Тест включенных фигур Готшильда

С помощью теста включенных фигур измеряется такой параметр, как полезависимость-поленезависимость (ПЗ - ПНЗ).

Наиболее общий основанием индивидуальных различий в познавательной деятельности, устанавливаемых с помощью "ПЗ - ПНЗ" является степень свободы от внешних референтов, или, иначе, степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом.

Личностные различия полезависимых и поленезависимых людей появ- ляются многогранно. С одной стороны, поленезависимые люди более успешны в интеллектуальной деятельности. С другой - полезависи- мые обычно более общительны, расположены к социальным контактам. Поленезависимые, как правило, выбирают сферу деятельности, тре- бующую высокую самостоятельность в средствах достижения постав- ленной цели. Полезависимые обычно выбирают такой род занятий, в котором средства деятельности заранее заданы, оговорены, предпо- читают коллективное выполнение задачи.

Наиболее четкие различия между полезависимыми и поленезависимы- ми проявляются в особенностях восприятия. Полезависимые в большей мере подвержены разного рода иллюзиям восприятия. Для поленезави- симых воспринимаемая "картинка" значительно более структурирова- на, чем для полезависимых. Это проявляется в том, что для первых воспринимаемый объект, качества объекта воспринимаются самостоя- тельно, отдельно от других объектов, качеств этих объектов, вос- принимаемых одновременно с этим объектом. Иначе говоря, восприя- тие поленезависимых - аналитично, восприятие полезависимых синте- тично.

Общее описание задачи . Испытуемым предлагается в тридцати замаскированных фигурах найти одну из пяти эталонных фигур и указать ее. Сложные фигуры предъявляются по одной. Фиксируется время поиска фигуры (каждой) и ошибки. На экране предъявляются эталонные фигуры и следующая инструкция: "Вам будут предъявлены сложные фигуры (изображения), в каждой из которых имеется один из простых эталонов, закодированных буквами А, Б, В, Г, Д. Вы должны найти в каждом случае, какой из этих элементов содержится в рисунке и указать его (набрать код элемента)".

После инструкции следует демонстрация примера с правильным выбором.

Обработка результатов . Фиксируется время поиска каждой фигуры и ошибки. Подсчитывается индекс полезависимости-поленезависимости по формуле:

И пз-пнз = количество правильных решений / общее время (мин.)

При И пз-пнз > 2,5 считается выраженным параметр поленезависимости
При И пз-пнз < 2,5 выражен параметр полезависимости

Правильные ответы:
1-А 2-Б 3-В 4-Г 5-В 6-В 7-А 8-В 9-Д 10-Д 11-Б 12-А 13-А 14-В 15-Б 16-Д 17-А 18-А 19-Б 20-В 21-Г 22-Б 23-Г 24-А 25-Д 26-Б 27-А 28-Д 29-В 30-Б






Просмотров: 6321
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, - корректурная проба, отыскивание чисел с помощью т...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Таблицы Равена (шкала прогрессивных матриц).
  • Воображение ребенка в рисунке
  • Гаптическое восприятие
  • Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно
  • Диапазон эквивалентности
  • Зависимость от поля
  • Звезда Геринга
  • Корректурная таблица Бентона
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Раздели на группы"
  • Методика "Узнай фигуры"
  • Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика скоростной классификации
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Методы исследования восприятия. Основные тезисы
  • Методы патопсихологической диагностики восприятия
  • Опросник Реана
  • Опросник Роттера-Обозова
  • Педагогический метод индивидуального изучения детей
  • Переоценка вертикальных линий
  • Полезависимость
  • Разные тесты
  • Свойства внимания
  • Тест "Собака-кошка"
  • Тест для диагностики когнитивного стиля "дифференциальность - интегральность"
  • Тест Равена
  • Фигура и фон
  • Целое и часть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь