Младший школьный возраст

Младший школьный возраст - Период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах.

   Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще но посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования.
   Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В. В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.
   Когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений "ребенок - взрослый" и "ребенок - дети". Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры мало влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива также не определяют взаимоотношения с родителями. Эти отношения существуют параллельно, они не связаны иерархическими связями. Так или иначе, важно учитывать, что благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.
   Придя в школу, ребенок сталкивается с понятиями "коллектив", "обязанности", "права". Начинает участвовать в коллективной деятельности, не имеющей игрового характера.
   Литература Л.Ф. Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.





Просмотров: 1490
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Анкета по Г. Хорну
  • Возраст
  • Возрастная психология
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание детей
  • Детская психология
  • Дошкольный возраст
  • Засыпание ребенка
  • Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка
  • Кабинет школьного психолога
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Методика "Определение активного словарного запаса"
  • Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
  • Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
  • Методика "Скульптура"
  • Невроз навязчивых состояний у детей
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Отношение к изменениям
  • Психические процессы у детей
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологические проблемы детей
  • Психология образования
  • Развитие игры ребенка
  • Развитие ребенка
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
  • Уход за ребенком
  • Формирование характера
  • Формирование характера у детей и пути его воспитания
  • Школьный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь