Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. Теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 19002

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

МЕТОДИКА «СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ»
Методика состоит в следующем: экспериментатором составляется рассказ (содержащий 12-13 смысловых единиц и 3—4 числа), который зачитывается испытуемым. Затем предлагается записать основное содержание. Задание предъявляется дважды с аналогичными текстами, второй раз — после эмоциогенного инструктирования.
1-й рассказ. «Корабль вошел в бухту (1), несмотря на сильное волнение моря (2). Ночь простояли на якоре (3). Утром подошли к пристани (4). 18 моряков отпустили на берег (5, 6). 10 человек пошли в музей (7, 8). 8 матросов решили просто погулять по городу (9,10). К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали (11, 12, 13). В 23 часа все вернулись на корабль (14, 15). Вскоре корабль отправился в другой порт /16/».
2-й рассказ. «В прошлое воскресенье (1) наши друзья ходили в поход (2). Утром они вышли из города (3), в 13 часов дня сделали остановку (4, 5). 2 человека занялись приготовлением обеда (6, 7), трое из них поставили палатки (8, 9). Остальные спустили на воду байдарки (10). После обеда (11) все вместе отправились вниз по реке (12, 13). Путешествие заняло 2 дня (14, 15). Отдохнувшие, они вернулись домой (16)».
Инструкция испытуемым: «Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они в некоторой логической связи. Прослушайте внимательно рассказ и затем в течение 3 минут запишите основное содержание того, что запомнили. Предложения можно сокращать, не теряя их смысла. Переспрашивать во время работы нельзя». Включить секундомер: «Пишите!» Через 3 минуты подать команду «Стоп!» (Пауза 30 сек.) «Выполним аналогичное задание, но постарайтесь запомнить больше, чем в предшествующем рассказе. Если у вас достаточно самообладания и настойчивости, вы сумеете улучшить свой результат». Показателем смысловой памяти служит количество баллов, набранных испытуемым в ходе исследования.

Ключ
Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Количество правильно воспроизведенных единиц и чисел (из 16*2) 32 30-31 28-30 24-27 19-23 15-18 11-14 4-6 3




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тутушкиной М.К. Практическая психология. Под редакцией
  • Алексеева Любовь Валерьевна. Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Культовая травма и реабилитация
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Гурджиев Г. ЗАКОНОМЕРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Индивидуальность; Individuality; Individualist
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Индивид, индивидуальное; Individ; Individual
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования
  • Сокровище, которое трудно добыть; Treasure hard to attain
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Индивидуальная зависимость психологических защит с эмоциональными и поведенческими реакциями
  • Габдракипова Зульфия Альфридовна. Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
  • Никита Тараторин. Психологи на службе спецслужб
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Узнайте человека по походке
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Килошенко Мая - Психология моды:теоретический и прикладной аспекты
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты.
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Миронова М. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ В ХРИСТИАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Интеграция; Integration
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь