Психодиагностическая методика "Красно-черно-синие таблицы"

Название теста   Психодиагностическая методика "Красно-черно-синие таблицы"

 Краткое название   КЧСТ-2011

 Предназначение   Методика предназначена для определения уровня развития внимания. Также "Красно-черно-синие таблицы" могут использоваться для оценки кратковременной памяти.
  При работе с таблицами испытуемый одинаково "задействует" и объем внимания, его распределение, концентрацию и переключение. Методика предназначена для общей оценки внимания, без конкретизации до отдельных характеристик.
  Методика довольно "компактна" при проведении. Ее удобно использовать и для единичных замеров, и для мониторинга функционального состояния испытуемого.
  Методику можно проводить только в паре с психологом: ее нельзя применять в группе или самостоятельно. Для проведения необходим секундомер и маленькая указка. Тестирование желательно проводить в спокойной, не отвлекающей испытуемого обстановке.
  Время проведения с одним испытуемым: 1-2 минуты.
  Имеется шесть вариантов стимульного материала. Каждый раз используется только одна таблица.
  Сами таблицы состоят из черных чисел от 1 до 12, красных русских букв от А до К и синих латинских от A до L. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти по порядку числа, затем русские буквы, затем латинские. Фиксируется общее время.
  Если данная методика проводится в рамках того или иного тренинга или как развивающая игра, то можно попросить испытуемого сразу после того, как он закончил отвечать, вспомнить и записать где какой символ находился в таблице. Это поможет оценить память, однако следует учесть, что при дальнейшем использовании таблиц испытуемый будет сознательно тратить дополнительное время на то, чтобы лучше запомнить расположение символов, и тогда результат по вниманию не будет достоверным.

 Оцениваемые качества   Внимание

 Возрастная категория   7+

 Порядок проведения


  Испытуемый усаживается рядом с психологом. Психолог готовит секундомер и бланк, куда будет записывать время.
  Зачитывается инструкция. Следует удостовериться, что испытуемый полностью понял инструкцию. Если возникают серьезные опасения, что испытуемый все-таки не до конца понял инструкцию (в силу тех или иных причин), то можно сначала провести пробное тестирование с другой таблицей. После этого надо дать немного отдохнуть (около минуты), после чего проводится окончательное тестирование.
  Следует учесть, что испытуемый должен четко показывать указкой на символы. Психолог должен внимательно смотреть за соблюдением порядка знаков. Если произошла ошибка, то следует сразу же поправить испытуемого. При выполнении задания испытуемый может произносить названия букв и чисел, но это не обязательно. Требование называть знаки может привести к ухудшению результата за счет того, что испытуемый будет отвлекаться на то, как правильно произносить названия тех или иных букв.
  Внизу карточки располагается "подсказка" для тех испытуемых, кто случайно забыл порядок букв или даже чисел. Следует располагать карточку так, чтобы эта подсказка была хорошо видна испытуемому.
  Секундомер включается сразу после того, как переворачивается карточка.
  Испытуемый, дойдя до конца ряда чисел или русских букв (12 и К соответственно) может попробовать по инерции продолжить поиски, будет стараться найти 13 или Л. В этих поисках нельзя его ограничивать, это является частью теста.

 Инструкция

  Сейчас вам предстоит несложное задание. Вам надо будет сначала найти по порядку числа от одного до двенадцати, затем русские буквы от А до К, затем латинские буквы от A до L. Еще раз повторю, числа от одного до двенадцати, русские буквы от А до К, латинские от A до L.
  Ваша задача найти по порядку все знаки. На каждый знак следует четко показать указкой, так чтобы я видел(а). Название чисел или букв можете произносить, а можете и не произносить. Если вы ошибетесь, то я вас поправлю. Вам следует исправить свою ошибку.
  Если вдруг вы забудете порядок букв в алфавите (или даже чисел), то внизу дается подсказка.
  Нужно действовать как можно быстрее. Чем быстрее вы выполните задание, тем лучше.
  Есть вопросы?
  ...
  Возьмите указку в руку. Приготовьтесь.

 Задания

  Красно-черно-синяя таблица номер 1
  Красно-черно-синяя таблица номер 1
  
  
  Красно-черно-синяя таблица номер 2
  Красно-черно-синяя таблица номер 2
  
  
  Красно-черно-синяя таблица номер 3
  Красно-черно-синяя таблица номер 3
  
  
  Красно-черно-синяя таблица номер 4
  Красно-черно-синяя таблица номер 4
  
  
  Красно-черно-синяя таблица номер 5
  Красно-черно-синяя таблица номер 5
  
  
  Красно-черно-синяя таблица номер 6
  Красно-черно-синяя таблица номер 6
  

 Обработка результатов

  Фиксируется общее время в секундах, которое ушло у испытуемого на то, чтобы найти все 36 символов. Чем короче этот период, тем о лучшем развитии внимания можно судить.
  Ориентировочные нормативы:
  - для взрослого человека (> 21 года) 55 секунд
  - для старшего юношеского возраста (18-21 год) 60 секунд
  - для младшего юношеского возраста (15-17 лет) 65 секунд
  - для старших подростков (13-14 лет) 70 секунд
  - для младших подростков (11-12 лет) 80 секунд
  - для детей (7-10 лет) норматив не существует
  





Просмотров: 3615
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Интеллектуальное упражнение "25 букв"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Профессия"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма В"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Г"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь