Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 42911

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В режиме дня учащегося помимо рациональной организации учебной деятельности самого серьезного внимания заслуживает обеспечение полноценного сна как одного из важнейших средств восстановления состояния организма и работоспособности.
В настоящее время не подвергается сомнению, что сон – не пассивное состояние отдыха, а активное состояние мозга и всего организма (см. гл. 5). В последнем во время сна происходят процессы обмена веществ (интенсивность которых определяется полноценностью сна) преимущественно анаболического характера, направленные на компенсацию возникших в состоянии бодрствования изменений. В ЦНС же во время сна идут процессы, связанные со систематизацией полученной накануне информации. В этот период последняя перерабатывается, «сортируется» в зависимости от ее важности: что-то уходит в глубины подсознательного, другое переводится в резервы долговременной памяти, третье, наоборот, извлекается из глубин памяти в сферу сознательного. Важно, что самочувствие человека утром во многом определяется тем, насколько полно прошла «обработка» информации во время сна: если этот процесс завершен и мозг готов вновь воспринимать новую информацию, то человек просыпается бодрым и отдохнувшим («утро вечера мудренее»), и освобожденный от информации мозг готов в полном объеме выполнять интеллектуальную деятельность; если же «переработка» информации не завершена, то, оставшись в сфере сознательного, она затрудняет умственную деятельность, делает ее малопродуктивной. Вот почему так важно обеспечить условия для нормального сна. В решении этой проблемы не должно быть мелочей, и эти условия должны определенным образом регламентироваться. К ним следует отнести:
– поведение человека непосредственно перед сном: спокойная обстановка, стереотипные действия, предшествующие сну (например, чтение литературы, прогулка, гигиенические процедуры и т.д.);
– строго определенное время отхода ко сну;
– привычная и удобная кровать;
– чистый и свежий воздух в помещении;
– отсутствие раздражителей, которые делают сон поверхностным и неполноценным (неудобное ложе, шум, яркий свет и др.), и т.д.
Главным критерием полноценности сна является самочувствие проснувшегося человека, который утром должен быть бодрым, отдохнувшим и с удовольствием включающимся в повседневную активность.
С учетом указанных выше задач, поставленных перед режимом дня, и особенностей изменения жизнедеятельности школьников в течение суток можно рекомендовать следующий режим дня.
Примерная схема режима дня для учащегося, занимающегося в 1-ю смену (начало занятий в 8 час. 30 мин.).

Вид деятельности Возраст учащихся в годах, классы
6-10
(1–4 классы) 11-14
(5–8 классы) 15-17
(9-11 классы)
Подъем 7.00 7.00 7.00
Утренняя зарядка, туалет, уборка постели 7.00-7.30 7.00-7.30 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50 7.30-7.50 7.30-7.50
Сборы и дорога в школу 7.50-8.20 7.50-8.20 7.50-8.20
Занятия в школе, факультативы 8.30-12.30 8.30-13.30 8.30-14.30
2-й завтрак в школе Около 11 часов Около 11.30ч. Около 12ч.
Дорога из школы 12.30-13.00 13.30-14.00 14.30-15.00
Обед 13.00-13.30 14.00-14.30 15.00-15.30
Просмотр периодической печати, телепрограмм, работа по дому 13.30-15.00 14.30-16.00 15.30-16.30
Приготовление домашних заданий 15.00-16.30
16.00-18.00
6.30-19.00

Занятия физкультурой, игры, прогулка 16.30-19.00 18.00-20.00 19.00-20.30
Ужин 19.00-19.30 20.00-20.30 20.30–21.00
Занятия по интересам 19.30-21.00 20.30-21.30 21.00-22.00
Приготовление и отход ко сну
21.00-21.30 21.30-22.00 22.00-22.30

Примерная схема режима дня для учащегося, занимающегося во 2-ю смену (начало занятий в 13 час. 30 мин.)

Вид деятельности Возраст учащихся в годах, классы
8-10 (2–4 классы) 11-14 (5–8 классы) 15-16 (9–10 классы)
Подъем 7.00 7.00 7.00
Утренняя зарядка, туалет, уборка постели 7.00-7.30 7.00-7.30 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50 7.30-7.50 7.30-7.50
Прогулка, работа по дому 7.50-8.30 7.50-8.30 7.50-8.30
Приготовление домашних заданий 8.30-10.00 8.30-10.30 8.30–11.00
Занятия физкультурой, игры, прогулка 10.00-12.30 10.30-12.30 11.00-12.30
Обед 12.30-13.00 12.30-13.00 12.30-13.00
Дорога в школу 13.00-13.20 13.00-13.20 13.00-13.20
Занятия в школе 13.30-17.30 13.30-18.30 13.30-19.30
Полдник в школе Около 16.00 ч. Около 16.30 ч. Около 17.00 ч.
Дорога из школы 17.30-71.50 18.30-18.50 19.30-19.50
Игры на свежем воздухе, прогулка 17.50-19.00 18.50-20.00 19.50-20.30
Ужин 19.00-19.30 20.00-20.30 20.30-21.00
Просмотр периодической печати, телепрограмм, занятия по интересам 19.30-21.00 20.30-21.30 21.00-22.00
Приготовление и отход ко сну 21.00-21.30 21.30-22.00 22.00-22.30



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Притча «Коровье молоко»
  • Притча «Божества пьют молоко»
  • Ирина Петракова. «Питание ребенка летом»
  • Притча «Стакан молока»
  • Светлый приворот на интерес и влечение парня
  • Прокопенко Элла Геннадьевна. Консультация для родителей «Питание ребенка летом»
  • К чему снится молоко
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Притча «Молоко для ребе»
  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Притча «Моисей и пастух»
  • Притча «Где Бог?»
  • Приворот на кольцо
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Заговор на увеличение груди с помощью молока
  • Притча «Оплачено стаканом молока!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Притча «Другой»
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Последствия приворота
  • Как помириться с парнем?
  • Притча «Воловье молоко»
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Что делать когда не можешь уснуть?
  • Притча «Преданность Ади Шанкары отцу»
  • Трансцендентная функция; Transcendent function; Transzendente Funktion
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Чуркова Дарья Валерьевна. Организация питания младшего дошкольника в детском саду
  • Исаков А.Я. Энергия
  • Образ; Image; Bild
  • Энергия психическая
  • Чувство юмора у мужчин и женщин отличается - мужчины смешливее
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Научно-исследовательский проект на тему: «Кумыс, как отражение традиций и культуры башкирского народа»
  • Кольчинаева Екатерина Алексеевна. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
  • Чебышева Светлана Николаевна. Конспект занятия — развлечения в старшей логопедической группе № 4 «Праздник Молока»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Заговор на молодость - сохраните свою красоту
  • Последствия отворота
  • Функция; Function; Funktion
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь