Методика "Выбор в действии"

Цель методики — изучение и оценка межличностных отно­шений в группе детей дошкольного возраста. Методика является одним из детских вариантов социометрической мето­дики. Процедура её проведения следующая.

Каждому ребёнку в изучаемой группе даётся по три привле­кательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, кар­тинки, конфеты и т.п. Ребёнок получает инструкцию следующе­го содержания:

«Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе — чуть менее желательный, а на третье — оставшийся. Теперь выбери из своей группы трёх детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Са­мый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого лю­бишь больше всех, чуть менее привлекательный — тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний — тому, кого по симпа­тиям к нему ты поставил бы на третье место».

После того, как все дети раздадут имеющиеся у них предме­ты товарищам по группе, экспериментатор определяет кто, сколь­ко и какие предметы получил.

В соответствии с количеством полученных предметов опре­деляется социометрический статус ребёнка в группе при помо­щи следующей формулы:

где С — статус ребёнка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К — количество привлекательных предметов, по­лученных ребёнком от товарищей по группе; п — количество де­тей в тестируемой группе.

Дополнительные данные о количестве наиболее, средне и наи­менее привлекательных предметов, полученных ребёнком, позво­ляют судить о том, какова степень близости тех отношений, в ко­торых данный ребёнок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе экс­перимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками.

Основанием для выводов о статусе ребёнка служат количе­ственные данные, т.е. показатель С.

Оценка результатов

10 баллов - показатель С ребёнка равен 100%.

8-9 баллов - показатель С находится в пределах от 80% до 99%.

6-7 баллов - показатель С располагается в интервале от 60% до 79%.

4-5 баллов - показатель С находится в пределах от 40% до 59%.

2-3 балла - показатель С располагается в пределах от 20% до 39%.

0-1 балл - показатель С находится в интервале от 0% до 19%.

 

Выводы об уровне статуса ребенка

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

 

 

 



Просмотров: 7395
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Методика "Вербальная фантазия"
  • Методика "Времена года"
  • Методика "Выбери нужное Лицо"
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Запомни и расставь точки"
  • Методика "Запомни рисунки"
  • Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
  • Методика "Какой Я?"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Методика "Кубик Рубика"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Нелепицы"
  • Методика "Определение активного словарного запаса"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
  • Методика "Придумай игру"
  • Методика "Пройди через лабиринт"
  • Методика "Проставь значки"
  • Методика "Раздели на группы"
  • Методика "Скульптура"
  • Методика "Узнай фигуры"
  • Методика "Узнай, кто это"
  • Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"
  • Методика "Чем залатать коврик?"
  • Методика "Что здесь лишнее?"
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Надежность теста
  • Развитие зрительной памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь