Методика "Определение активного словарного запаса"

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Рисунок. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста: Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста.

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

Таблица. Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

№ п/п

Фиксируемые признаки речи

Частота употребления этих признаков ребёнком

1

Существительные

 

 

2

Глаголы

 

 

3

Причастия

 

 

4

Деепричастия

 

 

5

Прилагательные в начальной форме

 

 

6

Прилагательные в сравнительной степени

 

 

7

Прилагательные в превосходной степени

 

 

8

Союзы

 

 

9

Предлоги

 

 

10

Частицы

 

 

11

Однородные члены предложения

 

 

12

Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др.

 

 

13

Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др.

 

 

14

Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.

 

 

  В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части.

Оценка результатов

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.

 



Просмотров: 8194
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Активный словарный запас
  • Выразительность речи
  • Методика "Вербальная фантазия"
  • Методика "Времена года"
  • Методика "Выбор в действии"
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Запомни рисунки"
  • Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
  • Методика "Какой Я?"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Нелепицы"
  • Методика "Придумай игру"
  • Методика "Пройди через лабиринт"
  • Методика "Проставь значки"
  • Методика "Раздели на группы"
  • Методика "Скульптура"
  • Методика "Узнай фигуры"
  • Методика "Узнай, кто это"
  • Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"
  • Методика "Чем залатать коврик?"
  • Методика "Что здесь лишнее?"
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Речевые упражнения
  • Руководитель-оратор
  • Стрессовое напряжение
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь