- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

"Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что наверху на небе, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли.
Не кланяйся им, и не служи им".

Грехи против этой заповеди:

  1. Обоготворение икон и называние их "богами" и "божествами".

  2. Представление Бога в виде какой-нибудь вещи и убеждение, что Он в существе Своем таков, каков на изображениях.

  3. Невнимание к святым иконам, несодержание их в чистоте.

  4. Употребление иконы, совсем утратившей свое изображение. Здесь не может служить оправданием даже и родительское благословение этой иконой.

  5. Убеждение, что некоторые места и вещи спасают сами по себе.

  6. Поставление рядом с иконами, без всякого промежутка и расстояния, портретов, картин и вещей.

  7. Считать храмы Божий наряду с другими общественными домами.

  8. Опущение долга зажигать масло и свечи перед иконами, что заповедано Самим Богом и Священным Писанием (Исх. 30: 7-8) и утверждено Вселенским Собором.

  9. Неимение дома святых икон Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери, святых угодников Божиих.

  10. Имение и содержание в доме вещей, наговоренных ворожеями.

  11. Считать идолопоклонством поклонение святым иконам и святым вещам.

  12. Небрежное отношение к святым иконам, к Кресту Господню, которое выражается в том, что в божницах с иконами полагают какие-либо неосвященные предметы, не обметают и не обтирают пыли со святых икон, прикладываются к иконам в нетрезвом виде или в телесной нечистоте.

  13. Хождение без креста на груди. Привязывание к кресту чего-либо из вещей житейских, неосвященных.

  14. Ношение всевозможных украшений: бус, ожерелий, цепочек, медальончиков и проч.

  15. Небрежное изображение на себе крестного знамения, или в перчатках, или по небрежности всеми пальцами разом, или крестятся, полагая персты на чело, на грудь, а до плеча не доносят, чем отнимается у крестного знамения весь смысл и достойная честь, а у молитвы сила.

  16. Хождение в церковь и прикасание к святыне в нечистоте телесной (женщины и девицы в период месячных очищений) и в нетрезвом виде.

  17. Многолетнее непричащение Святых Тайн.

  18. Нерадивая неприготовленность к исповеди, без должного говения по уставу святой Церкви. Идя на исповедь не примирился с людьми и не простил им за причиненную обиду.

  19. Намеренное утаение греха на исповеди вследствие ложного стыда перед духовником.

  20. Холодность и бесчувственность на исповеди. Отсутствие сердечного раскаяния.

  21. Недостойное или с малой подготовкой причащение Святых Тайн. Причащение без страха Божия, без благоговения, без сокрушения сердечного. Причащение без всякого приготовления с опущением полноценного правила, без прочтения накануне причащения положенных молитв и канонов.

  22. Приобщение Святых Тайн, несмотря на запрещение духовника.

  23. Уход из церкви тотчас после причащения, не выслушав благодарственных молитв.

  24. Упивание вином в этот день допьяна, излишнее принятие пищи, играние в карты и неудержание себя от супружеских ласк и проч.

  25. Почитание святых Тайн Тела и Крови Господни как простого хлеба и вина.

  26. Воздаяние Божеской чести Божией Матери и ангелам или кому-либо из святых.

  27. Ложное юродство.

  28. Ложное странничество.

  29. Ложное отшельничество среди мира и ложное ношение одежды лиц монашествующих или духовенства.

  30. Неисполнение епитимьи, наложенной от духовника, как и произвольное изменение ее, или же саморазрешение от нее после смерти духовника.

  31. Нетерпеливость при исполнении Богу достойной молитвы.

  32. Гнев во время молитвы, а также сразу по приходе из церкви.

  33. Молитва о чем-либо неразумном или прямо противном Богу, например, о том, чтобы Бог наказал обидчика, чтобы послал богатство для роскошной жизни и т.п.

  34. Принятие на себя трудов для своего спасения сверх своих сил.

  35. Желание себе смерти или скорби.

  36. Объедение и пьянство. Посещение пивнушек.

  37. Уединенное ядение, тайноядение.

  38. Приготовление у себя самогонных опьяняющих напитков и распространение их.

  39. Пристрастие к табаку, курение, жевание табака и проч.

  40. Карточная игра и другие азартные игры.

  41. Пристрастие к мирским зрелищам и разгульным увеселениям.

  42. Самолюбие, самомнение.

  43. Чревоугодие, ненасытность.

  44. Гневливость, сердитость, раздражительность.

  45. Выхождение из себя.

  46. Беспорядочный, неразумный крик, вопли.

  47. Неразумная радость.

  48. Сребролюбие, страсть к деньгам.

  49. Корыстолюбие.

  50. Страсть к принятию даров.

  51. Честолюбие, превозношение и величание себя, желание себе чести.

  52. Роскошь.

  53. Презрение священных вещей: освященной воды, мира, просфор – и небрежное отношение к ним. Держишь ли ты их у себя, окропляешь ли свой дом, вкушаешь ли их с чистой верой?

  54. Любовь к вещам, которые чтут раскольники, еретики и безбожники, но которые сами по себе внимания не заслуживают.

  55. Славолюбие, любовь к чинам и пристрастие к нагрудным знакам отличия.

  56. Пристрастие ко всякого рода вещам, драгоценностям, украшениям, нарядам.

  57. Щегольство, украшение себя модными одеждами, ароматами, драгоценностями, прикрасами для своего возвеличивания и соблазна других.

  58. Женственность (женоподобие).

  59. Неразумная привязанность к одобрению, к добрым друзьям и подругам.

  60. Гордость.

  61. Высокомерие.

  62. Состязание в неразумных делах и забавах.

  63. Хвастовство.

  64. Напыщенность.

  65. Тщеславие.

  66. Чванство.

  67. Бессовестность.

  68. Болтливость.

  69. Шутки, глупые речи.

  70. Порабощение себя какой-нибудь страсти, как-то: пьянству, необузданному сладострастию, корыстолюбию, гордости, раболепству духу времени, погоне за модами и подражание всяким пустым вкусам и недобрым обычаям с нарушением заповедей Божиих, с потерею чистоты, совести и скромности.

  71. Лицемерие или притворная набожность для достижения каких-либо земных благ, выгод, а не для угождения Богу.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1799
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь