Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 153208

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

вность), поэтому хорошо или плохо не являются для меня приоритетными словами.
556
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
В итоге я понял - я индивидуум! Таких как я больше ни где нет. И если я совершаю ошибки, то я просто несу за это ответственность, если я все делаю без ошибок, то получаю дивиденды или наслаждение.
Поэтому смеритесь уже с тем, что Вы такая какая Вы есть.
Ведь даже взглянув на ручку можно сказать = «Это великое изобретение человечества, ей можно описывать свои мысли», а кто то скажет = «Да Вы что, это же пластик, при ее производстве загрязняли экологию... А как противно когда запачкаешься ей, ей ж очень трудно отмыть»
Но есть одна закономерность, решив одну проблема, приходит другая. Раньше она не выпирала так, ибо на поверхности была более серьезная ситуация.
Сейчас борюсь с ленью... Надеюсь, что эта статья даст определенный толчок в борьбе с этим явлением
Viking2006, 04.04.2011 00:00:00
Доброго времени суток Борис Михайлович.
Хорошую статью Вы написали. Примерно с год назад я тоже осознал этот принцип, к сожалению, только в одной локальной ситуации, а Вы помогли мне, опираясь на этот принцип рассматривать все жизненные ситуации.
И сейчас идет четкое осознание того, что после прочтения каждой книги, статьи или прослушивания лекций, всегда выходил на новый уровень, пусть он поднимал меня на миллиметр, но все же рост присутствовал.
Тема статьи очень интересная. Мне кажется, на эту тему можно написать книгу с примерным названием «Личностный рост или уровни мышления»
PS Еще мой дед говорил: «Эх сейчас бы мне мою голову, да мне двадцатилетнему» - а это все те же уровни.. У человека стремящемуся к личностному росту, мне кажется, он меняется, чуть ли ни каждый день.
ukka, 04.04.2011 00:00:00
Когда нам ждать новую Вашу статью? Вы пишете лучше всех. Рискну сказать, что Вы пишете лучше Вашего батюшки. (фанаты М.Е., не кидайтесь помидорами - Б.М. для меня лучше, для меня интереснее и глубже, для вас может быть и по-другому, тем более, что М.Е. не обидится, а Б.М. не падок на лесть)
ukka, 04.04.2011 00:00:00
Здравствуйте снова, Борис Михайлович. Во-первых, спасибо за статью, снова. Я все еще работаю над презумпцией хорошести. Есть безусловно сдвиги, и немаленькие. Но у меня возник вопрос.
Сначала опишу проблему. Сложность заключается в том, что я снова и снова скатываюсь на прежний уровень мышления, и каждая... эмм... сессия по презумпции хорошести проходит так
1. Локализую проблему
2. Пытаюсь представить, что чувствует на моем месте человек с презумпцией хорошести
3. Сама стараюсь ощутить, прочувствовать это состояние.
Это как ныряние по необходимости в презумпцию хорошести. Затем ситуация разрешается (ну или мое отношение к ней радикально меняется, что, в общем-то, одно и то же), во всем остальном я остаюсь такой как есть, на прежнем уровне мышления во всем остальном, естественно, исключая эту ситуацию. И так до локализации следующей проблемы. Новый же уровень мышления, насколько я понимаю, предполагает, что я радикально и сразу отношусь ко всему в своей жизни с новой позиции, уже с готовой позиции собственной хорошести. Занима
557
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
юсь я презумпцией хорошести с написания Вами этой статьи, то есть с полгода, но особых подвижек так особо и незаметно. Ну то есть заметно, но как я уже говорила - все это незаметно, тихой сапой, медленно. Когда я нахожусь в состоянии осознания собственной хорошести, то мои тревоги и страхи уплывают, их просто нет, наступает просто невообразимый до этого в моей жизни покой и радость, мне нравится жизнь, нравится моя работа, нравится все. Но состояние это длится мгновения, максимум - несколько секунд, ну минуту, только до очередного решения очередной проблемы, связанной с презумпцией плохости. Далее все по-новой. А мне бы хотелось испытывать это состояние постоянно. И, насколько я понимаю, новый уровень мышления подразумевает как раз перманентность этого состояния.
Что мне делать? Как достичь этого нового уровня мышления полностью, как научиться находиться постоянно в осознании собственной хорошести?
Теперь по поводу самой презумпции хорошести. Насколько я поняла, презумпция хорошести - это не вера, не уверенность, не уговоры, не чувство какое- то особое. Презумпция хорошести - это простое осознание того, что я изначально хорошая. Не самая лучшая, а просто хорошая. В презумпции хорошести полностью отсутствует элемент сравнения ("я лучше, чем другие", или "я стала лучше чем была"). Это простое осознание, что я хорошая и всегда была хорошей, безотносительно к внешнему миру, и к другим людям. Я просто сама по себе хорошая. Верно?
Это очень успокаивающее осознание. Внешне оно выражается в полной внутренней уверенности, в способности прощать себе ошибки, в нежелании возвышаться над людьми или унижать их, в спокойном ощущении собственной ценности, в радостном отношении к жизни, в любви к работе, в нежелании вести психологические игры. Окружающие все это чувствуют, и отношения налаживаются сами собой.
Мне хотелось бы всегда осознавать собственную хорошесть. Но как это сделать? А то каждый раз начинается с довольно глубокой медитации - только полностью успокоившись и расслабившись я могу осознать собственную хорошесть и испытать всю ту гамму чувств, что описала. Но релаксация проходит и я выхожу из этого состояния
Что я делаю неправильно?
Solis, 04.04.2011 00:00:00
Борис Михайлович, спасибо за статью она дает ответы на некоторые вопросы, которые возникли на этом этапе моего личностного развития.
Сейчас так же слушаю Ваш диск с записью семинара. Он дает так же очень многое, но понимаешь, что необходимо и лично посетить семинары, так как возникают собственные вопросы в процессе прослушивания темы.
После прочтения статьи возник вопрос: Как совместить приятие себя и презумпцию хорошести и личностный рост? Ведь получается некое противоречие. Если ты и так хороший - то зачем себя улучшать? Здесь где-то есть тонкость, но я пока не смогла ее уловить
Boris_Litvak, 04.04.2011 00:00:00
Stritstile
Спасибо за ответ. Значит нужно мне выбрать другую форму подачи материала, раз читатели не улавливают ту мысль, которую я хотел донести. Получается Вы восприняли презумпцию хорошести как систему координат я хороший кто-то плохой. Хотя в моем понимании презумпция хорошести не подразумевает плохость другого человека, а подразумевает принятие другого человека, призна
558
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
ние наших различий без оценочной шкалы кто хуже, кто лучше. В общем нужно детализировать этот материал.
baskia
Спасибо и Вам. Мне всегда приятно, когда человек понимает то, о чем я хочу сказать.
baskia, 04.04.2011 00:00:00
Спасибо за статью Борис Михайлович! Ваша статья подтвердила мои догадки и действия. После того как начал увлекаться психологией, навык смотреть на ситуацию со стороны и решать её на другом уровне пришёл сам собой. Системное мышление очень полезная штука :-)
Stritstile, 04.04.2011 00:00:00
Борис Михайлович, не получилось у меня вовремя ответить на ваш вопрос "почему я считаю презумпцию хорошести тем же уровнем, что и презумпцию плохости". Я полностью согласен со статьей Михаила Ефимовича про первородный грех. Разве не о новом уровне мышления он говорит, когда предлагает повалить столб оценки "самые глупые, самые умные". Тогда вместо хорошо, плохо - будет звучать: эффективно, неэффективно. Просто оценочный столб: "хорошо, плохо" направляет энергию не столько на дело, сколько на эмоции. А эмоции, как известно, никакого отношения к делу не имеют, они как придут, так и уйдут. Если рассуждать в рамках эффективности, то там если и есть эмоция, то это эмоция интереса. Вот по такой логике я решил что хорошесть, плохость - это один и тот же оценочный столб. Или я не прав?
ukka, 04.04.2011 00:00:00
Я согласна с тем что думать надо самостоятельно. Вы задали направление - а дальше я думаю сама. Но то ли от того что я не умею думать, то ли я на стадии знания предмета "я не знаю, чего я не знаю", я не знаю... скажем так... куда думать. Вот вы привели в статье одно письмо, как пример старого образа мышления:
"Здравствуйте Борис Михайлович! Я посетила несколько семинаров. И на одном из них было предложено для повышения самооценки отделять себя от ситуации т.е. мысленно говорить себе "Я хорошая, а ситуация может быть и плохая". Первое время после семинара, когда я это себе говорила результат был потрясающий, я такого результата сама не ожидала, потом прошли первые радостные "впечатления" и чувство радости сильно "притупилось" и соответственно самооценка упала и эта фраза уже не помогает. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, может быть есть более действенный способ, чем этот или мне просто должно пройти время и мне надо просто набраться терпения и продолжать в том же духе? Спасибо."
Но я ведь то же самое делаю. Вот пишу в дневнике то что слева, а потом то что справа. И практически тем же самым занимаюсь - пытаюсь отделить себя от ситуации. И каждый раз когда возникает старая реакция на ситуацию (чувство вины или страх), я точно так же напоминаю себе о презумпции хорошести. То есть пытаюсь закрепить это знание, сделать его условным рефлексом на ситуации в жизни.
А Вы говорите: нет, вы неправильно это делаете, вы исходите из прежнего уровня мышления. А как сделать правильно? Ну то есть я не знаю куда теперь думать. Что сделать, чтобы перейти на новый уровень мышления? То есть я не знаю, чего я не знаю... Поэтому боюсь, что размышления будут пустыми, топтанием на месте.
559
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
Boris_Litvak, 04.04.2011 00:00:00
Я с Вашего позволения не буду отвечать конкретно на вопросы, а просто напишу некоторые свои мысли, которые очевидно будут предметом одной из статей в будущем.
Примерно два года назад мы купили в семью вторую машину - для жены. Права у нее были давно, но в целом ситуация напоминала анекдот: "права купил, ездить не купил". То есть документ, разрешающий водить машину был, а навыка вождения не было.
Сначала я взял на себя бремя инструктора по вождению. Но очень быстро понял, что это была плохая идея. Поэтому мы взяли инструктора в школе каскадеров, который должен был обучить супругу вождению.
15 занятий по 3 часа прошли довольно быстро, и вот наступил день, когда супруга решила продемонстрировать свои навыки вождения. Она села за руль, я сел на место пассажира спереди и мы поехали.
Выезд из ворот дома прошел относительно благополучно, без санитарных и технических потерь. Но вопрос, который мне задала жена возле первого же поворота привел меня в недоумение: "А на сколько нужно руль поворачивать, чтобы войти в этот поворот?". Вопрос мне показался странным, и я попросил жену припарковаться.
После остановки машины я спросил: "Что значит на сколько поворачивать руль?". "Инструктор учил, что вход в девяностоградусный поворот это два с половиной оборота руля. Просто я не знаю, сколько оборотов нужно делать на этой машине" - пояснила свой вопрос жена. "Нужно делать столько оборотов, чтобы вписаться в поворот. Не нужно считать количество оборотов" - возразил я.
Едем дальше. Мы едем по левой полосе и вдруг жена резко, на скорости перестраивается в правую полосу. Я снова задаю вопрос: "Зачем так резко". "А меня учили, что перестраиваться нужно быстро". И таких моментов было несколько.
Я понял, что во время обучения инструктор заложил ряд алгоритмов, используя которые жена и пыталась вести машину. В итоге получалось, что в вождении она ориентировалась не на дорожную ситуацию, а на заложенные в нее алгоритмы. Благо алгоритмы еще не успели закрепиться и она быстро научилась принимать решения, исходя из дорожной ситуации.
К чему я это все рассказал. Просто большинство людей пытаются впихнуть жизнь в определенные алгоритмы. Дайте мне алгоритм и тогда я буду знать как себя вести и что делать. Дайте мне инструкцию, действуя по которой я буду добиваться успеха. Но так не получится, потому что в жизни, как и на дороге нужно уметь принимать решения по обстоятельствам, а не по алгоритмам.
Что дает алгоритм? Он позволяет не думать. Просто следуй инструкциям, а думать не нужно. И человек разучивается думать. Он хочет, чтобы кто-то, психологи, руководители, родители и т.д., дали алгоритм. И тогда будет понятно, что делать.
А нежелание думать зачастую возникает из-за того, что человек просто к этому не приучен и не верит в свои силы. Он считает, что он может принять неправильное решение, поэтому для него алгоритм это правильное решение. И действуя по алгоритму, я часто могу чего-то достичь, что еще больше меня укрепит в верности моей приверженности чужой инструкции.
Я считаю, что человек, живущий по алгоритму, не может подняться выше определенного уровня, поэтому я и не хочу в этой теме давать жестких алгоритмов. Я хочу оставить св



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «За что боролись, на то и ...»
  • Притча «Ради любви»
  • Притча «Сны»
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Притча «История одной ссоры»
  • Притча «Молла-сват»
  • Притча «Рубашка»
  • Редактор. Сочинение к 8 марта на тему - Мама
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Притча «Слова любимому человеку»
  • Как вернуть бывшую девушку
  • Притча «Посвящение»
  • Притча «Яд и свекровь»
  • Притча «Красавица»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Про любовь»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Притча «Сказка о Ноте»
  • Притча «Нелюбимая»
  • Притча «Чёрное и Белое»
  • Притча «Бессмыслица»
  • Притча «Ревнивый муж»
  • Притча «Умная мышь»
  • Притча «Мама»
  • Притча «Летучая Мышь (легенда юкатекских майя)»
  • Притча «Слабости души»
  • Досаева Елена Анатольевна. Сборник стихотворений для детей Досаевой Елены
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Кошка»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Борьба с привидением»
  • Притча «Одиночество»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Притча «Исаак и Ревекка»
  • Притча «Без названия»
  • Притча «Настоящая мама»
  • Притча «Мышь Марла»
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Притча «Всего и надо, что вглядеться»
  • Петрова Валерия. Сказка про мышку и лису
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «А что потом?»
  • Притча «Вода»
  • Притча «А что потом?»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ворон и Сорока»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «О браке»
  • Притча «Я не узнал тебя»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь