|
Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34397
Автор: Иванов А. Н.
Название: Притчи и истории для тренера и консультанта. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке УПРАЖНЕНИЕ «МАРАФОН»
Для выполнения этого упражнения вам также понадобится помощник. В его распоряжении должен быть любой сборник притч. Ваш помощник зачитывает вам из этого сборника какую-нибудь притчу. Потом вы рассказываете ему любую притчу из своего арсенала. По окончании вашего рассказа эстафета автоматически передается вашему помощнику. Он — читает, вы — рассказываете. Например, вы рассказываете такую притчу. Н еизлечимая болезнь Один человек был при смерти. Нет, он не был стар, но какая-то неизвестная даже медикам болезнь одолела человека, и он не мог встать с постели. Все отказывались верить в возможность его выздоровления и ждали его тихого, спокойного ухода. Вдруг один знакомый этого больного сообщил, что сегодня через их город проходит путешествующий мудрец. — Говорят, он обладает даром, позволяющим излечивать неизлечимые болезни, — сказал знакомый и удалился, чтобы привести мудреца. Вскоре мудрец вошел в комнату к больному. Бегло осмотрев комнату и людей в ней, мудрец наклонился к больному и стал что-то шептать ему на ухо. Через некоторое время они уже перешептывались, но так, чтобы никто ничего слышал. Вскоре мудрец вышел из комнаты больного. Через неделю человек вдруг неожиданно для всех встал с кровати. Он был здоров. Изредка его спрашивали: «Что же тебе все-таки нашептал тот мудрец?» И он отвечал всегда одно и то же: «Не пытайся побороть свою болезнь. Полюби ее». Мало кто понимал эти слова. Ведь сами они не болели неизлечимой болезнью и, следовательно, не выздоравливали. А ваш помощник, выслушав эту притчу, к примеру, читает одну из любимых историй психологов — песочных терапевтов, которую написал Идрис Шах. 70 Р ассказ о песках Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что при продвижении в глубь песков воды в ней остается все меньше и меньше. И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал: — Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток! Река тут же возразила, что ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню. — Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения. — Но как это может произойти? — Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя... Но река не хотела, чтобы кто-либо поглощал ее, она не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв ее однажды, как сможет она вернуть ее снова? — Ветер, — продолжал песок, — именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой. — Но как я могу проверить это? — Это так, и, если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме как затхлой лужей, и даже на это уйдут многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река. — Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сейчас? 71 — Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, — ответил песок. — Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной. Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также — да и вспомнила ли? — что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима. И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно. — Да, теперь я узнала свою истинную сущность, — размышляла река. А песок шептал: — Я знаю, потому что это день за днем происходит на моих глазах, поскольку из меня, песка, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы. Вот почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке. В этом упражнении ваш помощник может рассчитывать на сборник притч, вы же — на свои знания и память. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОЛНИ СЕРЕДИНУ» Хорошему рассказчику притч необходимо умение объединять в своем повествовании вещи, казалось бы, совершенно несоединимые. Попробуйте потренироваться 72 в этом с помощью упражнения. Все, что вам нужно, — это логически соединить следующие предложения. «В августе 2007 года городок Елабуга, что стоит на реке Кама, отмечает свое 1000-летие» и «...поэтому в небе появилась — о чудо! — не семицветная, а двенадцати цветная радуга». «На улице дети играли в снежки» и «...поэтому вода закипела». «Ирина великолепно играет на пианино» и «...поэтому она любит слушать сказки». «Мама Тани любит черный цвет» и «...поэтому в магазине закончилась картошка». «Девушка пришла на консультацию к психологу» и «...поэтому она купила книгу Паоло Коэльо». Кстати, Коэльо — мастер объединять необъединяемое. Вот вам в копилку две притчи из его романа «Алхимик». П ервая притча от Коэльо Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один прочитал стихи собственного сочинения, другой продемонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии в меру своих сил и дарований чествовал Деву и младенца Иисуса. Последним среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные — бродячие циркачи, и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие нехитрые фокусы. Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать 73 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|