Аветисов, А. Б. Я коуч. Эпизод I.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 20471

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пришло ли время вспомнить «красный цветок» (слоган из мультфильма)?

Для объективного ответа на этот вопрос в рамках нашего субъективного восприятия, наверное, будет полезнее окунуться в историю образовательных процессов на рабочем месте за последние два десятка лет, как истории передачи «Как стать звездой». Или скорее понять рациональные и духовные корни происхождения коучинга.

У рынка инноваций в области учебных процессов есть свои локальные цунами, накрывающие время от времени компании. Волны откатываются назад и оставляют после себя «подбитые танки» образованных.

К примеру, CRM. По сути — это прилежное ведение отношений с клиентом, очевидное и непременное качество в условиях конкуренции. Оно как бы подразумевалось как составляющая любой компании, было на поверхности. Любой торговец в лавке в прошлом знал всех своих клиентов, их привычки и семейный состав, дни рождения детей, возраст собаки.

Оплодотворив очевидное компьютерными технологиями, на рынок был представлен новый продукт — CRM. Аббревиатура CRM принесла сумасшедшие доходы компаниям, которые вовремя комфортно упаковали старый метод лавочников в коробки с программным продуктом, дополнив полком сертифицированных внедренцев.

Это все привело к увеличению расходных бюджетов потребителей CRM, крайнему напряжению нервной системы ответственных за ее внедрение, гнетущему упорству рядовых сотрудников в освоении новой планки стандартов современного менеджмента.

Непомерные деньги, потуги внедрения, строгие регламенты, охи сотрудников — все ложилось на алтарь с чарующим названием CRM.

Что получили на выходе. Однозначно: «Мы используем CRM» — в пресс-релизах, годовых отчетах и неторопливых беседах в сигарной комнате. А как же повышение конкурентоспособности, рентабельности и все подобное. Это тоже имело место быть. Но стоила ли игра таких свеч?

Сегодня все это стоит намного дешевле на уровне экономической целесообразности.

Рынок сработал, как всегда, на вере, на ожиданиях чуда.

CRM — это наш пример. Вы сможете представить еще не менее десятка. При этом многие из технологий — профессионально оформленный старый реквизит, смотря на который восклицаешь: «Да это так и должно было быть, это ведь на поверхности, как же я до этого не дошел сам!»
Может, и коучинг был на поверхности, может, это тоже маркетинговая уловка?

* * *
Всегда приятно ощущать, что вы растете. И рост ваш измеряется не только физическими показателями. В далеком детстве вас измеряли осторожными метками на косяке дверного проема. А вы получали удовольствие, если после процедуры не приходилось есть элементарную кашу или слушать триллер о рыбьем жире, забытом, но всегда готовом к применению. И все это, чтобы приблизиться к заветному взрослому миру.

Но приходит время, когда ваше эго требует что-то еще. Ваше стремление развиваться на внутреннем глубинном уровне уже доказано мэтрами психологии и выгодно отличает вас от других представителей животного мира.

Вы начинаете искать различные способы получить дополнительные знания и опыт, которые, как вы рассчитываете, принесут вам моральное удовлетворение, заряд для будущей артподготовки и адекватные деньги. Способы могут быть различными. Все может обычно начаться с поиска и прочтения соответствующей и не соответствующей литературы, сайтов и в итоге привести к организации или вхождению в «клубы по интересам». Главное, не забыть, где дверь. На всякий случай.

Основной мотив подобного стремления состоит в истинном желании быть лучше, совершеннее, по возможности счастливым и в

итоге просто выжить. Да, да именно выжить в таком динамично-хаотично-жестоко развивающемся мире. Смотрите истоки — в многочисленные теории от Павлова до Дарвина. Как факт: естественный отбор не смогли отменить никакие постановления и директивы и инстинкт самосохранения тоже.

Массовые публикации предупреждают нас о наступлении людей с кодовым названием «поколение Y». Их жизненные кредо: постоянное обучение, немедленная ответственность, ориентация на достижение цели. Сбалансированность жизни — их настоящая ценность. Они считают возможным работать в компаниях, которые придерживаются креативного подхода, и считают малоэффективным авторитарный стиль управления. Это популяция не только многое требует, но и многое может. А за ним пойдет «поколение Z», и, когда закончится поколение латиницы, придет поколение иероглифов — и их много, очень много. И вряд ли они будут уступать по возможностям и установкам своим прародителям. Современные гастарбайтеры, принявшие ислам или пока не принявшие его, отмечающие пасху или песах, перед ними невинные одуванчики.

Напрягает? Следовательно, стремление улучшить себя и свой мир, обусловлено и биологически, и социально. И нет у вас другого пути. «Учиться, учиться и учиться...» Знаменитая мантра классика инноваций. А как важно получить от этого процесса еще и удовольствие. Вам предлагается забыть о «фрейдовских переносах» негативных воспоминаний о процессе обучения со школьной скамьи, музыкальных классов и студенческих аудиторий.

Потребность человечества в получении новых умений, ресурс и желание обрести это в окружении единомышленников с радостью и относительно быстро могут удовлетворить различные тренинговые программы.

Первыми нежными ласточками, которые принесли на своих обрендованных крыльях возможность каждому желающему почувствовать себя ценной личностью, стали психологи и их чудо-тренинги. Психологи со своими «штучками» в России воспринимались в те времена как странные волшебники Изумрудного города. Чудные люди и, в худшем случае, забавные мастера оригинального жанра.

Стремление людей объединяться в сообщества и чувствовать свою принадлежность к группе привело к организации различных психологических групп взаимопомощи, где человек мог обсудить свою проблему и, главное, почувствовать себя в этой проблеме не одиноким. Группы взаимопомощи и тренинги личностного роста — отличная в те времена инновация, которая действительно растопила сердца многих людей и дала им большой толчок в реализации своего потенциала. И никто в группе и не предполагал сомневаться, что ресурс любого человека поистине безграничен.

Компания — это такой же организм, как любой человек. Она живет по тем же эволюционным законам, проходит те же этапы развития и становления и так же борется за свое существование. И в исключительных случаях, как в мифах, описанных в литературе, возрождается после непродолжительного парабиоза.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Мучник М.М. Время в групповом анализе
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Притча «Жизнь - время торговли»
  • Совы и жаворонки: анализ суточного ритма
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Притча «Лишний час Времени»
  • Притча «Полеты во сне и наяву»
  • Притча «Самые несчастные»
  • К чему снится пожар?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Притча «Желания»
  • Притча «Сейчас»
  • Притча «Живи здесь и сейчас»
  • Притча «Притча о...»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Несоответствие»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Притча «Божественная безупречность»
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Притча «О времени»
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Ученический колпак»
  • Притча «Краб и панцирь»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «В поисках идеала»
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • П. Г. Перерва. Самоменеджмент — условие личного и профессионального успеха
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Подарки девочкам: идеи на любой возраст
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Притча «Одна минута»
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • К чему снятся часы
  • Притча «Уже утро!»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь