Отношение к изменениям


   Положительное или отрицательное отношение к изменениям "вообще", проявляющееся соответственно в оптимизме или пессимизме.
   Отношение к изменениям формируется с раннего детства, с того момента, когда у ребенка формируется понятие изменения: когда в жизни семьи и других людей происходят некоторые необратимые изменения. Это такие события, как рождение нового члена семьи, смерть кого-то из близких, переезд, развод родителей, покупка новой бытовой техники, поломка любимой игрушки, появление или смерть домашнего животного. Ребенок начинает понимать, что в жизни могут происходить какие-то необратимые изменения, что такие изменения могут в корне изменить его жизнь, сделать лучше или хуже.
   Как только у ребенка сформировалось понятие изменения, он пробует решить - хорошо это или плохо. Если в его жизни соотношение приятных изменений с неприятными примерно одинаково, то он может сделать вывод о том, что есть хорошие изменения и есть плохие. Однако может возникнуть и сильный перекос в ту или иную сторону, усугубляющийся цепочкой повторяющихся негативных или позитивных изменений. В таком случае у ребенка может сформироваться резко отрицательное или положительное отношение к изменениям "вообще".
   Предположим, что у какого-то ребенка уже сформировалось негативное отношение к изменениям. Тут случается какое-то изменение, обещающее много хорошего, например родители купили автомобиль. Ребенок катается некоторое время с родителями, получает новые эмоции. Но потом совершенно неожиданно семья попадает в автокатастрофу, в которой страдает и сам ребенок, получают травму его родители (или даже погибают). На фоне уже сложившегося пессимистического отношения к жизни ребенок с легкостью может сделать вывод о том, что изменения, кажущиеся сначала хорошими, потом могут таить в себе страшную опасность.
   Подобное может произойти и в случае с другим полюсом, оптимистичным. Если у ребенка уже сложилось оптимистичное отношение к изменениям, то даже в таком страшном событии как смерть кого-то из близких он может увидеть положительные моменты, например то, что освободилась комната, из которой сделали детскую.
   Следует однако учитывать, что человек в любом возрасте легче верит в плохое. Это заложено природой, так нашим предкам было значительно важнее поверить в плохое, например в приближение врага, чем в хорошее, например в приближение друга. Неожиданное появление врага могло тотчас же стоить жизни. Неожиданное появление друга могло сулить какие-то подарки или что-то в этом роде.
   Отношение к изменениям формируется в детском возрасте, но развивается в ту или иную сторону потом всю оставшуюся жизнь.
   Важно понимать, что отношение к изменениям это не просто какая-то характеристика эмоциональной жизни. Отношение к изменениям - это черта характера. И как любая черта характера она является проявлением и инструментом жизненной стратегии человека. Человек, выработавший негативное отношение к изменениям, тем самым в случае появления того или иного изменения будет проявлять осторожность и бдительность. На протяжении жизни у людей, склонных к рационализму, отношение к изменениям усложняется, дифференцируется, исчезает абсолютный его характер. В отдельных случаях оптимизм или пессимизм приобретает характер комплекса, настолько сильные эмоциональные реакции могут проявляться на даже небольшие изменения.
  • Оптимизм   Черта характера - убежденность в том, что события в будущем будут развиваться по лучшему сценарию, любовь к переменам.
  • Пессимизм   Черта характера, заключающаяся в убежденности, что в будущем будут развиваться наихудшие сценарии развития событий.




    Просмотров: 1973
    Категория: Хрестоматия



    Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Возможности изменения самооценки ребенка
  • Гневливость
  • Демонстративность
  • Изменения самооценки ребенка
  • Инфантильность
  • Младший школьный возраст
  • Негативизм
  • Оптимизм
  • Оптимистичность
  • Отношение к времени
  • Отношение к эксплуатации
  • Подражательность
  • Показатели рынка
  • Причины стрессового напряжения
  • Процедура "Обозначение сферы принадлежности событий"
  • Психологические проблемы детей
  • Развитие игры ребенка
  • Семантический дифференциал
  • Стрессовый стиль жизни
  • Темперамент и методы его изучения. Основные тезисы
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Уход за ребенком
  • Факторы формирования Эдипова комплекса
  • Фиолетовый цвет
  • Формирование характера
  • Характер
  • Характер и методы его изучения. Основные тезисы
  • Эмоции и чувства. Основные тезисы
  • Эсхатологичность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь