех этих продуктах она присутствует. Для чего нужно ложить соль в огурцы и капусту? (чтобы долго хранились и не портились). Майонез делают на заводе, и в него тоже добавляют соль.

-Откуда появились эти продукты? (огурцы и капуста выросли на огороде, а майонез сделали люди на молочном заводе)

2. Ребята, как вы думаете, откуда берётся сама соль? Что это такое «соль»? Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики, слушайте внимательно и смотрите (дети садятся на стульчики перед экраном).

-Ребята, к нам в гости пришла поваренная соль (выхолит мама О.Е. в капюшоне с подносом в руках, показывает детям поваренную соль).

-Почему эта соль так называется – поваренная? (ответы детей)

-Правильно, эту соль используют при варке еды, при приготовлении пищи.

-Ребята, добывают поваренную соль из соляного озера. В России много соляных озёр. Самое брольшое озеро – Баскунчак. На дне озера лежат огромные запасы соли. Вода в озере очень солёная.

-Раньше, давно-давно, соль добывали вручную. Рабочие голыми ногами стояли в воде и черпали соль лопатами. Солёная вода разъедала кожу, это было очень больно. Соль в то время была очень дорогая, её берегли, экономили. За соль, как за деньги, можно было купить что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом.

- «Хлеб-соль» — так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль – это символ дружбы, а беречь хлеб и соль, значит, дружить. Отсюда и народная примета – рассыпал соль – к ссоре.

-В наше время соль добывают с помощью соледобывающего комбайна.

-Ребята, к нам в гости пришла каменная соль (выхолит мама Е.Н. в капюшоне с подносом в руках, показывает детям каменную соль)

-Почему соль называется каменая? Как вы думаете? (ответы детей)

-Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Соль залегает толстыми слоями. Это каменная соль. Она напоминает кусок льда, камень, который от удара раскалывается на маленькие кристаллы. Каменная соль залегает, иногда, очень глубоко в земле, а иногда, у самой поверхности земли. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов.

-Ребята, к нам в гости пришла морская соль (выхолит мама В.С. в капюшоне с подносом в руках, показывает детям морскую соль)

-Почему соль называется морская? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Ребята, морская соль добывается медленным выпариванием чистой морской воды под жарким солнцем. Вода испаряется, а соль остаётся.

-Вот сколько нового мы узнали про соль. Откуда же она берётся, откуда её добывают? (Из соляного озера, земли, чистой морской воды)

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека, нужна ли она ему? (ответы детей)

-Давайте вспомним, где используется поваренная соль? (Ответы детей: когда готовят пищу, при засолке овощей и т.д.)

-Где используют морскую соль? (Ответы детей: в медицине – при полоскании горла, промывании носа при насморке; в косметологии – в составе скрабов очищают кожу, чтобы она была гладкая, делают массаж головы, чтобы лучше росли волосы)

-Где используют каменную соль? (Ответы детей: посыпают дорожки при гололёде; в химической промышленности при изготовлении мыла, соды, стекла)

3. Физкультминутка

-Ребята, я приглашаю вас на прогулку к реке. (Звучит музыка)

Соли в речку брошу я, идут шеренгой
Море выйдет у меня. показывают «круг»
Чайки в небе закричат, «летают»
Черепахи зашуршат. «ползают»

И весёлые дельфины
Из воды покажут спины. «плавают»
И огромный синий кит
Под фонтаном запыхтит. «руки вверх»

Соли в речку брошу я, идут шеренгой
Выйдет море у меня. показывают «круг»
Только где бы по пути
Столько соли мне найти? разводят руками

4. (Педагог подводит детей к столам)

-Ребята, куда же мы пришли? Мы пришли в лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей). Правильно, в лаборатории учёные проводят эксперименты и опыты. В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Для того, чтобы правильно проводить опыты, нужно внимательно слушать и соблюдать правила при работе с солью. Как вы думаете, какие это правила? (Дети называют, педагог добавляет и обобщает: нельзя после соли трогать руками глаза; не толкать соседа во время работы; работать аккуратно, чтобы не просыпать соль, потому что есть такая примета: если соль просыпаем, то можем поссориться.)

-Для исследования свойств соли нам понадобятся стаканы с кипячёной водой, ложки, тарелки с солью, пипетки, лупы.

Кстати, где мы может взять соль? Купить в магазине или аптеке

Опыты:

1). Определите, есть ли у соли запах? (дети нюхают соль и отвечают)

2). Возьмите ложку и положите соль в пустую тарелку. Что мы сделали –налили или насыпали? (насыпали) Значит, соль какая? (рассыпчатая, сыпучая)

3) Рассмотрите соль через лупу. Что увидели? (Прозрачные кристаллы, кубики. А когда их много, то они кажутся белого цвета.)

4). Наберите в пипетку воды и капните в соль. Что произошло с водой? (Вода впиталась в соль.) Почему? (Воды мало, а соли много.)

5). В стакан с водой положите ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? (Она растворилась).

-Отгадайте загадку: «В воде родится, а воды боится?» (Соль)

-Ребята, изменился ли цвет воды? (ответы детей)

-А какой стал вкус у воды? Как вы думаете? (пробуют с ложки воду и отвечают)

Вывод: Соль – кристаллический порошок белого цвета. Она твёрдая, сыпучая, не имеет запаха, растворяется в воде и вода становится солёной.

5. -Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый год)

-А в Новый год всегда происходит какое-то волшебство. Сегодня наша гостья-соль поможет нам с вами совершить волшебство. Я предлагаю, ребята, превратить нашу лабораторию в творческую мастерскую.

(Дети готовят своё рабочее место: уносят стаканы, пипетки, лупы, оставляют на столе соль и ложку. Приносят подносы, на котором лежит лист картона с силуэтом снежинки и клей.)

Дети вместе с мамами делают снежинки из соли: 1) промазывают клеем силуэт снежинки; 2) посыпают солью; 3) считают хором до десяти; 4) стряхивают лишнюю соль на поднос.

-Какие чудесные получились снежинки! Можно из них сделать гирлянду или повесить на ёлку. (Дети вешают свои снежинки на заранее приготовленную нитку и получается гирлянда.) Скоро наступит Новый год и будет много подарков.

-Ребята, я тоже хочу сделать вам подарок. (Педагог показывает берестяную коробочку с солью.) Пусть эта коробочка с солью хранится в вашей группе. Береги её, не рассыпайте и у вас всегда будет мир и дружба.

-Большое спасибо мамам за участие и помощь. Всего доброго!

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Фролова Юлия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» для детей подготовительной группы.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь