- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ ПО ДЕСЯТОСЛОВИЮ
(десяти заповедям Закона Божия)

Исход, гл. 20:2-17; Второзаконие, гл. 5:6-21

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

"Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня".

Кайся, христианин, в чем согрешаешь ты против этой заповеди.

  1. Имеешь ли ты твердую веру в Слово Божие и учение святой Церкви и не имеешь ли каких-либо сомнений в истинности святой веры, изложенной в Священном Писании?

  2. Не допускаешь ли ты мысли о том, будто совсем нет загробной жизни?

  3. Во всяком ли деле с молитвой обращаешься к Богу, надеясь на Его помощь?

  4. Благодаришь ли Бога за все от чистого сердца? Не ропщешь ли иногда, осуждая дела Его творений и Его Промысл?

  5. Не открывал ли своих сомнений в вере другим с намерением породить и в них такие же сомнения и неверие?

  6. Не допускал ли сомнения в Промысле Божием? Не терял ли веры в Промысл при виде, как зло торжествует, а добродетель угнетена? Не допускал ли мысли или не говорил ли: "чем я грешнее других?", "почему неверующие благоденствуют, а верующие терпят скорби?"

  7. Не был ли ты когда безбожником или в душе не сочувствовал ли когда безбожникам?

  8. Не хулил ли имени Божия, Божией Матери или святых?

  9. Не повинен ли ты в грехе ереси или сочувствия еретическим или сектантским учениям?

  10. Не одобрял ли когда раскольнических самочинных собраний вне единства с Православной Церковью?

  11. Не подвергался ли когда малодушию или унынию или даже отчаянию в своем спасении с потерей всякой надежды на милосердие Божие по случаю каких-либо тяжких грехов, тобою содеянных?

  12. Хорошо ли знаешь истины и заповеди православной веры и стараешься ли исполнять их?

  13. Не допускаешь ли нерадения к чтению Слова Божия? Стараешься ли читать Святое Евангелие, творения святых отцов и другие спасительные книги?

  14. Не позволяешь ли себе небрежного обращения с книгами Священного Писания? Не читаешь ли книг, противных учению веры и добрым нравам и не занимаешься ли подобными разговорами?

  15. Не обращался ли когда к "волшебникам", или ворожеям, или предсказателям будущего? Не гадал ли сам?

  16. Не ворожил ли сам на Библии или Псалтири?

  17. Не имеешь ли чрезмерной веры без разбору всем снам?

  18. Не веришь ли в существование домовых?

  19. Не ставил ли свечи за упокой живых и тем самым не проявлял ли двойной грех и зложелательство в злоупотреблении священным обычаем?

  20. Не ленишься ли молиться Богу? Не страдаешь ли рассеянностью на молитве, употребляя только молитву умственную, а не сердечную? Не пропускал ли утренних и вечерних молитв, перед пищею и после нее, перед началом и по окончании всякого труда и работы? Не был ли на молитве обуреваем богохульными помыслами?

  21. Не любил ли тварь больше Творца: отца, мать, жену, мужа, сына больше Бога? Не пристращался ли к чему-либо до забвения Бога?

  22. Не допускал ли греха человекоугодия, т.е. не льстил ли кому, не одобрял ли его плохих дел?

  23. Не надеялся ли на человека более, чем на Бога, сказавшего: "проклят тот, кто надеется только на человека"?

  24. Не обращал ли священных слов в шутку, в глупый смысл и кощунство?

  25. Не отвергал ли явной истины, касающейся веры, и не утверждал ли чего-либо против совести?

  26. Не повинен ли в грехе неблагодарности Богу за Его бесчисленные благодеяния тебе?

  27. От малодушного стыда перед неверующими не убоялся ли ты или не постыдился ли поддерживать славу имени Божия, или защитить священные предметы от поругания их людьми нечестивыми или кощунниками?

  28. Всецело ли и всегда ли предаешь себя на волю Божию? Не роптал ли на Бога во время болезни или в других несчастных случаях в жизни и вообще при разных неприятностях и скорбных обстоятельствах?

  29. Не допускал ли неверия в чудеса, часто встречающиеся в жизни нашей и совершающиеся силой Божией?

  30. Не согрешал ли вольным мнением о Божественных предметах, противным учению Православной Церкви?

  31. Не согрешал ли несбыточными мечтаниями и построением своих самонадеянных и счастливых планов для жизни своей, а также упрямым исканием мнимого счастья, без веры и без Бога?

  32. Не согрешил ли суеверием каким-нибудь, например, перемешиванием трав (ладанок) для предохранения от болезней или несчастья, ворожбой, гаданием ради узнавания будущего или какой-нибудь тайны; заговорами болезней, верой в неизбежную судьбу, в слепой случай, в дни черные, тяжелые, легкие; ложным мнением, будто от встречи со священником случится несчастье, или другими суевериями?

  33. Не имеешь ли неразумного страха, боязни?

  34. Не согрешил ли самонадеянностью, т.е. надеждою на одни свои способности, силы, труды, добродетель или богатство и т.п., а не на милость Божию?

  35. Не согрешил ли надеждою на сильного, богатого человека с забвением Бога?

  36. Не согрешил ли недостатком преданности воле Божией, покорности распоряжениям Промысла Божия, упрямым желанием, чтобы все было только по твоему хотению?

  37. Не согрешил ли нерадением о своем спасении и в неразумной надежде на милосердие Божие?

  38. Не согрешил ли нетерпимостью и ропотом в болезни, несчастье и вообще, когда Бог делает с нами не то, чего бы нам хотелось? (Например, мы часто грешим ропотом на скверную погоду, которая также зависит от Промысла Божия.)

  39. Не согрешил ли человекоугодием в неправых делах, во вред другим, вообще в нарушение заповедей Божиих?

  40. Не имел ли пристрастия к какому-либо человеку или вещам больше, чем любви к Богу?

Первая заповедь, запрещая означенный грех, обязывает нас: приобретать правильное познание о Боге, Его воле, твердо веровать в Него, надеяться на Него, любить Его с совершенной преданностью Его воле и с благодарностью и с благоговением или сыновним страхом, как бы не оскорбить Его чем-нибудь.

Стараетесь ли вы расширить в себе эти добродетели?



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 2775
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 18 О нечувствии Нечувствие, как телесное,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 27 О священном безмолвии души и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 28 О матери добродетелей, священной и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 29 О земном небе, или о
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 30 О союзе трех добродетелей, то
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 14 О любезном для всех и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 21 О малодушной боязливости, или страховании
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ О ЧЕЛОВЕКАХ, ВО ПЛОТИ ЖИВУЩИХ ПОДОБНО БЕСПЛОТНЫМ
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 13 Об унынии и лености Уныние
  • Марин. ПРОКЛ, ИЛИ О СЧАСТЬЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Марин ПРОКЛ, ИЛИ О СЧАСТЬЕ Когда приходилось
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 12 О лжи Железо и камень,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 11 О многоглаголании и молчании В
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО ОСОБЕННОЕ К ПАСТЫРЮ, научающее, каков должен
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 10 О злословии и клевете Никто
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 9 О памятозлобии Святые добродетели подобны
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 8 О безгневии и кротости Как
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 19 О сне, о молитве и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 20 О бдении телесном: как мы
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 2 О беспристрастии, то есть, отложении
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 22 О многообразном тщеславии Некоторые имеют
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 23 О безумной гордости Гордость есть
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 24 О кротости, простоте и незлобии,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 25 Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 26 О рассуждении помыслов и страстей,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь