Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 42869

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Литература:
Бароян P.O. Труд и здоровье. М., 1979.
Голицына И.И., Карасева Т.В. Основы валеологии. 1996.
Громова Е.Л. Сон и бодрствование. М., 1969.
Зайцев Г. К. Школьная валеология. СПб, 1998.
Кардашенко В.Н. (ред.). Гигиена детей и подростков. М., 1988.
Матюшенок М. Т. с соавт. Физиология и гигиена детей и подростков. Минск,1975.
Медведев В. И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. Л., 1984.
Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.










СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВАЛЕОЛОГИЯ - УЧЕНИЕ 0 ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 3
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
1.2. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 8
1.3. МЕСТО ВАЛЕОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК 11
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 13
1.5. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 15
2. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ 20
2.1. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 21
2.2. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 23
2.3. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 26
2.4. УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ 30
3. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 35
3.1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 35
3.1.1. Человек как результат биологической эволюции 35
3.1.2. Биологическое и социальное в природе человека – единство и противоречие 38
3.2. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ 41
3.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 46
3.3.1. Генотипические аспекты 46
3.3.2. Половые аспекты 48
3.3.3. Возрастные аспекты 51
4. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ 55
4.1. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 55
4.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 58
4.3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 58
4.3.1. Двигательные навыки и двигательные качества 59
4.3.2. Характеристика состояний, возникающих при занятиях физической культурой 64
4.4. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗДРАВОТВОРЧЕСКОИ РАБОТЕ 68
4.4.1. Общие эффекты физической тренировки 68
4.4.2. Принципы физической тренировки 71
4.4.3. Понятие о нагрузке 72
4.4.4. Учет текущего состояния организма в организации оздоровительной физкультуры 73
4.5. МЕСТО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 74
4.5.1. Возрастные особенности двигательной активности 74
4.5.2. Место физической культуры в поддержании и укреплении уровня здоровья взрослых 84
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ 89
5.1. ПСИХИКА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ 89
5.2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ 90
5.2.1. Психика и центральная нервная система 90
5.2.2. Эмоции и эмоциональный стресс 91
5.3. ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА 94
5.3.1. Эволюционные предпосылки формирования психики человека 94
5.3.2. Основы психогенетики 94
5.3.3. Психика и современные условия жизни 95
5.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 97
5.4.1. Типология индивидуальных психических особенностей 97
5.4.2. Половые различия психофизиологических качеств 100
5.4.3. Возрастные психофизиологические особенности 101
5.5. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 105
5.5.1. Понятие о психическом здоровье 105
5.5.2. Методы и приемы оценки психического здоровья 107
5.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 107
5.6.1. Принципы тренировки психических возможностей 107
5.6.2. Средства психотренинга 108
5.6.3. Сон и сновидения 111
5.6.4. Память и ее тренировка 113
5.7. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ 115
6. ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 118
6.1. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 118
6.2. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 125
6.2.1. Роль натурального питания 125
6.2.2. Влияние на организм термически обработанной пищи 127
6.2.3. Влияние на организм очищенных пищевых веществ 128
6.2.4. Влияние на организм пищи со специями и искусственными добавками 129
6.2.5. Влияние на организм неправильного сочетания пищевых веществ 130
6.3. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 131
6.3.1. Учет анатомо-физиологических особенностей пищеварительной системы человека 132
6.3.2. Учет состояния организма 133
6.3.3. Питание как потребность 134
6.3.4. Валеологическая оценка некоторых блюд и пищевых веществ 136
6.4. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 138
7. ИММУНИТЕТ И ЗДОРОВЬЕ 144
7.1. ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ 144
7.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 145
7.2.1. Специфические защитные механизмы 145
7.3. ФИЗИОЛОГИЯ ИММУНИТЕТА 149
7.4. КООПЕРАЦИЯ ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫХ КЛЕТОК 151
7.5. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 152
7.6. ФАКТОРЫ РИСКА ИММУНИТЕТА 154
8. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ И ЗДОРОВЬЕ 160
8.1. МЕХАНИЗМЫ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА 160
8.2. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ И УСЛОВИЯ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 163
8.3. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯ 164
8.4. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 169
8.4.1. Факторы, провоцирующие простудные заболевания 169
8.4.2. Понятие о простудно-инфекционных заболеваниях 170
8.4.3. Валеологические основы предупреждения простудных и простудно-инфекционных заболеваний 171
8.4.4. Валеологические основы поведения при простудных и простудно-инфекционных заболеваниях 174
9. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 177
9.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 177
9.2. ФАКТОРЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА УМСТВЕННОГО ТРУДА 178
9.3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 187
9.4. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА И СТУДЕНТА 189
СОДЕРЖАНИЕ 199



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ермакова Светлана. «В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Никонова Марина Михайловна. Проект 'Быть здоровыми хотим'.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Воронистая Наталья Анатольевна. «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Потехина Наталья Николаевна. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе
  • Старшинова Елена Владимировна. Здоровое поколение — здоровое будущее.
  • Ермакова Светлана Николаевна. Занятие в подготовительной группе 'Морские учения'
  • Виноградова Любовь Петровна. Консультация для родителей о пользе витаминов для дошкольника.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Формирование отношения к здоровью как к ценности. Факторы, влияющие на здоровьесбережение на уроке
  • Савченко О.В. Александрова Е.С.. Презентация: «Путешествие к Здоровью»
  • Волкова Арина. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология поведенческой профилактики негативных последствий офисной работы
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Щетинина Светлана Сергеевна. Оздоровительная гимнастика на фитболах
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гыска Любовь Ивановна. Видеоролик 'Мы за здоровый образ жизни'
  • Терешкина Галина Григорьевна. Консультация для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ»
  • Лазаренко Светлана Евгеньевна Глазко Ольга Викторовна. Формирование внутренней картины здоровья детей 4-6 лет
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Ежикова Лариса Ивановна. Педагогический проект в рамках недели здоровья «Будь здоров!»
  • Виноградова Ольга Викторовна. Особенности физического развития современных детей дошкольного возраста.
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Мошкина Неля Григорьевна. Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
  • Банина Елена Рашитовна. Проект «Первые шаги к здоровью или Я буду здоровым!»
  • Коновалова Людмила Григорьевна. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ.
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии»
  • Линёва Анастасия Игоревна. Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Дорохова Анна Владимировна. Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к Дереву Здоровья»
  • Дмитриенко Татьяна Владимировна. Мамина олимпиада
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Белавкина Елена Викторовна. Проект 'Здоровые дети — здоровая нация!'
  • Дементьева Марина Александровна. Оздоровительная ПРОГРАММА для работы с детьми 3-7 лет
  • Вашумирская Севим Албенковна. Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Кимнатный Александр Николаевич, Щемелева Светлана Дмитриевна. Пути сопровождения здоровья
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Пузынина Любовь Владимировна. Презентация проекта «Я – сибирячок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь